Что будет если установить более мощный генератор
- Рубрика «Часто задаваемые вопросы»: мощный генератор — никакого вреда, только польза для автомобиля!
- Можно ли поменять генератор на более мощный?
- Более мощный генератор
- Более мощный генератор
- генератор
- #1 юка
- #2 maxiteatr
- #3 Vadim 777
- #4 biozard
- #5 Юрий777
- #6 biozard
- #7 Юрий777
- Что будет если установить более мощный генератор
- Как можно «убить» генератор: самые распространенные ошибки
Рубрика «Часто задаваемые вопросы»: мощный генератор — никакого вреда, только польза для автомобиля!
Отвечает главный конструктор генераторов и стартеров «СтартВОЛЬТ», кандидат технических наук Шибаев Виктор Иванович:
В последнее время многие люди задают этот вопрос. Могу ответить сразу: МОЩНЫЙ ГЕНЕРАТОР НЕ ПОВРЕДИТ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ!
Во всех автомобилях, даже в тех, которые выпускались ещё в 30-ые годы ХХ века (а в современных, тем более) есть две основных электрических цепи:
1. Сильноточная
2. Слаботочная
В сильноточную цепь входит система пуска двигателя — аккумулятор (АКБ), стартер и система заряда (генератор), то есть система восполнения потерь АКБ.
Подняв капот своего автомобиля, вы можете самостоятельно убедиться в том, что диаметр проводов, которые подходят к вышеперечисленным трём узлам (АКБ, стартер, генератор), за исключением управляющих проводов, имеют довольно большой диаметр. Как правило, все производители автомобилей используют такие провода, которые в 4-5 раз превышают максимальный ток, который должен проходить по этим проводами.
Например, если стартер автомобиля ВАЗ 2110 при пуске двигателя при температуре окружающей среды -30°С потребляет максимально 250-280A, то провод, который подходит к нему, выбран таким диаметром, чтобы он мог пропустить без последствий для изоляции 1000А за время в течении 10 секунд и 500А в течении 1 минуты.
Это интересно: штатный генератор ВАЗ 2110 рассчитан на максимальный ток 80А; провод, который подходит к нему, рассчитан на ток 320-350А.
Провода от генератора и стартера соединяются вместе и подходят к АКБ. По сути, эта система работает сама по себе, по замыкающемуся циклу.
В слаботочную цепь входят все потребители электроэнергии автомобиля. Сюда входит система зажигания, лампы правого и левого бортов, аудиосистема, подогрев сидений и т.д. и т.п. Все эти потребители также запитываются через свои провода определённого диаметра. Для каждого потребителя существует свой провод, который выбирается производителем с таким же трёх- или четырёхкратным запасом, в зависимости от степени значимости потребителя. Например, цепь прикуривателя или цепь питания аудиосистемы сделаны с четырёхкратным запасом, так как к этим цепям владельцы автомобилей могут подключить потребители большей мощности; все остальные цепи имеют меньший запас. Поэтому установка на автомобиль генератора высокой мощности позволит Вам как автовладельцу подключать больше дополнительных потребителей (или например, делать громче звук музыки) без боязни, что разрядится АКБ.
Почему? Постараюсь объяснить подробнее.
Представим себе, что сильноточная система автомобиля, это некая водопроводная система. АКБ это большая ёмкость, к которой от реки насос (это генератор автомобиля) качает воду. К этой ёмкости подключены различные потребители — это вся слаботочная цепь автомобиля. Потребители начинают забирать воду из этой ёмкости, и чем больше они её забирают, тем быстрее количество воды в ёмкости уменьшается. Как только количество воды достигло определённого низкого уровня, автоматика (это реле-регулятор генератора) включает насос (генератор) в работу, который начинает качать воду из реки в ёмкость, (то есть генератор начинает производить электроэнергию), так вот если насос слабый, то он не будет успевать наполнять емкость водой. Потребители в итоге забирают воды больше, чем насос может накачать и в конце концов ёмкость быстро опустеет.
Точно также Ваш АКБ разрядится, и Вы не сможете запустить двигатель Вашего автомобиля в нужный момент.
Продолжая аналогию, если Вы ставите насос большей мощности, то ёмкость начинает быстрее заполняться водой, то есть Ваш АКБ не будет разряжаться, и Вы всегда сможете запустить двигатель своего автомобиля.
Тут же возникает вопрос о том, что не возрастут ли затраты мощности (!) на такой генератор?
Да, эта мощность будет отбираться через ремень генератора от работающего двигателя, который в свою очередь будет потреблять чуть больше бензина, но это при условии, что Вы смогли позволить себе подключить большее количество потребителей. Если Вы не собираетесь подключать большее количество потребителей, то Вы даже выиграете в расходе бензина, так как генератор большей мощности быстрее наполнит Ваш АКБ энергией и выключится из работы за счёт реле-регулятора и будет вращаться вхолостую.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Установка на Ваш автомобиль более мощного генератора ничего плохого не сделает Вашему автомобилю! А наоборот, только продлит срок службы Вашего АКБ, так как будет поддерживать его всё время в заряженном состоянии.
Помните, что имея слабый генератор и, подключая при этом большое количество потребителей (всевозможные подогревы, обдувы, и аудиосистему) Вы повышаете нагрузку на слаботочные цепи, и они в один прекрасный момент могут не выдержать, и у Вас сначала сгорит предохранитель, а затем и откажет АКБ. Но если Вы поставите более мощный генератор, то Ваш АКБ всегда будет в норме!
Такой генератор всегда будет готов к работе, практически в любых условиях эксплуатации, что в свою очередь продлит срок службы Вашего АКБ.
С уважением, главный конструктор СтартВОЛЬТ Шибаев В. И.
Можно ли поменять генератор на более мощный?
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 544
Откуда: Ярославль
Возраст: 34
Авто: Нива 21214, 2007 г.р
nibor
Полезненько. Знать бы, покупной обзор или нет.
Жаль что элдикса не рассмотрели .
Получается раз я уменьшил диаметр шкива, то мой стартвольт выходит на те же
120А примерно на ХХ или 1250.
А карбюраторная крыльчатка охлаждения, которую я приколхозил для дополнительного охлаждения двигателя, помогает генератору справляться с высокими нагрузками излишне не перегреваясь
Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.
Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3686
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г
Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 270
Откуда: Томская область
Возраст: 66
Авто: ваз 21214 2014 год
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 544
Откуда: Ярославль
Возраст: 34
Авто: Нива 21214, 2007 г.р
Vladimir55
Прими поздравления
Спасибо за предложенную помощь
Но.
Напряжение и мощность немного разные вещи.
Был у меня штатный генератор с 3-х уровневой таблеткой, который выдавал 14,8 при всех штатных включенных потребителях.
Но стоит добавить пару лишних потребителей, которые кушают поболее и всё, ловим просады.
Сейчас у меня стоит 135А генератор, силовая проводка КГ35 и КГ50, против 8 штатных квадратов.
Просадки в стоке идут только от карлосонов, да и то потому что нужно хотя бы иногда делать ревизию силы и обеспечивать надёжный контакт.
Зато вот потребитель поинтереснее: лебёдка или даже музыка, ток у некоторых любителей автозвука может быть равен и выше лебёдочного тока.
например: у меня три усилителя и батарея динамиков, об их мощности сейчас говорить не будем, но если сделать громкость чтобы «слышали в соседнем дворе через дорогу», то даже фары не моргают, что с 80А генератором будет явно напрягать
Так вот к чему это я: повысив напряжение, мы просто повысили напряжение, не увеличивая мощность самого генератора — не больше и не меньше, только так. Соответственно как только какой-нибудь шальной потребитель включится в работу, то появятся просадки напряжения, которые, в зависимости от мощности потребителя, будут или мизерными или огромными. Просто они будут начинаться не с 14 вольт, а с 14,5 и всё. И вот тут как раз нам приходит на помощь более мощный генератор, которому будет до фонаря этот жрущий потребитель и просадок попросту не будет, даже если напряжение сети 14 вольт, то он не будет просаживать с 14, а не с 14,5. Ну или они будут не такими выраженными.
А если совсем просто говорить, то высокое напряжение крайне полезно только для ускоренной зарядки аккумулятора, например зимой. И такой тюненг генератора не позволит нам пользоваться той же лебёдкой.
Так что вся эта радость от повышения напряжения будет длиться только до тех пор, пока проводка жива или пока не появится мощный жрун в машине
Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.
Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 734
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2004г.в.
Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3686
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г
Напряжение и мощность немного разные вещи.
Был у меня штатный генератор с 3-х уровневой таблеткой, который выдавал 14,8 при всех штатных включенных потребителях.
Но стоит добавить пару лишних потребителей, которые кушают поболее и всё, ловим просады.
Сейчас у меня стоит 135А генератор, силовая проводка КГ35 и КГ50, против 8 штатных квадратов.
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 544
Откуда: Ярославль
Возраст: 34
Авто: Нива 21214, 2007 г.р
serz , а какой нам толк от высокого напряжения, если стандартные генератор и проводка не переварят ни большую мощность, ни высокие токи?
Я не говорю что идея с РР бредовая, она не бредовая. Просто повышение напряжения и установка более мощного генератора — разные вещи.
Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.
Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3686
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 544
Откуда: Ярославль
Возраст: 34
Авто: Нива 21214, 2007 г.р
Свою проводку менял со 135ым элдиксом, но её в последствии катал и на штатном генераторе. Можно было нормальные замеры сделать, но как то лень, да и хватало всего включенного и показаний вольтметра.
По памяти, штатный генератор из стока не вытягивает нормально только вертушки, но на них есть просады и у мощных генераторов, т.к провода менять надо скопом. А вот серьёзные потребители (тот же автозвук) ему уже трудно переварить.
Вообще, целесообразность замены генератора имеет какой то смысл только если в сети присутствуют прожоры, если таковых нет, то лучше потратить время и деньги на качественную проводку, которая пригодится в будущем для мощного генератора.
Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.
Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3686
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 544
Откуда: Ярославль
Возраст: 34
Авто: Нива 21214, 2007 г.р
Rikki
Мне не жалко
Даже наоборот, с удовольствием поделюсь, если это кому-то полезно будет.
Фоток нет, да и нет в них смысла, т.к. страшнецки всё сделано и в ближайшем будущем буду всё перетряхивать и убирать в змею или гофру.
Если не считать все тест-драйвы со скрученными проводами в один пучок и т.п., чего делать не рекомендую никому — бестолковое занятие и пустая трата времени, то.
Первым делом протянул дополнителный шнурок КГ35 от минуса АКБ до двигателя и генератора.
прикрутился к какой-то свободной шпильке, у которой было куда крутиться. У генератора на болт регулировки
После этого деяния датчик детонации перестал выдавать 328 ошибку и свалила куда подальше ошибка 1602.
Затем продублировал плюс с генератора до плюса АКБ также 35ым кабелем.
после этого получил стабильную работу со всеми потребителями.
На тот момент из нештатного у меня была только люстра (6х55w). И её полное включение с полным салонным боекомплектом давало просад в 0,2 вольта.
Затем вторая батарейка и моё «шило в заду» заставили приобрести КГ50, т.к. правило «Сечение всех масс должно быть равно или больше сечения всех плюсов» действует конкретно.
Соответственно все минусы под капотом были заменены на КГ50. Также они были продублированы на разные шпильки, в т.ч. и генератор. А все силовые подкапотные плюсы протянуты КГ35.
Источниками потерь в настоящее время являются: размыкатель плюса аккумуляторов, клеммы проводов, т.к. то ли обжаты криво, то ли пропаял плохо и выключатели массы, которые изначально идут с сопротивлением, от которого хрен избавишься.
Ну а по факту имею следующее: несколько килограмм проводов под капотом, две батарейки по 62А/ч и генератор 135А от стартвольта, в которого вкорячил трёхуровневый РР повышенного напряжения (тот что работает в режимах 14,2, 14,8, 15,2). Повышенный взял для условий полного разряда одной из батареек, чтобы максимально быстро оживить.
к примеру коллеге на работе 15ти минут заряда аккумулятора от меня хватило чтобы с дохлым генератором проехать 15 километров по пробкам и добраться до сервиса — результат считаю хорошим.
Сейчас провалы напряжения даёт только обогрев лобового
0,3-0,4В, обогрев зеркал даёт высокий провал, т.к. хреновые массы или помирает обогрев — нужно менять/чинить, ну и карлосоны хорошо поджирают. Все остальные потребители: ближний, птф, люстра, задний свет, габариты, печка 08, обогрев заднего стекла, музыка (если басу не наваливать на все деньги), дворники и т.п., даже в единовременном включении не парят меня.
В заключение: штатная шпилька массы давно без резьбы, потому использовал для массы любые свободные шпильки. Под все кабельные наконечники массы подкладывал острые шайбы, чтобы увеличить пятно контакта с кузовом. Сверху тоже острые шайбы. Крутил до усрачки, но чтобы не сорвать резьбу слабых шпилек.
По хорошему надо конечно вообще М8 болты вкрутить, а места соприкосновения залудить — но это уже руководство к действию для отморозков, которые хотят высосать из генератора несколько киловатт.
В стандарте хватит и простых шпилек.
Ещё желательно всё мазутами смазывать, для клемм аккумулятора или чем то подобным.
Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.
Более мощный генератор
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Более мощный генератор
Всем привет!
Надоело мне уже стоять в пробках с медленно работающим вентилятором печки. Только тронешься — обороты подрастут и вентилятор начинает крутиться бодрее. Вот мне и подумалось — штатный генератор не рассчитан на доп оборудование, которое мы впихиваем в свои машины, вот и получаются просадки на холостых оборотах. У меня вот допустим стоит музыка — 2 усилителя, один на 200 Вт номинала, второй на 240 Вт. Жрут они, естественно, больше, чем выдают. Да еще и вечно включенные туманки, кондер или просто обдув — нелегко приходится генератору. Как-то давненько я встречал генератор в таком же корпусе, как у нас, но Ампер на 100 или 120. Сейчас вот даже и не вспомню где видел. Может кто знает какой генератор, не менее 100 А встанет на фамильку? Кузов BJ, генератор, естественно, с терминалом D-P.
Стоит. На один Фарад. Но конденсатор для того, чтобы сглаживать пики нагрузки. Энергопотребление от конденсатора не уменьшится.
Не уменьшится, но может провалов не будет. Хотя если стоит, то не знаю.
Тупо тока не хватает на ХХ. Более того, я заменил все силовые провода (и «+» и массу) на провода от сварочника — 25 мм2. Ну и еще массы добавил на мотор — т.е. стоит своеобразная разминусовка. Весь генератор перебранный. Не менялся только ротор. С зарядкой аккума проблем не возникает. Но в пробках фары притухают и вентилятор крутится вяло. Тем более, когда срабатывает вентилятор радиатора.
На конденсаторе вольтметра нет?
Может у тебя генератор просто не выдаёт положенное напряжение.
Аккумулятор на сколько стоит?
Если больше положенного, то может он на себя всё забирает, было уже такое.
Последний раз редактировалось Sidoy-Nvkz; 02.07.2012 в 08:19 .
На конденсаторе вольтметра нет?
Может у тебя генератор просто не выдаёт положенное напряжение.
Аккумулятор на сколько стоит?
Tсли больше положенного, то может он на себя всё забирает, было уже такое.
Есть вольтметр. Напряжение 13,6-14,0 В. Аккумулятор стоит 55-ка. 3 года уже с ним езжу. Пока что нормально себя ведет и зимой заводит. Но хочу перестраховаться и к зиме взять новый. Может и правда взять на 45 Ампер, как штатный.
Напряжение 13,6-14,0 V — Это на холостых или на ходу, у меня на ходу 14-14,3, на холостых 12,3-12,5 V
Возьми у кого нибудь 45-ку на пару дней и поезди, посмотри как будет.
На холостых. Причем это напряжение на кондере. Если замерять на клеммах аккума, то немного выше. Я после покупки машины, сразу аккум заменил и поставил с толстыми клеммами. На 45 у всех в основном с тонкими.
выброси саб и будет тебе счастье
Ну начинааается. Не хочу выбрасывать. Я его вон какой красивый сляпал. Тем более, эффект проявляется и при очень тихой музыке.
Женя помимо той хни что ты навешалестьеще одна хня холостые обороты пихла,которые черезшкивыи ременьв раза 2 повышат обороты самого генератора. этотак к слову
холостые на моем корыте около 750 оборотов в минуту,
через шкивы допустим имеем 1500,и сколько помнюткартинки с характеристиками они на 1600-1800 начинали что.то более менее уверено отдавать..
первое отключи туманки. тумана нет,ты ими людей слепиш,их дальность действия около 25 метров,привидимости менее 50 метров
купи светодиодные дхо,
не оглушайся балалайкой вредно для слуха.
плюс ты не слышишь сирен карет скорой помощи и пожарных
далеке не факт ,что в фамильку встанет генератор с паджерика ,а там вродь аж 150 ампер,так как статор должен быть больше ,а это и большее расстояние между нижними ушами
На конденсаторе вольтметра нет?
Может у тебя генератор просто не выдаёт положенное напряжение.
Аккумулятор на сколько стоит?
Если больше положенного, то может он на себя всё забирает, было уже такое.
это утверждение не есть умное.
объяснять не буду. надоело -в поиск
Это не утверждение, это предположение.
чето у меня сегодня настроение скверное..
буду краток.предположение-хрень
Женя помимо той хни что ты навешалестьеще одна хня холостые обороты пихла,которые черезшкивыи ременьв раза 2 повышат обороты самого генератора. этотак к слову
холостые на моем корыте около 750 оборотов в минуту,
через шкивы допустим имеем 1500,и сколько помнюткартинки с характеристиками они на 1600-1800 начинали что.то более менее уверено отдавать..
первое отключи туманки. тумана нет,ты ими людей слепиш,их дальность действия около 25 метров,привидимости менее 50 метров
купи светодиодные дхо,
не оглушайся балалайкой вредно для слуха.
плюс ты не слышишь сирен карет скорой помощи и пожарных
далеке не факт ,что в фамильку встанет генератор с паджерика ,а там вродь аж 150 ампер,так как статор должен быть больше ,а это и большее расстояние между нижними ушами
Понятное дело, что обороты генератора не равны оборотам пихла.
Туманки. вроде как их допускаеся использовать вместо ДХО или ближнего света фар. Никто ни разу не моргал, что я ослепляю (фары европейские стоят). Да и сам сколько видел машины с туманками — не слепят, все нормально.
Я бы и поставил ДХО. Но не смотрятся они на наших машинах. Еще ни разу не видел то, что мне бы понравилось. Да и музыку я обычно громко не слушаю. Иногда только какие-нибудь хорошие треки.
А генератор я где-то встречал именно с Мазды — внешне один в один с нашим и по креплениям и по разъему.. Только на 120 Ампер.
генератор
#1 юка
- Автомобиль: opel vektra
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 maxiteatr
- Город: Москва,СВАО, Бескудниково
- Интересы: автомобиль
- Автомобиль: Vectra A ,1995,С20NE ,теперь ООБ 1999,x20xev,ручка,100 edition,кожа ,климат,газ
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 Vadim 777
Опелевод со стажем
- Город: Москва, САО
- Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8
- @Упоминание
можно, ставится 120А от 2.5 мотора, но многое нужно переделать
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 biozard
Opel — Это белка .
- Город: Рязань city
- Интересы: ремонт компьютеров, продажа, сайтостроение, программирование, пивопитие и лежележатие
- Автомобиль: OVA C20NE 90г. , RENAULT DUSTER
- @Упоминание
В ТИХОМ ОПЕЛЕ — ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ.
чат в QIP Infium: [email protected]
раздаю БаНанЫ бесплатно . банщик в третьем поколении. изгнание неверных. исцеление кармой. танцы с бубнами. Почетный Ведровод. Вот. [color=#ff0000][b][i]Выдели всю подпись мышкой и ты узнаешь вселенскую тайну
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 Юрий777
- Автомобиль: опель кадет
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 biozard
Opel — Это белка .
- Город: Рязань city
- Интересы: ремонт компьютеров, продажа, сайтостроение, программирование, пивопитие и лежележатие
- Автомобиль: OVA C20NE 90г. , RENAULT DUSTER
- @Упоминание
В ТИХОМ ОПЕЛЕ — ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ.
чат в QIP Infium: [email protected]
раздаю БаНанЫ бесплатно . банщик в третьем поколении. изгнание неверных. исцеление кармой. танцы с бубнами. Почетный Ведровод. Вот. [color=#ff0000][b][i]Выдели всю подпись мышкой и ты узнаешь вселенскую тайну
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 Юрий777
- Автомобиль: опель кадет
- @Упоминание
Что будет если установить более мощный генератор
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- Семейство «Самара»
У меня на 1,3 карб двигатели при включении потребителей таких как ближний, печка и например поворотник хх падает на 200 об/мин.
Имеет ли смысл поменять генератор на более мощный, например для инжекторых машин.
это нормально. и об этом много писали)
вкл все потребители и выставь ХХ 800-900 об/мин
2 кирюха , кто тебе провода обламывает?
2 кирюха , кто тебе провода обламывает?
Ну не знаю, враги какие-то! Хотя возле клеммы и гайки генератора они почти всегда нет-нет, да и переламываются. Особенно если клемму часто снимаешь/ставишь. Уж хуже-то от замены проводов точно не станет. А лучше — может быть. Вчера занимался аналогичной проблемой, долго думал, в итоге поменял провода — все ОК! Вот так то.
55Ач штатного генератора не хватает, особенно в сырую погоду. И порводами это не исправишь. Ну станет чуть лучше. Так что ИМХО установка ижекторного гены самое грамотное решение. Я уже не представляю как можно есзить ночью со стандартом, иногда даже 90 амперный бош не справляется (4 фыры, обогрев стекла, зеркал, попы, печка, музыка) на холосных и при движении только 12 В дает.
По поводу замены есть подводные камни, тут все описано, поиск рулит.
2 кирюха , кто тебе провода обламывает?
Ну не знаю, враги какие-то! Хотя возле клеммы и гайки генератора они почти всегда нет-нет, да и переламываются. Особенно если клемму часто снимаешь/ставишь. Уж хуже-то от замены проводов точно не станет. А лучше — может быть. Вчера занимался аналогичной проблемой, долго думал, в итоге поменял провода — все ОК! Вот так то.
Хотя возле клеммы и гайки генератора они почти всегда нет-нет, да и переламываются. Особенно если клемму часто снимаешь/ставишь. Уж хуже-то от замены проводов точно не станет. А лучше — может быть. Вчера занимался аналогичной проблемой, долго думал, в итоге поменял провода — все ОК! Вот так то.
ЧТО ОК. Не совсем понял.
Обороты теперь не падают.
Хотя возле клеммы и гайки генератора они почти всегда нет-нет, да и переламываются. Особенно если клемму часто снимаешь/ставишь. Уж хуже-то от замены проводов точно не станет. А лучше — может быть. Вчера занимался аналогичной проблемой, долго думал, в итоге поменял провода — все ОК! Вот так то.
ЧТО ОК. Не совсем понял.
Обороты теперь не падают.
У меня круче глюк.
ХХ изначально установлены правильно. При всех включенных потребителях около 800. Едешь — все нормально. Тормозишь — обороты падают. Поле остановки или подгазовки нормализуются.
Если тормозишь выжимая вначале сцепление потом тормоз — такая фигня. Если тормозишь тормозом, в конце выжимая сцепление — глюк не проявляется. Чем выше скорость с которой тормозишь тем ниже падают обороты. Не смотря ни на что не глохнет.
Первичный осмотр показал — при выжиме сцепления проседает напряжение. Вот такая ботва.
У меня круче глюк.
ХХ изначально установлены правильно. При всех включенных потребителях около 800. Едешь — все нормально. Тормозишь — обороты падают. Поле остановки или подгазовки нормализуются.
Если тормозишь выжимая вначале сцепление потом тормоз — такая фигня. Если тормозишь тормозом, в конце выжимая сцепление — глюк не проявляется. Чем выше скорость с которой тормозишь тем ниже падают обороты. Не смотря ни на что не глохнет.
Первичный осмотр показал — при выжиме сцепления проседает напряжение. Вот такая ботва.
Ну все правильно, у меня такое же дело. При включении тормоза появляются еще потребители(стопы) (у меня их 4), от этого напряжение и обороты падают.
Интересно на карбюраторных иномарках такая же фигня?
У меня на 1,3 карб двигатели при включении потребителей таких как ближний, печка и например поворотник хх падает на 200 об/мин.
Имеет ли смысл поменять генератор на более мощный, например для инжекторых машин.
Дык, и что делать-то?
А потом ты забываешь, что в проблеме участвует еще и сцепление. Полагаю при выжиме сцепления в нем или в коробке что-то подклинивает. Нагрузка на двигатель возрастает, обороты падают. Генератор меньше генерит.
нафиг не стоит заморачиватся, купи новый генератор если этому каюк такойже и радуйся жизни, во первых за те деньги которые выде переделка проще найти 1000 ватник на стандарное крепелние и ремень у меня такой на жигулях стоял зверь но толку от него мало работал в холостую единственное на хх никогда проблем не испытывал с недостатком напряжения.
Во вторых на таком старом блоке практически точно могу сказать нету дырок под болты крепления всех кранштейнов, это надо сверлить нарезать резьбу, ой как это не просто.
В третьих проблем это не решин тот генератор на хх выдает ненамного больше чем родной а проблемы ты испытываешь на хх на высоких оборотах ты о них забываешь.
Что делать: проверить генератор если есть выработка на роторе где шетки прилегают и подшипники уже несвежие купить новый генератор, привести проводку впорядок влючая клемы, выкинуть всякие там лампочки 90/100 если они имеются и поставить нормальные лампочки 55/60. И проблем знать небудешь и при включении и света и противотуманок и обогрева и печки, я тоже хотел поставить от инжекторной долго мучаясь решил всеже разобрать старый, разобрал посмотрел сделал выводы поехал купил новый генератор 55А поставил и все нормально, до этого свет и печка на хх не хватало щас даже не задумываюсь включаю все и мен хватает выше крыши.
Как можно «убить» генератор: самые распространенные ошибки
Нередко многие узлы автомобиля выходят из строя от банального невнимания, а именно нежелания хотя бы изредка поднимать капот и смотреть, что происходит в моторном отсеке. При таком раскладе вполне можно недосмотреть, что вы эксплуатируете автомобиль с неисправной или ослабленной клеммой или, как еще говорят, с плохой или пропавшей массой».
Из-за этого генератор начинает работать под большой нагрузкой, не выдавать заявленное напряжение и разогреваться до нештатных температур.
Не менее часто проблемы с генератором возникают, когда вы используете старый или поврежденный аккумулятор, в одной или нескольких «банок» которого имеет место короткое замыкание. В этом случае «гена» становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Он опять-таки начинает перегреваться и рано или поздно выходит из строя — сгорают реле-регулятор, диодный мост, обмотка ротора и статора. А случается и такое — вы даете «прикурить» соседу по парковке, а в этот момент двигатель вашего автомобиля работает.
В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат экстремальную нагрузку от стартера второго автомобиля, и генератор, равно как блок-контроллер электропитания, могут не вынести издевательства. Ну и совсем, казалось бы, нелепый, но встречающийся сценарий — это когда при «прикуривании» или установке нового аккумулятора путают клеммы. При самом оптимистичном сценарии вам придется менять плавкие предохранители. Однако случается, что «переплюсовка» убивает диодный мост генератора, статор реле-регулятор и провода.
Вывести генератор из строя с помощью воды вполне можно при мойке двигателя. Причем тут все зависит о того, как долго и как активно вы ездили, прежде чем приехали на мойку.
Из-за того, что в процессе езды генератор сильно нагревается, попадание воды на этот узел вызовет резкое охлаждение, и как вариант — появление трещин внутри изоляционного материала обмоток статора либо диодов.
А это в свою очередь может привести к коррозии диодного моста, окислению контактов диодов и как следствие — поломке генераторного устройства. Кто-то скажет — но ведь генератор заизолирован от воды. Иначе как бы джиперы форсировали глубокие броды!
Однако это верно, если речь идет о генераторе в хорошем состоянии — как минимум с лаком на обмотке статора. Если же в обмотке есть скрытые дефекты, «купание» «гены» может поставить на его дальнейшей работе точку. Кроме того, генератор боится соленой воды, грязи и масла. К примеру, подтекающий из сальников лубрикант может просочиться внутрь генератора, после чего графитовые щетки пропитаются маслом и станут жесткими.
Все это может спровоцировать искрение щеток, их быстрый износ, а также перегрев регулятора напряжения и блокировку щеток. Кроме того, сформировавшаяся пастообразная масса может стать токопроводной. А это значит, что при скоплении замасленных элементов между коллектором ротора и корпусом генератора вполне может произойти короткое замыкание.
Нередки случаи, когда генератор сжигают меломаны, происходит все примерно следующим образом. Любители громкой музыки устанавливают в небольшую «легковушку» серьезный сабвуфер и множество динамиков без доработки штатной электрики автомобиля.
В результате при воспроизведении треков в стиле «тынц-тынц» в электросети возникают пиковые скачки, резко повышается токопотребление, генератор начнет сильно перегреваться и в конце концов выйдет из строя.
Чтобы исключить такой сценарий, не устанавливайте такую технику самостоятельно, а обратитесь к специалистам. Они, вероятнее всего, подключат усилитель через конденсатор (он сгладит скачки энергии) или установят более мощный или дополнительный генератор.
Или, как вариант, штатный генератор может сгореть на бездорожье, после того как джиперы некорректно задействуют лебедку, например, поднимая обороты двигателя в надежде «добыть» из генератора побольше электричества.
Отсюда правило, которое хорошо знают любители «оффроуда» — «лебедиться» нужно на холостых оборотах двигателя или чуть выше холостых, именно для того, чтобы сберечь генератор. Можно также поступить по следующей схеме — на время выключить лебедку и только тогда добавить оборотов, чтобы подзарядить аккумулятор.
Источник: