Что будет если лопнет ремень генератора
- Все про ремень генератора
- Вступление
- Продление срока службы ремня генератора
- Передвижение после обрыва ремня генератора?
- Причины из-за чего рвётся ремень генератора
- Старение
- Заклинившие подшипники
- Попадания инородных предметов под ремень
- Что делать когда ремень генератора порвался в дороге
- Чем грозит езда без ремня генератора
- Подручные средства вместо ремня
- Видео теста подручных средств вместо ремня
- Порвался ремень генератора. Можно ли ехать?
- Обрыв ремня генератора — как далеко уедем без него? Эксперимент ЗР
- Что делать, если порвался приводный ремень?
- Порвался ремень генератора, а ехать надо: спасут колхозные лайфхаки
- Симптомы обрыва ремня генератора
- Что будет, если ехать дальше
- Как выкрутиться без помощи
- Чем грозит обрыв ремня генератора и что с этим делать
- Как найти когда ремень генератора оборвался
- Что делать при ослаблении натяжения ремня?
- Что происходит при срыве ремня?
- Почему ремень генератора может порваться?
- Что делать, если ремень генератора слетел?
- Что делать при обрыве ремня?
- Сколько можно проехать?
- Что делать, если автотранспорт не заводится?
- Чем грозит обрыв ремня генератора в дороге?
- Профилактические квоты
Все про ремень генератора
Вступление
Многие из нас большую часть времени проводят за рулем автомобиля. Путешествуя по миру или же просто добираясь от дома на работу. Наверное, каждого из нас во время поездки автомобиля подстерегали какие-нибудь неудачи. В данной статье мы рассмотрим ситуацию, когда порвался ремень генератора. Рассмотрим все моменты, связанные с этой проблемой, а так же рассмотрим способы как продлить срок службы ремня.
Продление срока службы ремня генератора
Итак для того чтобы ремень генератора прослужил большое количество времени за ним необходимо следить. Тщательно проверять его наличие мусора и грязи в дорожках ремня. Своевременно и тщательно проверять натяжение ремня генератора. Правильно натянутый ремень генератора должен поворачиваться на 90 градусов. Сильно перетянутый ремень генератора быстро придет в негодность и повлечет за собой череду поломок. Последствия перетянутого ремня могут быть печальные. В основном это выход из строя подшипников генератора, помпы, муфты кондиционера и гидроусилителя руля. При недотянутом же ремне генератора возможны скрипы ремня при включении фар или кондиционера, то есть при появлении нагрузки на ремне он будет проскальзывать по шкиву, что быстро приведет его в негодное состояние. Покупать ремни желательно проверенных производителей и только подходящего для автомобиля, конкретной марки. Не рекомендуется устанавливать ремни, бывшие в употреблении.
Передвижение после обрыва ремня генератора?
Если на вашем автомобиле порвался ремень генератора в городе то скорее всего повода для паники нет. В этом нет ничего страшного в отличии от обрыва ремня ГРМ, обрыв которого приводит к печальным последствиям. Но если же обрыв случился где-то далеко от города на не оживленной трассе, то есть повод задуматься, как же быть дальше. Давайте же разберемся почему происходит обрыв ремня генератора.
Причины из-за чего рвётся ремень генератора
Причин по которым обрывается ремень генератора бывает огромное количество. Не всегда можно предугадать обрыв ремня генератора. Поэтому следует тщательно следить за техническим состоянием автомобиля.
Старение
Основной причиной обрыва ремня генератора является фактор старения. Ремень за период своей службы испытывает колоссальные нагрузки от механических, до тепловых. Со временем эластичность ремня теряется он становится грубым и более хрупким появляются трещины в следствии чего происходит обрыв.
Заклинившие подшипники
Еще одной очень часто встречающейся проблемой обрыва ремня генератора является заклинивание подшипников механизмов, которые приводит в действие ремень генератора. Например, такие как генератор, помпа, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и т.п. Чтобы не допустить обрыва ремня по этой причине следует прислушиваться к работе двигателя и при появлении шумов устранять причину шума.
