Что такое генератор рифов

Что такое генератор рифов

Содержание
  1. Гитарные рифы. Табы 20 лучших риффов на гитаре
  2. Гитарные рифы — что это такое
  3. Немного истории
  4. Для чего нужно учить риффы и разные музыкальные фрагменты
  5. Как играть риффы на гитаре
  6. Как сочинять риффы для мелодии
  7. Метал рифы
  8. Блюз рифы
  9. Рифы рока
  10. 15 простых и самых узнаваемых рифов на гитаре
  11. Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары
  12. Что такое гитарный рифф. Определение. Основные варианты использования
  13. Виды риффов
  14. 1. Риффы в открытых тональностях (E, A или D)
  15. 2. Риффы с педальным тоном
  16. 3. Одноголосые риффы
  17. 4. Аккордовые риффы
  18. Как написать отличный гитарный рифф
  19. Не используйте только пауэр-аккорды
  20. Придумывайте гитарный рифф с учетом всех инструментов
  21. Бас-гитара не должна повторять партию ритм-гитары
  22. Подумайте, какие звуки нужны в аккорде
  23. Придайте гитарным риффам больше музыкальности
  24. Что такое генератор рифов
  25. Рифмы к словам
  26. Рифмы в силлабо-тоническом стихосложении
  27. Что называется рифмой
  28. Основные виды рифмы
  29. Звучание и ощущение рифмы
  30. Клаузульная схема и рифмы в твердых формах
  31. Некоторые другие виды рифмы
  32. Гитарные рифы
  33. Как играть и учить риффы на гитаре
  34. Как сочинить гитарный рифф
  35. Риффы в жанрах музыки
  36. Метал
  37. Лучшие гитарные риффы
  38. Deep Purple — Smoke On The Water
  39. Black Sabbath — Iron Man
  40. Black Sabbath — Paranoid
  41. AC DC — Back In Black
  42. Motorhead — Ace Of Spades
  43. Заключение

Гитарные рифы. Табы 20 лучших риффов на гитаре

Гитарные рифы — что это такое

Гитарные рифы – это одна из основ современной музыки. Этим термином называется музыкальный фрагмент, который задает тональность и общую гармонию всей композиции. Очень часто именно на основе структуры рифа и развивается песня – от басовой партии до сольных отрезков. Умение сочинять гитарные риффы необходимо каждому гитаристу – просто для того, чтобы придумывать текстуру и общую канву композиции. В этой статье мы подробно расскажем, как научиться их играть, а также предоставим примеры самых популярных рифов, как в рок-музыке, так и акустических композициях.

Немного истории

История риффов начинается с момента эволюции блюза в ритм-энд-блюз, и далее – в рок-энд-ролл. Пионерами этого приема игры можно назвать Чака Берри, Линка Врея и Дейва Девиса. Это были ранние 50-е годы, и тогда исполнители только прощупывали почву для сочетания боксов пентатоники с более плотным, грувовым и быстрым звучанием.

Рифы на гитаре окончательно закрепились в музыке после того, как произошел рассвет тяжелого рока и метала. Вместе с такими группами как Deep Purple, Led Zeppelin, AC/DC, игра рифами вошла в обиход музыкантов. Гитаристы этих команд буквально заново изобрели музыку, переосмыслив все стандарты и дав толчок к новым горизонтам развития искусства.

Сейчас рифы задают ритмы на гитаре, а также являются одной из основных текстур, которая используется в музыке. Однако, развитие не стоит на месте, и идет дальше. Теперь многие музыканты уже отказываются от рифов в пользу мелодических текстур, которые строятся по совершенно другим принципам. Это можно увидеть в творчестве таких команд как Godspeed You! Black Emperor, где риффы отсутствуют полностью, Mogwai, Mono, и многих других групп, которые играют в направлении «пост-рок».

Для чего нужно учить риффы и разные музыкальные фрагменты

Точно для того же, зачем надо учить блюзовый квадрат, и другие мелодические стандарты. Это – основы, созданные музыкантами, которые были законодателями жанра в свое время. Все музыкальные фрагменты, приведенные ниже, являются классикой, которую обязательно надо знать.

Разучивание классических рифов даст вам нужный базис для сочинения собственных мелодий, а также значительно расширит ваш кругозор и музыкальный словарь. Многие из представленных ниже примеров крайне просты для понимания и обучения, поэтому подойдут как опытным гитаристам, так и совсем новичкам.

Как играть риффы на гитаре

Чаще всего в задачи гитарного риффа входит, во-первых, задача основной гармонии и мелодии, обозначение тоник и используемых в песне ступеней. Во-вторых, рифф должен подчеркивать и дополнять ритмический рисунок, вместе с басом и ударными. Поэтому тренироваться играть риффы нужно под метроном или заранее прописанные ровные барабаны. Очень важно выставлять акценты и выделять доли ударами по струнам, потому что именно так бочка и рабочий будут усилены дополнительными частотами от вашего инструмента.

Как сочинять риффы для мелодии

Для этого вам понадобится, как минимум узнать основы гармонии и ступеней. Эти статьи вы сможете найти на нашем сайте. Вам нужно будет понять, как выстраивать мелодические последовательности, и от каких ступеней гаммы можно отталкиваться.

После этого вам потребуется чуть больше узнать об интервалах и способе их построения. Основной, на котором играется огромное число рифов – это квинта, однако почти все музыканты вносят в свои композиции разнообразие, используя кварты, септимы и даже диссонирующие интервалы.

Самое главное здесь – фантазия и тяга к экспериментам. Не бойтесь нарушать правила и использовать нестандартные гармонии и интервалы. Самое главное – помните про ритм и акценты, а все остальное – гармония и мышление, придет уже в дальнейшем, особенно если вы будете учить классические мелодии и теорию.

Метал рифы

Сейчас метал рифы имеют широкое многообразие и свои характерные черты почти в каждом жанре. Если мы говорим про классический метал, то там имеется обилие палм-мьюта, а также очень высокий темп игры. Кроме того, все рифы играются в нижних регистрах на последних струнах, создавая плотное и мощное звучание.

Если мы говорим о еще одном важном направлении – Doom Metal, то тут характерной чертой является очень медленная и размеренная игра. Зачастую музыканты просто вешают ноты, и благодаря большому количеству фитбека от эффекта «Дисторшн», а также гитар с хорошим сустейном, этот аккорд звучит очень долго.

Крайне популярный Black Metal сейчас имеет широкое многообразие приемов. Например, французский блэк отличается большим количеством диссонансов, японский – неровным размерами, странными гармониями и общей непонятностью, а американский – блюзовыми гармониями, обилием минорных аккордов и необычным звуком в целом. Однако общие черты в том, что все играется исключительно либо приемом тремоло, либо боем в очень высоком темпе. Почти не используется палм-мьют, а акценты гораздо более смазаны.

Блюз рифы

Главная отличительная черта – это характерный ритмический рисунок «шаффл», о котором было написано в статье о том, как играть блюз. Кроме того, в рифах этого жанра используется пентатоника и блюзовый квадрат, который в комбинации с шаффлом создает тот самый характерный ритм и грув всей композиции.

Рифы рока

В целом, рифы классического рока очень похожи на риффы блюза по своей структуре. Однако одни более прямые и понятные для слушателя. Они чаще играются «в бочку», в них очень часто используется палм-мьют. В отличие от метал-рифов, в хард-роке гитара не звучит постоянно, она прерывается и освобождает место для других инструментов.

В менее популярных жанрах, как например, в Stoner Rock, рифы рока часто играются только на одной струне, с большим количеством приемов хаммер-он и пул-оф. Это придает им ту самую характерную раскачку и ритм, который свойственен большому количеству песен этого жанра. Поэтому чтобы научиться играть подобную музыку, вам для начала требуется понять, как играть легато.

15 простых и самых узнаваемых рифов на гитаре

Ниже представлены табулатуры и музыкальные фрагменты самых известных рифов на электрогитаре. Мы рекомендуем ознакомиться со всеми, поскольку в каждом из них есть интересные особенности и приемы, характерные как для оригинальных жанров музыки, так и для их современных наследников.

Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рок-музыка — это давно нечто большее, чем вещь, которая злит родителей и призывает к бунту. Рок — это не только определенная «джинсовая» эстетика, в которой нашлось место и для ребят в галстуках вроде The Beattles, и раскрашенным брюнетам из Black Veil Brides. Но и те и другие в своем творчестве использовали гитарные риффы. Более того, весь рок — это на процентов 70, если не больше, состоит исключительно из забойных, хорошо запоминающихся риффов на гитарах. Далее мы рассмотрим, что такое рифф в рок-музыке, и с чем его едят, виды риффов, а также разберем табы наиболее известных, которые должен знать любой себя уважающий рокер. Итак, в путь.

Что такое гитарный рифф. Определение. Основные варианты использования

Риффом называют короткий постоянно повторяющийся музыкальный фрагмент. Рифф может быть как вступлением, так и любой другой частью песни: кульминацией, аккомпанементом, концовкой и т.д. В роке и блюзе риффы играются в нижнем регистре и используются, как аккомпанемент к песне, поэтому на гитаре чаще всего играются на нижних струнах и делает это ритм-гитарист.

Некоторые риффы на гитаре стали настолько знаковыми, что по ним узнается целая песня. Например, Come as you are или Smoke On The Water.

Виды риффов

Риффы бывают одноголосные, аккордовые, в «открытых» тональностях, исполненные на основе квинты, блюзовые в тональности E-мажор, а также риффы с «педальным» тоном. Однако это условная классификация, так как один и тот же рифф может представлять собой комбинацию нескольких фрагментов. Придумать свой собственный рифф – это не так уж и сложно, главное – не бояться экспериментов.

1. Риффы в открытых тональностях (E, A или D)

Эти риффы используются в музыке, которая произошла от блюза, рок-н-ролла, блюз-рока, хард-рока, глэм-рока и т.д. Они исполняются на чистом звуке или с эффектом дисторшн. Часто во время игры применяется глушение правой рукой «palm muting». Основой для таких ритмических фигур служит power-аккорд, т.е. Аккорд, состоящий из основного тона и квинта с добавлением различных ступеней гаммы по ходу игры. Тональности, на которых играются рифы, в основном «открытые» — ми, ре, ля. Самая популярная тональность – это Ля мажор.

Читайте также  Щетки генератора поло седан 2015

Power-аккорд Ля в «открытой» позиции выглядит следующим образом:

  • Первый (указательный) палец во время исполнения риффов глушит 3,2 и1 струны.
  • Большой палец приглушает 6 струну.

Если добавить одну ноту на четвертой струне (сексту), то получится самый простой блюзовый рифф, который используется во множестве песен, например, в AC/DC – The Jack.

После добавления ещё одной ноты на четвертой струне (септимы) получается несколько усложненная версия первого риффа, который используется как в «открытой», так и в «закрытых» тональностях. Пример – Элис Купер. Dirty Dreams.

С добавочной нотой на пятой струне получится мажорная и минорная терция. Зачастую ноты на пятой струне, как и на четвёртой, берутся приемами Hammer on и Pull off . Отличная иллюстрация данной игры – рифф Led Zeppelin — When The Levee Breaks.

Также можно объединить добавочные ноты на 4 и 5 струнах в один рифф.

В сочетании с приёмами Hammer on и Pull off вы можете сыграть риффы Led Zeppelin –Rock’N’Roll или J. Satriani –Extremist. Если на третьей струне добавить секунду, подтянутую с помощью приёма bend до мажорной или минорной терции, то получится рифф Extreme-Decadance Dance.


Эти и другие табы найдете в разделе Рок табы и ноты.
Во время изучения этих риффов попробуйте сыграть их в другой «открытой» тональности.

2. Риффы с педальным тоном

Так называются риффы с постоянно повторяющимся тоном. Они были распространены в 80-х годах в стиле hard rock и heavy metal. Суть в том, что педальная нота — это тоника (взятая чаще всего на открытой струне), на фоне которой играются вкрапления интервалов, чаще всего кварт, которые соответствуют разным аккордам.

В качестве педального тона можно использовать не только 5 струну, но и другие «открытые» струны, например, шестую и четвертую.
Примеры риффов с педальным тоном: Ozzy Osbourne — I Don’t Know, A.V.H., Whitesnake — Still Of The Night.



3. Одноголосые риффы

В этих риффах не применяются интервалы и аккорды. Использовались они в рок-музыке 70-х годов, в основном группами Deep Purple и Led Zeppelin. В настоящее время их играет известная группа Rage Against The Machine. Чаще всего одноголосые гитарные риффы строятся на основе пентатоники в первом боксе и дублируются в октаву ниже на бас-гитаре. Чтобы играть эти риффы, специальных упражнений не нужно, поэтому сразу вылаживаю табы таких ритмических-формул известных рок композиций. Примеры: Led Zeppelin — How Many More Times, Heartbreaker; RageAgainst The Machine – Bombtrack, Killing In the name; Muse – Ashamed.

4. Аккордовые риффы

Нетрудно догадаться по названию, что это риффы с использованием аккордов. Чтобы ноты аккорда не искажались, они играются в основном на не сильно перегруженном звуке. Основоположники такой игры – Keith Richards из The Rolling Stones и Jimi Hendrix. Кстати, Jimi Hendrix, редко играл аккорды баррэ. Вместо этого он каждый такой аккорд обыгрывал нотами из мажорной пентатоники, а также использовал интервалы. Как брать аккорд без баррэ смотрите по ссылке. Пример такой игры можно найти в риффе Jimi Hendrix – Purple Haze.

Скоростные риффы чёсом на power-аккордах

Это самый простой и весёлый вариант игры, который как бы является частным случаем аккордовых гитарных риффов. Но здесь аккорды играются на перегрузе (дисторшене или овердрайве), при чем в такие аккорды входит только две ноты: основная (тоника) и квинта (пятая ступень). Эти созвучия играются быстрыми ударами вниз (чесом). Такое исполнение очень распространено в роке, поэтому и пришлось мне его выделить отдельно. Всевозможные панки и трешеры продолжают развивать это направление в создании риффов. Ведь и понятно — пока бьешь наотмашь по аккордам, можно принимать любые мужественные позы, кидать медиаторы в толпу (если аккорд хорош по длительности) и строить милые рожицы публике. Slayer, Metallica, Green Day и Linkin Park были здесь. Примеров предостаточно, поэтому даю одну из любимых панк-рок-композиций из репертуара Green Day. Остальное поищите сами.

Надеюсь, что помог. Любящих поклонников и убойных риффов вам, друзья!

Как написать отличный гитарный рифф

Как гитарист, специализирующийся на рок-музыке, я постоянно работаю, стараясь написать отличный гитарный рифф. Как мне кажется, в современной музыке такое понятие, как гитарный рифф ушло на второй план и несколько потеряло в своей индивидуальности. Вот некоторые советы начинающим гитаристам, как написать отличный гитарный рифф.

Когда я говорил о потере индивидуальности, я не шутил. Нет, серьезно, как давно вы слышали отличный запоминающийся рифф? Наверное, мало кто сможет возразить, если я скажу, что хороший и интересный рифф — важнейший ингридиент при работе над любой рок или метал-песней. Ниже я не расскажу, что нужно сделать, чтобы рифф стал интересным, но дам некоторые советы начинающим гитаристам, которые помогут писать более качественные гитарные партии.

Не используйте только пауэр-аккорды

У большинства гитаристов есть своего рода «мозоль» при сочинении риффов — использование только «паэур-аккордов». Сотни и тысячи гитаристов ставят указательный и безымянный пальцы на ладах в виде таких аккордов и «елозят» по всему грифу словно зомби.

Конечно, такие аккорды звучат мощно. Вместе с тем, такой подход к делу говорит о недостатке знаний и музыкальности (читай, музыкального образования). Мои риффы стали намного разнообразнее, когда я осознал, что пауэр-аккорды не более, чем интервал — квинта. Поняв это, я начал чаще размышлять над использованием и других интервалов. Так мне открылось знание того, что можно активно применять терции и кварты для написания риффов.

Сочиняя гитарный рифф, стоит уменьшить количество квинтовых аккордов до минимума, только если наличие таких трезвучий не будет крайне необходимым. Ну а чтобы легче понять, о чем я говорю, приведу небольшой пример в помощь.

Придумывайте гитарный рифф с учетом всех инструментов

Сочиняя новый рифф, я всегда думаю о том, как он будет звучать в контексте полного набора музыкальных инструментов рок-группы. Оглядываясь на весь коллектив, можно понять, что квинтовые аккорды далеко не всегда звучат идеально, что автоматически возвращает нас к предыдущему совету.

Зачастую, записав в студии даблтрек электрогитары с дисторшн, чья партия целиком и полностью состоит из квинтовых аккордов, можно заметить, что партия бас-гитары, играющая те же ноты начинает портить песню, появляется какая-то музыкальная «каша». Почему бы не попробовать играть рифф квартами, пока бас-гитара играет основные звуки аккордов? Такой подход даст свой результат: бас задаст тон аккорда, а музыка не будет напоминать кашу.

Бас-гитара не должна повторять партию ритм-гитары

Партия баса, нота в ноту повторяющая партию ритм-гитары, является крайне распространенной проблемой гитаристов. Вспомним предыдущий совет: даблтрек гитары с квинтовыми аккордами и басом приведет к образованию каши. Возникает вопрос: если бас играет все то же, что и ритм-гитара, то зачем он нужен? Попробуйте разделить партии баса и электрогитары, экспериментируйте с ритмами и динамикой.

С другой стороны, не стоит воспринимать данный совет, как некое нерушимое правило. Бывают моменты, когда всем инструментам просто-таки необходимо сыграть вместе одинаковые партии.

Подумайте, какие звуки нужны в аккорде

Игра полноценных аккордов через примочку или отличный усилитель с невероятно мощным перегрузом звучит несколько грязновато. Стоит попробовать разделить аккорды, отбросить лишние звуки из них.

К примеру, возьмем аккорд Ля-минор (Am), который состоит из звуков Ля, До и Ми. Эти ноты, сыгранные вместе, да еще и с перегрузом, могут не давать той самой мощи аккорда. Как насчет того, чтобы отбросить звук Ми наверху, оставив только Ля и До? Аккорд не изменится, но станет мощнее.

В то же самое время, стоит поэкспериментировать с разными звуками аккордов. Возвращаясь к нашему Ля-минору: что если оставить Ля и Ми, До и Ми и т.д.? Эксперименты и контекст песни помогут определиться с выбором.

Придайте гитарным риффам больше музыкальности

Многие наверняка знают, что один и тот же аккорд можно взять совершенно в разных позициях. Это значительно упрощает жизнь музыкантам, так как отпадает необходимость в скачках по всему грифу между двумя разными аккордами. Плюс ко всему, это может помочь разнообразить музыку.

Я уже говорил, что гитарный рифф должен писаться с учетом остальных инструментов музыкальной группы. Если бас играет ноту Ми, которая звучит очень низко, то стоит перенести партию гитары выше. Стоит экспериментировать с разными позициями одних и тех же аккордов, чтобы добиться максимальной музыкальности гитарных партий. Посмотрим на простом примере.

На изображении выше показаны совмещенные партии баса и ритм-гитары. Партия гитары постоянно находится выше, чтобы не мешать звучанию баса. Низкий звук баса вместе с низким звучанием гитарного аккорда — не всегда лучшее решение. Перенеся партию выше, мы расширили музыкальность нашего примера.

Как видите, написать отличный гитарный рифф не так-то просто. Надеемся, что эти советы начинающим музыкантам в значительной степени помогут вам повысить качество собственных риффов, а значит и сделают музыку более интересной.

Что такое генератор рифов

Девятая серия популярной темы. Конец 8-ой серии тут: http://www.forum.uazbuka.ru/showthre. 157872&page=52

В связи с участившимися случаями обращений граждан, как на форум, так и ко мне в личку, решил создать тему «Все о генераторах на УАЗ», по аналогии с темой «Все о зажигании на УАЗ», здорово сократившей время поиска информации. И так, приступим:

Любой генератор состоит из обмотки ротора (якоря), обмотки статора, выпрямительного блока (подковы) и внешнего либо внутреннего реле-регулятора (РР). Назначение РР — регулирование тока через якорь для поддержания на выходе генератора напряжения 13,8-14,2 вольта, независимо от нагрузки.

1. Генератор-кастрат , имеющий встроенное РР, но не имеющий дополнительного полумоста.

Очень часто штатно встречается на УАЗах с 4218 двигателем. Питание РР осуществляется от бортсети автомобиля. Именно при замене такого генератора на генератор с самовозбуждением с картинки №2 и получается глюк «машина не глохнет».

Читайте также  Форд фокус 2 рестайлинг установка ремня генератора

2. Генератор со встроенным РР и дополнительным полумостом, с которого и питается РР, с самовозбуждением.

При установке такого генератора необходимо подключать лампочку «зарядки нет», шунтируя ее резистором, либо ставить диод, пропускающий ток только по направлению «в генератор». Если этого не сделать и посадить «плюс» с замка без лампочки/диода на гену, машина перестанет глохнуть при выключении зажигания, потому что система зажигания будет питаться током с дополнительного полумоста, текущего в бортсеть. Не подключение шунтирующего резистора, в случае применения схемы с лампой, приводит к созданию тем «Генератор запускается только после прогазовки». Дело в том, что остаточного магнетизма обычно не хватает, и для того, чтоб гарантированно начать генерировать и выйти на режим, такому генератору необходимо получить «пинок» из бортсети, начальный импульс тока через РР и обмотку возбуждения. Без шунта ток через лампочку часто недостаточен для устойчивого вывода генератора на режим, так же резистор является резервом на случай перегорания лампы. Резистор или диод можно выковырнуть из старого лампового телевизора, либо применить мощную лампочку типа «10 ватт 12 вольт» от габаритов. Примечание: в некоторых частных случаях с лампочкой «3 ватт 12 вольт» или более мощной так же возможно появление глюка «машина не глохнет», тогда нужно применить лампочку меньшей мощности, например, от подсветки приборов, или ввести в схему диод, включив его последовательно с лампой.

3. Генератор «голый». Например от Волги/Газели/Бычка.

У него нет встроенного РР и вообще ничего нет, кроме якоря, статора и подковы. Для работы такого генератора необходимо внешнее РР. На УАЗах чаще всего применяется РР «управляющее минусом», но бывает и «управляющее плюсом», например от автомобиля ВАЗ. По этим схемам можно включить абсолютно любой генератор с абсолютно любыми РР. РР не обязательно должно быть от УАЗа. Оно может быть и от трактора и от иномарки и от чего угодно. Главное чтоб оно было на 14 вольт.

4. Подключение лампочки «Зарядки нет» к любому генератору по «жигулевской» схеме.

Нужно вывести наружу среднюю точку звезды генератора и повесить на нее реле.

Описание работы схемы. На легковых автомобилях применяются трехфазные генераторы с выпрямителем. В трехфазных системах соединенных звездой есть два напряжения, линейное — 380 вольт в розетках и 12 вольт в автомобиле, это напряжение между любыми двумя фазами при соединении обмоток в звезду, и фазное напряжение — 220 в розетках и 7,5 вольт в автомобиле, это напряжение между концами любой из фаз и средней точкой звезды, оно отличается от линейного в 1,73 раза (корень из 3).

Пока генератор не крутится, никакого напряжения, не линейного, не фазного, естественно нет, а «+» с АКБ подперт диодами моста в обратном включении. В средней точке потенциал 0 относительно чего угодно, откуда там возьмется хоть что-то, если генератор не крутится? Как только генератор стал крутится, средняя точка относительно любой из фаз стала иметь потенциал 7,5 вольт, реле включается и размыкает контакты лампочки «Зарядки нет». В обычное время, когда генератор не крутится, они должны быть замкнуты, поэтому необходимо применять реле с НЗ (нормально замкнутыми) контактами. Внимание! Первое попавшееся автомобильное реле для применения в этой схеме не годятся, потому что его устойчивое срабатывание от напряжения около 7 вольт не гарантируется. Гарантировано подходит реле типа РС-702 от «Жигулей», его легко купить в любых «Автозапчастях».

Если кому-то это будет удобнее, то обмотку реле можно включать не только между нулем звезды и массой, но и между нулем звезды и плюсом, тогда появляется возможность дать «+» на контрольную лампу с реле.

5. Два генератора в паре.

По просьбе широких масс УАЗоводов публикую схему для ценителей извращений или для желающих превратить свою машину в электростанцию. Подключение двух генераторов, установленных на один автомобиль, для работы на общую нагрузку. Проще всего это реализуется с генераторами с дополнительным полумостом из схемы №2. Вдобавок появляется возможность иметь на приборной панели две лампы, «Отказ генератора №1» и «Отказ генератора №2», как в самолете. Мегаживучесть и мегаток отдачи, что нужно любителям лебедок и прочих энергопотребляющих штук. Примечание: всегда нужно помнить, что лучше один на 100% исправный генератор, чем два криво приколхоженных. Известны случаи, когда установка двух генераторов людям ничего кроме геморроя не приносила. Прежде чем делать, обязательно хорошо подумайте, нужно ли вам такое.

Добавление на базе информации Кота-66 для «продвинутых».

Импортные и сделанные под импортные генераторы могут иметь следующие обозначения выводов:

Выход генератора, «плюс» его силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ.
Общая «масса» генератора: «-«, D-, 31, В-, М, Е, GRD.
Вывод(ы) щеток, обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD.
Вывод для соединения с лампой «зарядки нет» (обычно «плюс» дополнительного полумоста, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND.
Вывод фазы, обычно используется для подключения тахометра:

, W, R, STA.
Вывод нулевой точки обмотки статора (нейтрали «звезды»): 0, Мр.
Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть (обычно к «+» аккумуляторной батареи): Б, 15, S.
Вывод регулятора напряжения для подключения к замку зажигания: IG.
Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.

При любых сомнениях в правильности маркировки выводов будьте осторожны при подключении. По возможности всегда проверяйте маркировку выводов разобрав незнакомый генератор и посмотрев во внутрь него глазами, и/или потыкав тестером.

Рифмы к словам

Rifma-rifma.ru — большой бесплатный словарь рифм русского языка.

Узнать рифмы к слову на букву:

Рифмы в силлабо-тоническом стихосложении

Распространено мнение, что создать стихотворение легко: достаточно подобрать рифмы. Это одно из самых невежественных заблуждений, поскольку инструментарий поэта состоит не только из рифмы, но из стихотворного размера, звукописи, фигур речи и тропов, не говоря уже о приемах построения фабулы стихотворения и иных синтаксических явлениях (к примеру, цезура).

Сразу нужно обратить внимание: рифма, как, впрочем, и размер, не является обязательным элементов поэтического текста, чему примером являются белые стихи и верлибры. Тем не менее она особенно характера для русского фольклора, где использовалась и используется по сей день в виде, как правило, глагольных созвучий: пришел – нашел. Именно фольклорное начало русскоязычной рифмы определило ее дальнейшее распространение в поэтическом творчестве наших соотечественников.

Также необходимо отметить, что рифма присуща в первую очередь поэтическим произведениям, к которым относятся даже рифмованные рекламные слоганы и тексты столь популярных рэп-исполнителей. Сейчас именно в поэзии она закрепилась почти как неизбежный элемент стиха. Раньше же созвучия применялись даже в политических и научных трактах – для предания слогу восторженности и выделения особо важных частей текста.

Что называется рифмой

Рифмой принято обозначать созвучие в словах; как правило, в конце слова. Классическим примером рифмы, который распространён в представлениях обыкновенных людей, является клаузула – последний ударный слог в строке со всеми последующими за ним безударными слогами и согласными звуками. К примеру: ; здесь ударение в обоих слова падает на предпоследний слог, поэтому рифма будет в клаузуле

Итак, рифма — это созвучие. Но обязательно ли она должна быть в конце стиха (стих, грубо говоря, – одна строка стихотворения)? И можно ли пару считать рифмой? Об этом можно будет говорить после углубления в природу созвучия, но прежде нужно ознакомиться с его основами.

Основные виды рифмы

Принципиальная классификация клаузул в стиховедении производится по месту постановки в них ударения:

  • Мужская рифма. Ударение падает на самый последний слог в стихе:
  • Женская рифма. Ударение ставится на предпоследний слог клаузулы: . В 18 века, когда русское стихосложение зарождалось и претерпевало бурное развитие, считалось, что именно женская рифмовка способна выразить всю красоту русского языка. Уже 19-й век сполна опроверг это утверждение, а модернисты уж и вовсе не оставили от него никакого основания.
  • Дактилическая рифма. Здесь интонационный акцент располагается на третьем слоге с конца клаузулы: (это составная клаузула – усложненный вариант обыкновенной; об этом ниже).
  • Гипердактилическая. Ударение, соответственно, падает на четвертый слог с конца. Данная клаузула весьма редко используется в поэзии, так как такие слова не только сложно подобрать для стихотворения автору, но и непросто произнести читателю. В относительно большом количестве они представлены в поэзии В. Брюсова. Пример, хоть и банальный: стропальщики – клепальщики.

В русской системе стихосложения возможна постановка ударения до девятого слога с конца слова. Такие рифмы нигде не используется, но термин для них все же существует – супергипердактилические клаузулы – так принято называть все типы рифмовок, идущие после гипердактилических.

Звучание и ощущение рифмы

Поскольку рифма – явление в первую очередь музыкальное, то и воспринимать ее следует лишь на слух. Именно по этой причине у большого поэта – хороший слух. Это уже несколько углубленное понимание созвучия: так чем же отличается вышеописанная пара от, скажем, пары ?
Для звуковой характеристики рифмы так же существует отдельная классификация. Важно отметить, что каждый пример созвучия невероятно индивидуален. Слова сложно поддаются строгой классификации, а спорных моментов при анализе звучания рифмы в определенном стихотворении может возникать достаточно много.

  • Богатая клаузула. Совпадает не только ударный слог, но и слоги после или (и) до него. Здесь важна роль даже согласных звуков (именно звуков, а не букв, поскольку последние никак не звучат, а на слух воспринимаются именно первые): ; в данном примере звуки второго слова разбавляются согласным «с», из-за чего это созвучие можно назвать богатым лишь за счет совпадения обоих слогов. В эту группу относится вторая представленная пара:
  • Бедная клаузула. Для этой группы характерно совпадение лишь ударного слога. Сюда относится первая пара: , поскольку совпадает только ударный слог, а слоги до и после него выражены разными звуками. Данные клаузулы существенное увеличивают пространства для стилистических и фабульных маневров автора, так как таких рифмовок можно подобрать намного больше, чем богатых. Ещё один плюс данной группы созвучий – оригинальность звучания хорошо подобранной неточной рифмы, что свежо для слуха даже искушённого читателя и критика: е (Маяковский).
  • Точное созвучие. Распространённый тип звучания в 19-ом веке. Рифмы при точном созвучии должны быть максимально похожи друг на друга как ударными слогами, так и опорными. Большинство богатых клаузул является сразу и точными. Пример:
  • Неточное созвучие. Данная категория созвучий начала вытеснять точные рифмы, которые были эталоном стихосложения 19-го века, в эпоху модернизма в литературе – в 20-ом веке. Особенно ярко данная группа клаузул представлена в творчества В. Маяковского (с его любимыми составными рифмами): . При плохом произношении или не очень чутком слухе эти созвучия можно вовсе не заметить, но если автор умело использует неточные рифмы, то его поэзия обогатится необычными звучаниями.
Читайте также  Чем смазать вилку сцепления киа спектра

Клаузульная схема и рифмы в твердых формах

Наверняка каждый читатель помнит хоть какие-то четверостишия из школьной программы по литературе. Но куда меньшее их число знает, что четверостишие – это классическая твердая поэтическая форма – катрен:

Клаузульная схема – какая строка с какой рифмуется – в катрене может быть представлена в трех вариациях, которые стали самыми распространёнными схемами расположения созвучий в мировой поэзии 19-20 века.

  • Перекрестная рифмовка. Схема: (одинаковые буквы обозначают одну и ту же клаузулу): . Этот тип расположения клаузул можно назвать самым популярным как у начинающих поэтов (из-за легкости составления), так и у маститых авторов (из-за приверженности классическим формам).
  • Парная рифмовка. Схема: Самый редкий тип расположения клаузул из всех трех представленных, так как между стихами не создается расстояния, куда можно вклинить ещё одну или несколько рифм. Но для длинных стихов (строк) это самая подходящая схема.
  • Опоясывающая рифмовка. Схема: . Эта схема требует от автора уже некоторого уровня мастерства и хорошего слуха, так как первая рифма может потеряться через две строки с иной клаузулой, поэтому поэту нужно несколько раз проговорить написанное вслух.

Так же известная всем со школы онегинская строфа – тоже твердая поэтическая форма. Твердость формы заключается в том, что она имеет собственную клаузульную схему, а порой даже и требует использование определенного стихотворного размера (как с классическим итальянским сонетом или александрийским стихом). Онегинская строфа подчинена автором строгому расположения клаузул, схема которого такова (Прописными буквами принято обозначать женские рифмы, строчными – мужские):

Поэт, исходя из своего опыта, уровня владения языком и стилистическими приемами, стихотворными размерами, тропами и фигурами речи, может варьировать даже в рамках одного произведения несколько типов рифмовок, не замыкаясь в рамках определенного твердого размера, и даже придумать свою собственную.

Некоторые другие виды рифмы

Накопив багаж как теоретических, так и практических знаний об основных видах клаузул и способах их размещения в стихотворении, поэт может повысить уровень владения поэтическим языком, начав использовать описанные ниже типы созвучия.

  • Составные рифмы. Столь любимый тип созвучия Владимиром Маяковским заслужено считается одним из самых оригинальных способов рифмовки, поскольку сочетает разные части речи: например, частицу и наречие: (Бродский).
  • Омонимические рифмы. Для клаузул здесь используются омонимы – слова с разным значением, но одинаковые по произношению и написанию. Пример:
  • Каламбурная рифма. То же самое, только вместо омонимов – каламбуры. Пример:
  • Внутренняя рифма. Это уже кардинально новый тип созвучия, поскольку он не является клаузулой – не завершает строку, а находится примерно в ее середине. Важно, чтобы при таком расположении созвучия был правильно построен размер, иначе стихотворение можно будет просто разбить в месте внутренней рифмы на ещё одну строку. Пример: (Твардовский) В примере слово «тобой» рифмуется с «водой».
  • Двойная внутренняя рифма. В данной вариации вышеописанного созвучия рифмуются слова в одной строке, а клаузулы, соединяющие разные строки, при этом могут отсутствовать вовсе, как в верлибре или белом стихе. Например: (Евгений Рейн). В данном примере клаузулы как таковой нет. Но вот в этих строках (тоже Евгений Рейн) представлена уже и внутренняя рифма, и клаузула:
  • Эхо-рифма. В строке повторяется некоторая часть клаузулы той строки, с которой она рифмуется, благодаря чему создается эффект эха. Например: (А. Безыменский).
  • Панторифма. Один из самых эффектных видов созвучия, при котором рифмуются не конечные части стиха (клаузулы), а любое число слов между (и внутри) двумя и большим количеством строк. Иначе говоря, при таком созвучии в строках содержатся как внутренние, так и клаузульные рифмы, которые могут располагаться в абсолютно ненормированном порядке. Эта рифма – элемент комбинаторной поэтики и модернистских направлений творчества, поэтому в классических произведениях примеры панторифмы найти не удастся. Однако особенно популярна она стала в среде рэп-исполнителей, где и можно найти хорошие примеры: (Волапюк – белиберда; новояз – официальный язык правящей партии в романе Оруэлла «1984»).

Гитарные рифы

Гитарный рифф — часть композиции, фрагмент песни, который периодически повторяется в песне. Как правило, состоит из не менее 2-х тактов, но бывают и исключения. Риффы это неотъемлемая часть современной гитарной музыки, особенно таких жанров, как рок и металл. В этой статье поговорим, какие они бывают, как их сочинять, а также остановимся на лучших гитарных рифах с табулатурами.

Как играть и учить риффы на гитаре

Основное, что нужно запомнить — рифф нераздельно связан с ритмическим рисунком песни. Хороший гитарный рифф сочетает в себе рваную ритмику с синкопами (акцент на слабую долю) и разнообразными долями. Синкопирование придает музыке тот самый грув и кач, который мы так любим.

Очень важно быть технически подкованным при игре. Все фрагменты и ноты риффа должны четко попадать в ударные инструменты (бочку и рабочий барабаны). Ведь если вы будете играть криво и не попадать, то песня будет звучать вяло и неинтересно. Кстати говоря о технике. Чтобы звукоизвлечение было четким, не забудьте правильно подобрать медиатор под себя. Подробнее читайте здесь: https://guitargrad.ru/elektrogitara/igra-na-gitare/20-vybiraem-mediator

Учить риффы не очень сложно. Делается это, как и для целой песни — просто разбиваем его на небольшие куски и отрабатываем отдельно. После чего соединяем все вместе и играем полностью. Еще раз обратите внимание на ритмику, без правильных акцентов, рифф не будет звучать, так как надо. Гитарные риффы для начинающих можно взять из таких классических роковых песен, как:

  1. Black Sabbath — Iron Man
  2. AC DC — Highway to hell
  3. Deep Purple — Smoke on the water
  4. Metallica — For whom the bell tolls
  5. Megadeth — Symphony of destruction

Квинтэссенция гитарных риффов — синкопирование и чередование сильных и слабых долей. Это придаст вашей музыки грув. То самое чувство, когда хочется притопывать под музыку и мотать головой.

Как сочинить гитарный рифф

Здесь вам понадобятся знания теории музыки, хотя бы самые минимальные. Хотя бы почитайте про ритмику и ритмические рисунки. Также обратите внимание на основы гармонии. Эти знания позволят вам сочинять более мелодические и интересные варианты риффов.

Большая часть риффов в метале (особенно в треше) строится на использовании квинт (пауер аккордов) и педальных нот. Говоря простыми словами — играйте квинты и дергайте шестую струну 16-ми долями на приглушке =) Кстати, в сочинении вам очень поможет слушать музыку в тех жанрах, в которых хотите сочинять. Просто послушайте самых ярких представителей и проанализируйте, как у них построены риффы.

Зная законы теории музыки, не забывайте их нарушать! Музыка это не математика, нарушить можно все, главное, чтобы это хорошо звучало в итоге. Используйте разные ритмические размеры (только чтоб ровно звучало), разнообразные гармонии и интервалы. Все это придаст вашим риффам изюминку и индивидуальность.

Риффы в жанрах музыки

Метал

В этом жанре 99% всех песен строятся на риффах. В каждом поджанре они строятся с некоторыми отличиями друг от друга, но одно остается неизменным — риффы играются четко в ударку и на нижних струнах (басовых). Это придает больше злости и напора песне.

Основными приемами при игре являются палм мьют (приглушка струн правой рукой) и использование квинт (пауер аккордов). В треш метале можно часто встретить быстрые гитарные риффы с педальной нотой (чес по шестой или пятой струне).

Достаточно часто в блюзе риффы играются шаффлом. Это такой своеобразный ритмический рисунок с небольшим смещением акцентов — характерная черта блюза.

Основоположниками являются такие группы, как и прочие коллективы тех лет. Тони Айоми (гитарист Black Sabbath) вообще считается «риффмастером». Риффы рока это что-то среднее между метальными и блюзовыми риффами. Они не такие напористые, как в метале, но и потяжелее и грувовей, чем в блюзе.

Лучшие гитарные риффы

В этом разделе выделим пятерку самых известных и лучших риффов в музыке. Они оказали свое влияение не на один десяток современных команд в роке и сейчас являются просто хрестоматийными.

Deep Purple — Smoke On The Water

Говорят, рифф из этой песни запрещают играть в некоторых музыкальных магазинах. Настолько он надоел продавцам.

Black Sabbath — Iron Man

Несколько похож на предыдущий. Заметьте на сочетание акцентов на сильных и слабых долях. Вроде бы ничего необычного, но как звучит.

Black Sabbath — Paranoid

AC DC — Back In Black

Motorhead — Ace Of Spades

Заключение

Несомненно, крутых гитарных риффов существует огромное количество. Хотите научиться сочинять такие же классные риффы? Просто побольше уделите внимания практике игры, теории музыки, а также не забывайте слушать своих любимых исполнителей. Возьмите у них лучшее и переделайте на свой лад. Только так и рождаются интересные идеи.

Источник: nevinka-info.ru

Путешествуй самостоятельно