Попадания инородных предметов под ремень
Во время движения по дорогам очень часто можно заметить различный мусор или что-то подобное на дороге. Все это может послужить причиной обрыва ремня генератора. Довольно часто встречаются случаи когда под ремень генератора попадают камни или палки в следствии чего ремень испытывает перенапряжение и обрывается. Такое же может случиться, если автомобиль передвигается по глубокому снегу, воде или грязи. Для того чтобы избежать такого стечения обстоятельств не рекомендуется ездить без защитных пыльников и кожухов генератора.
Что делать когда ремень генератора порвался в дороге
Первым делом следует не паниковать, ведь выход есть из любой ситуации. Если вы находитесь в городе или же не далеко от магазина автозапчастей. То можно доехать до магазина без ремня генератора, но предварительно нужно оценить ситуацию.
Некоторые автомобили используют привод ремня генератора для вращения насоса циркуляции охлаждающей жидкости. Следовательно если на вашем автомобиле насос циркуляции охлаждающей жидкости приводится в действие приводом ремня генератора, то движение без ремня генератора на таком автомобиле категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Если начать движение на таком автомобиле, то неизбежно двигатель перегреется и выйдет из строя.
Если же на автомобиле помпа вращается приводом ремня ГРМ, то можно безопасно продолжить движение на аккумуляторной батареи. Для более длительной поездки необходимо отключить все электрооборудование автомобиля т.е. отключить фары (если вы движетесь ночью то можно отключить одну правую фару и продолжить движение с одной фарой, это сэкономит заряд аккумуляторной батареи), отопитель салона, музыку и прочее. На хорошо заряженной аккумуляторной батареи, можно проехать до 50 км.
Чем грозит езда без ремня генератора
Как писалось выше, езда без ремня генератора не принесет никаких печальных последствий для вашего автомобиля, если насос циркуляции охлаждающей жидкости приводится в движение ремнем ГРМ или цепью ГРМ. В противном случае вы получите перегрев двигателя и очень дорогостоящий ремонт.
Подручные средства вместо ремня
Ремень генератора можно заменить подручными средствами, которые есть в каждом автомобиле и использовать их в качестве ремня.
Подручные средства, которыми можно заменить ремень генератора:
- капроновые колготки
- скотч или изолента
- веревка
- поясничный ремень
Для того чтобы заменить ремень генератора подручными средствами особых умений в ремонте автомобиля не понадобиться.
Капроновые колготки и скотч наматываются на шкивы где должен находиться ремень генератора и завязываются в узел, проехать на таком ремне из колготок или скотча можно до 100 км после чего обрыв неизбежен. Все эти предметы можно использовать, чтобы добраться до ближайшего магазина автозапчастей или СТО где ваш автомобиль приведут в исправное состояние.
Видео теста подручных средств вместо ремня
Порвался ремень генератора. Можно ли ехать?
При каждодневных поездках водители начинают забывать о таких вещах, как проверка масла, антифриза и ремней. В результате — постоянные поломки. Если говорить о ремнях, то они попросту рвутся.
Какую функцию играет ремень генератора?
Чем новее автомобиль, тем больше в нем различной электроники. В старых автомобилях из электрооборудования были только система зажигания и освещение. Сейчас же практически все элементы и аксессуары в автомобиле потребляют электричество. Самые большие потребители — это кондиционер, бортовой компьютер, магнитола, сигнализация. Если включается множество аксессуаров, тогда нагрузка в сети возрастает и энергии потребляется больше. Запитаны они все от аккумуляторной батареи и генератора, который восстанавливает заряд аккумулятора. Генератор приводится в работу от коленвала с помощью ремня.
Почему ремень рвется?
Как показывает практика, ремень рвется лишь по причине сильного износа. Во время работы мотора, ремень испытывает большие нагрузки. Не смотря на современную технологию изготовления аксессуара, на нем могут появится трещины и потертости. Также очень часто края растрепываются и стираются зубы.
Если так получилось, что вы заглянули под капот для проверки состояния ремней и обнаружили там хоть один из признаков, тогда стоит задуматься о замене ремня. Вскоре он даст о себе знать. Если с ремнем что-то не так, он может «посвистывать». Также характерный визг можно услышать в сырую погоду. Иногда свист пропадает, но это означает только то, что ослабло натяжение. Натянуть ремень посильнее можно, но не стоит. Лучше заменить. Собственноручно заменить ремень генератора — задача не сложная. Но можно и обратиться на станцию.
В случае обрыва ремня не стоит паниковать. Ничего критического в этом нет. Просто теперь во время движения аккумуляторная батарею не будет получать заряд, а все включенные системы начнут просто «сжирать» его энергию.
Что делать в такой ситуации?
Если запасного ремня нет, тогда можно прибегнуть к радикальным мерам. Нужно ослабить натяжитель и на место ремня установить нечто другое. Например:
- Галстук.
- Ремень из штанов (но его нужно соединить скобами из проволоки).
- Капроновые колготки.
- Веревку.
Важно, чтобы заменяющий предмет был прочным. Если нужно, тогда можно материал сложить вдвое. Но стоит сказать, что это РАДИКАЛЬНАЯ МЕРА. Постоянно двигаться так нельзя.
Установка заменителя ремня закончена, теперь необходимо сделать натяжку. Для этого имеется специальный натяжитель. Отводим генератор максимально от блока цилиндров. Далее при помощи ключей закручиваем гайки. Нужно измерить теперь величину прогиба. Должно быть не более сантиметра.
На этом наши изобретения заканчиваются. Можно выдвигаться. До ближайшего СТО должно хватить. Данная конструкция уже не первое десятилетие спасает автовладельцев попавших в беду.
Можно ли двигаться дальше, если ремень порвался?
Если в дороге оборвало ремень, это не значит что нужно останавливаться и паниковать. Ехать можно, но далеко вы не проедете. Автомобиль будет работать до тех пор, пока аккумулятор не «сдохнет». Поэтому важно сразу же ехать к ближайшему СТО для ремонта.
Что нужно делать, чтобы доехать без ремня до станции?
Нужно обязательно отключить все потребители энергии: магнитолу, печку, климат контроль, кондиционер и все другое. Если появилась необходимость, то лучше не глушить машину, ведь появляется дополнительная нагрузка на АКБ.
Какие последствия влечет за собой езда без ремня генератора?
Если говорить откровенно, то ничего плохого не произойдет. Двигатель и все остальное будет целое. Имеется лишь один нюанс — вы полностью разрядите аккумулятор. В некоторых автомобилях ремень генератора приводит в движение и насос гидроуселителя руля. Поэтому при обрыве ремня ГУР перестает работать. Это нужно помнить при проезде поворотов и перекрестков. Как бы там не было, самое лучшее решение — это немедленная замена ремня на запасной.
Конкретно сказать сколько машина может проехать только на энергии аккумулятора непросто. Играют такие факторы, как марка автомобиля, емкость батареи и уровень заряда АКБ. Если время поджимает, лучше ехать в ближайшее место где можно приобрести ремень. Многие автолюбители согласятся со мной, что на этот случай всегда в багажнике должен лежать старый ремень. То есть после замены его лучше вкинуть в багажник. Установив такой ремень вы можете намного дальше проехать, чем на резинке от трусов. Устанавливать нужно лишь подходящий по заводским параметрам ремень. Если запчасть будет слишком длинной, тогда натянуть его как следует не получится, и он начнет проскальзывать в бороздах шкивов.
Обрыв ремня генератора — как далеко уедем без него? Эксперимент ЗР
Будним зимним днем, в центре пробочной Москвы, мы решили проверить «живучесть» автомобиля с порвавшимся ремнем привода вспомогательных агрегатов. Как ни странно, но посередине мегаполиса в такой ситуации можно изрядно забедовать. Трафик настолько плотный, что ни на буксировку, ни на скорый приезд эвакуатора надеяться не приходится. Скорее вас оштрафуют за то, что вы остановились в неположенном месте. Диаметрально противоположный вариант — это когда «степь да степь кругом» и нужно добраться до людей, чтобы получить помощь.
У нашей машины — Lada Largus — при обрыве ремня перестанут работать генератор, гидроусилитель руля и компрессор кондиционера. Кондиционер зимой не очень актуален. Отсутствие гидроусилителя напомнит нам приемы силового руления, а невращающийся генератор не будет подзаряжать аккумулятор, ограничив наш эксперимент по времени.
Перед началом эксперимента проверяем, как вращается руль на исправном автомобиле.
Теперь демонтируем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого пришлось снять правое переднее колесо и пластиковый брызговик.
Запускаем двигатель и сразу видим тревожную контрольную лампу с символом аккумуляторной батареи, которая говорит об отсутствии заряда. Засекаем время начала эксперимента. Оперативно определяем усилие, необходимое для поворота передних колес.
На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления при отсутствии подачи жидкости насосом усилие получается довольно большим. Усилитель не только не помогает, но даже мешает. Это обусловлено тем, что жидкость в рулевой рейке приходится передавливать из одного объема в другой, используя единственный источник энергии — мышечную силу! В этом смысле вышедший из строя электроусилитель руля «грузит» водителя меньше.
Пора выезжать на натурные испытания по городу.
В таком режиме потребителей электрической энергии следует включать как можно меньше. Ведь и так на современном автомобиле постоянно работают бензонасос, система управления двигателем и система зажигания. Периодически загораются стоп-сигналы и включаются указатели поворота. Все это разряжает аккумулятор.
Сразу после этого определили ток, потребляемый всем включенным электрооборудованием автомобиля. Он находится в диапазоне 21–22 А.
Потянулись суровые испытательские часы. Движение по пробкам — дерганое, короткими перебежками. Средняя скорость — 12 км/ч. И в поворотах крутить баранку нелегко.
Ну что ж, пока порассуждаем на тему, сколько у нас уйдет времени на испытания. Существует понятие «резервная емкость батареи». Эта величина как раз характеризует, сколько продержится батарея при токе потребления 25 А. Так вот, у батарей емкостью около 60 А∙ч это время составляет примерно 100–120 мин. Но это у полностью заряженной батареи в лабораторных условиях. У нас же в эксперименте участвует батарея, прослужившая 1 год и заряжаемая штатным генератором автомобиля во время ежедневных относительно коротких поездок протяженностью 10–12 км (два раза в день) по пробочной Москве.
Вольтметр, подключенный к бортовой сети автомобиля, показывает постепенное снижение напряжения, но автомобиль пока что движется совершенно обычно. И только когда напряжение опустилось ниже 7,8 В, начались интересные вещи.
Эксперимент завершился после двух часов непрерывного движения. За это время автомобиль проехал 24 км. То есть с приличным аккумулятором даже из центра пробочного города можно доехать до окраины. А на незагруженной трассе с хорошими средними скоростями можно преодолеть и 100–150 км. Ведь потребление электроэнергии автомобилем почти не растет с увеличением скорости. Наш эксперимент показал, что можно добраться до места ремонта без ремня привода вспомогательных агрегатов.
Следует отметить, что доехать таким образом получится только на автомобилях с ременным приводом ГРМ. Впрочем, и среди них есть исключения: иногда встречаются моторы, у которых привод ГРМ ременный, но помпу вращает ремень вспомогательных агрегатов. В этом случае, а также когда распредвалы вращает цепь, описанный нами фокус не пройдет. Насос не будет перекачивать охлаждающую жидкость. С такой неисправностью на современном автомобиле можно только отъехать на обочину. Длительное движение неизбежно приведет к перегреву двигателя.
Расскажите в комментариях, приходилось ли вам добираться до дома или места ремонта с оборванным ремнем?
Что делать, если порвался приводный ремень?
Начнём с того, что приводные ремни бывают разными. Самый «главный» – это ремень привода газораспределительного механизма. Он выполняет важную приводную функцию: благодаря ему открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов синхронизируется с положением коленчатого вала двигателя и, соответственно, с положением поршней. Знатоки уверенно подметят, что ремень ГРМ есть далеко не в каждом автомобиле! Так, у некоторых моторов механизм газораспределения приводится цепью.
Но там, где используется ременный привод, от его состояния зависит здоровье самого двигателя. Если ремень оборвётся, это может обернуться отнюдь не дружественной встречей поршней и клапанов, после чего силовой агрегат отправится на ремонт. И этот ремонт будет достаточно дорогим… Список моторов, у которых столкновение клапанов и поршней технически невозможно, довольно мал: в современном мире инженеры давно отказались от «цековок» (так называют обработку полостей под клапаны на поршне).
Безусловно в исключительных случаях, может повезти и двигатель просто заглохнет. Если это произошло, категорически запрещено заводить его повторно, первое что нужно сделать — проверить подкапотное пространство и убедиться, что ремень ГРМ цел и дело не в нем, а например в некачественном топливе, но натяжение ремня проверить будет не лишним! Если ремень все же порвался, спасёт только товарищ с тросом или эвакуатор до СТО.
Кроме того, в двигателе внутреннего сгорания присутствуют ремни привода вспомогательных агрегатов: они нужны, чтобы приводить во вращение генератор, насос гидроусилителя руля, балансирный механизм (если насос и балансиры есть), водяной насос-помпу, компрессор кондиционера и так далее. В зависимости от конструкции таких ремней может быть один или несколько. При этом их наличие никак не зависит от типа привода ГРМ: то есть вспомогательные ремни могут присутствовать и у «цепного», и у «ременного» ДВС.
Казалось бы – от обрыва «вспомогательного» ремня не должно произойти ничего страшного. Да, машина будет обездвижена, но ремонт обязан ограничиться установкой нового ремня! На самом деле, во многих случаях происходит страшное: обрывки «вспомогательного» часто попадают под ремень ГРМ (или – под цепь)… Соответственно, ремень ГРМ тоже рвётся (цепь – перескакивает), отчего происходит описанное выше столкновение поршней и клапанов. Отсюда вывод: за здоровьем всех приводов нужно внимательно следить!
При обрыве ремня генератора на среднем аккумуляторе, которому 1,5-2 года, у вас будет в запасе 30-40 километров — их вы сможете проехать только на заряде АКБ. Но помните: зимой это расстояние уменьшается вдвое! Поэтому следует максимально снизить энергопотребление, не пользоваться мультимедией, отключить ближний свет фар (лучше переключиться на ДХО или ПТФ, так как их энергопотребление как правило меньше ламп ближнего света).
Более того, с современной иномаркой этот номер не пройдёт! Блок управления бортовой электрикой (BCM, Body Control Module) может заблокировать работу мотора без генератора. Более того, у некоторых авто есть подсистема контроля уровня заряда аккумулятора — в этом случае машина тоже не никуда не поедет.
И еще. Теоретически выходом будет использование полоски плотной ткани или даже галстука или колготок вместо оборвавшегося ремня. Но это сработает только на простых маломощных двигателях… В частности, этим методом активно пользовались во времена СССР, чтобы “дать тока” каким-нибудь “Жигулям”.
Но вот если ремень приводит в движение насос системы охлаждения — здесь кроется вторая опасность, — высокая вероятность перегрева мотора. Можно встретить такой совет: дайте остыть двигателю и передвигайтесь на короткие расстояния, внимательно следя за показателем температуры охлаждающей жидкости, выключая двигатель когда температура поднимается выше нормы.
Однако стоит помнить, что современные силовые агрегаты сильно нагружены температурно. И даже короткая поездка с неработающим водяным насосом может стать для двигателя последней… Это не шутка: от перегрева может провернуть вкладыши коленвала, “повести” головку блока цилиндров или много чего еще. А значит, лучше не экспериментировать, а вызвать эвакуатор или дождаться товарища с тросом.
Как говорится, легче предупредить, чем лечить. Поэтому советы достаточно просты. Первое и главное – следовать регламенту производителя и вовремя менять ременные приводы. В идеале – даже чуть раньше, чем прописано в сервисной книжке. Вот пример: производитель авто говорить про замену на 100 тысячах пробега, а мы сделаем это при пробеге 90 тысяч. Кроме того, в подкапотном пространстве не должно быть течей технических жидкостей. Случается, что она попадает на ремень (особенно, если он низкого качества), который со временем дубеет и трескается и, в итоге, лопается… Повторять, чем это чревато, не будем.
И, конечно, к выбору новых ремней, которые пойдут на замену старым, нужно относиться крайне ответственно! Процесс изготовления приводных ремней HOLA™ предусматривает использование самых современных материалов и технологий. Эластичная, теплостойкая каучуковая смесь обеспечивает устойчивость к воздействию масла, влаги и высоких температур и воздействий окружающей среды.
Полиэстерные волокна «встречной» навивки в массе хлоропреновой резины с высоким коэффициентом эластичности и малым растяжением обеспечивают превосходную устойчивость к усталостным и ударным нагрузкам. А хорошая поперечная жесткость гарантирует высокую степень устойчивости к перекосу ремня в шкивах.
Приводные ремни HOLA™ практически не подвержены растяжению, материалы производства соответствуют тем, которые применяются для производства оригинальных комплектующих, а порой и превосходят их, обеспечивая гарантированную передачу крутящего момента на протяжении всего срока службы. Также отметим, что приводные ремни HOLA™ представлены поликлиновыми и клиновыми ремнями, а также ремнями ГРМ.
Порвался ремень генератора, а ехать надо: спасут колхозные лайфхаки
Не каждый владелец авто возит с собой арсенал запасных частей, поэтому нужно быть готовым к тому, чтобы устранить неполадки на месте с помощью подручных средств. С неработающим генератором далеко не уедешь, поскольку современные авто потребляют максимум электричества. При таких обстоятельствах аккумулятор очень быстро разрядится.
Симптомы обрыва ремня генератора
Данный элемент системы зарядки чаще всего рвется из-за сильного износа, поскольку во время работы двигателя он испытывает сильные нагрузки. В процессе эксплуатации авто на поверхности ремня появляются потертости, трещины, стираются зубья. Такие повреждения без проблем можно определить визуально. Для этого достаточно заглянуть под капот.
При обнаружении хотя бы нескольких перечисленных признаков следует произвести замену ремня генератора. Это станет самой надежной профилактикой возможных проблем в будущем.
Проблемы с натяжкой, целостностью проявляются зачастую свистом при работе двигателя. Особенно это проявляется при резком нажатии на педаль акселератора.
В процессе езды такие звуки могут пропадать. Это не говорит о нормализации работы. Здесь просто ослабляется натяжение. При таких обстоятельствах не рекомендуется подтягивать ремень. Лучше произвести замену.
Что будет, если ехать дальше
Бывает, что привод генератора обрывается прямо в дороге. В таких ситуациях не стоит паниковать. Современные аккумуляторные батареи имеют резервную емкость, поэтому какое-то расстояние можно преодолеть и за счет этого запаса. Здесь потребуется по максимуму отключить энергопотребление автомобиля.
Главное – доехать до ближайшей мастерской до того момента, когда аккумулятор полностью разрядится. Такой метод вряд ли подойдет, если обрыв случился где-нибудь в «чистом поле». Здесь нужно принимать более радикальные временные меры.
Конструкция некоторых автомобилей разработана так, что ремень генератора приводит в движение и насос гидравлического усилителя руля. Здесь при обрыве ремня ГУР также перестает функционировать. Такие проблемы ухудшают управляемость авто, особенно, на поворотах и перекрестках.
В любом случае, лучше поскорее добраться до ближайшей автомобильной мастерской и приобрести новый привод. Кроме того, при плановой замене старый ремень лучше не выбрасывать, а положить в багажник.
Как выкрутиться без помощи
Если в дороге неожиданно оборвался ремень генератора, то нужно незамедлительно отключить как можно больше потребителей электричества. Это снизит нагрузку на аккумулятор.
Когда данная проблема возникает вдали от населенных пунктов, нужно попытаться сделать замену из подручных средств. Для решения задачи подойдут различные материалы:
- Старая автомобильная камера. Из нее можно аккуратно вырезать кольцо нужного диаметра. Его ширина должна быть примерно 20 мм.
- Брючный ремень. Здесь понадобится проволока для сооружения замкнутого кольца.
- Скотч или изолента. Материал нужно скрутить таким образом, чтобы получился прочный привод.
- Женские капроновые колготки. С их помощью можно сделать достаточно надежный привод. Главное – надежная фиксация на шкиве генератора.
- Веревка. Ее нужно сложить в несколько раз для увеличения прочности. После установки следует натянуть ролик, вернуть его в исходное положение.
Здесь важно не перетягивать веревку до предела, оставив провисание примерно 1 см. Кроме того, концы веревки нужно соединить надежным узлом, зафиксировав его снаружи.
После установки любого заменителя ремня нужно обязательно сделать его натяжку с помощью специального приспособления. Кроме того, следует по максимуму отвести генератор от блока цилиндров, закрутить соответствующие гайки. Также необходимо зафиксировать прогиб, величина которого не должна превышать 1 сантиметр.
Таким образом, описанные выше методы помогут добраться до ближайшего автомобильного магазина или мастерской. Там уже можно произвести полноценную замену ремня.
Чем грозит обрыв ремня генератора и что с этим делать
11.10.2019 253 Просмотров
Как найти когда ремень генератора оборвался
Определить, что ремень генератора оборвался можно по таким признакам:
1. Возникновение значка разряженного аккумулятора на контрольном щитке. Данный индикатор зажигается, потому что работа генераторного устройства или батареи нарушается.
2. Сбои в работе наружных осветительных устройств. Если водитель убирает ногу с педали газа, фары начинают светить более меркло, при нажатии на газ яркость оптических приборов восстанавливается.
Что делать при ослаблении натяжения ремня?
При ослаблении ремня надо ключом затянуть натяжные ролики. Поскольку генераторный узел оснащается несколькими видео роликами, каждый из них позволяет установить нужную степень натяжки. Однако, полнейший натяг до упора не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу изделия.
Что происходит при срыве ремня?
Если оборвет приводной ремень, юзер может столкнуться со следующими проблемами:
1. Генераторная установка не сможет питать электросеть транспортного средства, включая все оборудование и приборы.
2. Все покупатели напряжения начинают питаться напрямую от аккумулятора.
3. В случае если автотранспорт оснащен приводным ремнем гидроусилительного устройства (ГУР) и системы кондиционирования, то оборв изделия (предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению в организации (на предприятии) по конструкторской документации) приведет к тому, что эти системы работать не будут. Помпа ГУР, а также муфта погодной установки перестанут функционировать.
Почему ремень генератора может порваться?
Если оборвался новый ремешок или ремни повсевременно изнашиваются, это может быть связано с:
- износом основных элементов изделия;
- неправильной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
- отсутствием соосности;
- износом подшипниковых частей;
- неправильным выбором и монтажом ремня;
- износом и выходом из строя натяжного ролика;
- выходом из строя крепления;
- отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
- одновременным внедрением большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.
Что делать, если ремень генератора слетел?
При возникновении такой проблемы есть два варианта решения:
1. Если степень износа не критичная, попробовать установить ремень обратно. Однако если он уже серьезно износился и не может быть зафиксирован на шкивах, то со временем он снова слетит.
2. Обрезать ремень и ехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража, где будет произведен ремонт.
Что делать при обрыве ремня?
Если порвался ремень (элемент одежды, представляющий собой длинную кожаную, тканую, или составную металлическую ленту, снабженную металлической или (реже) пластиковой застежкой (пряжкой) с передней стороны) генератора, нужно сделать так:
- Машина ставится на ровную поверхность в гараже с ямой или на эстакаде, под колеса надо подложить упоры. Поднимается стояночный тормоз, включается первая передача. Раскрывается моторный отсек машины, отключается аккумулятор.
- Гаечным ключом ослабляется гайка регулировочной планки, установленная на ней (это позволит высвободить генераторный узел). До конца гайка не выкручивается.
- Затем ослабляется гайка, использующаяся для фиксации генераторного устройства сверху (до тех пор пока узел сумеет свободно прокручиваться).
- Затем генераторный узел отодвигается в сторону, делается снятие порванного ремня.
- Производится установка нового изделия. Поначалу ремень надо надеть на коленвал, а затем на шкив генераторной установки. Если автотранспорт карбюраторный и оснащается задним приводом, в последнюю очередь приводное изделие надевается на помпу.
- После установки нужно подставить небольшой кусок трубы или гаечный (газовый) ключ, чтобы отогнуть узел от движка. Это требуется сделать для того, чтобы натянуть изделие. Помощник в это время должен затягивать гайку, расположенную на регулировочной планке снизу генератора.
- Потом обратно подключается аккумулятор, после чего моторный отсек запирается.
Сколько можно проехать?
Количество километров, которые может пройти автотранспорт, зависит от двух факторов:
- степени заряда аккумулятора (пробег автомашины с заряженной батареей увеличивается до нескольких десятков км);
- количества подключенных во время движения электро устройств и оборудования, способных разрядить аккумулятор.
Что делать, если автотранспорт не заводится?
Если двигатель транспортного средства не запускается, нужно сделать так:
- Зарядить аккумулятор. Так как пуск мотора зачастую невозможен в результате разряда батареи, подзарядка устройства позволит временно решить дилему.
- Необходимо попробовать завести мотор с толкача.
- Произвести замену приводного ремня и ехать далее.
- Если авто магазинов рядом нет, то можно установить вместо ремешка подручное изделие, которое позволит ненадолго поменять его функцию. К ним относятся прочные женские чулки, мужские ремни, галстуки, веревки, а также камеры от велосипедных колес.
Чем грозит обрыв ремня генератора в дороге?
Последствия могут быть такими:
- Если разорвет ремень генератора и его часть попадет под ремешок ГРМ, то в таком случае допустимо повреждение или перескакивание последнего, что приведет к загибанию клапанов.
- Из-за обрыва ремня аккумуляторная батарея не сумеет заряжаться, поэтому нужно прекратить использование авто до решения трудности. Полный разряд аккумулятора приведет к невозможности эксплуатации машины.
Профилактические квоты
Профилактические меры, которые позволят своевременно определить износ или не допустить его:
1. На большинстве автомашин замена ремня генератора по сервисной документации должна производиться 1 раз в 30 тыс километров пробега. Необходимо соблюдать этот интервал или следовать указаниям в техническом руководстве.
2. Временами нужно проверять натяжку приводного ремня. Изделие не должно быть очень перетянутым или ослабленным.
3. 1 раз в 5 тысяч км пробега следует проверять состояние приводного изделия или почаще, если появились признаки его изнашивания. Наличие трещин указывает на износ изделия.
4. Нельзя допустить попадания масла или других жидкостей на структуру ремня.
Источник: