Что бы лампочка генератора тухла

Что бы лампочка генератора тухла

Содержание
  1. Лампочка масла гаснет ВМЕСТЕ с лампочкой зарядки (скидываешь серпантин — обе горят..)
  2. Snowslip
  3. ten70
  4. Vaxa20
  5. Snowslip
  6. ten70
  7. Vaxa20
  8. Автотема! Генератор вроде умер, однако лампа аккумулятора не горит.
  9. Автотема! Генератор вроде умер, однако лампа аккумулятора не горит.
  10. Горит лампа зарядки аккумулятора
  11. Калькулятор перевода силы тока в мощность
  12. Причины почему горит лампа заряда АКБ
  13. Генератор
  14. Аккумулятор
  15. Сигнальная лампа
  16. Проводка
  17. Диагностика и ремонт
  18. Щетки генератора
  19. Регулятор напряжения
  20. Диодный мост
  21. Неисправности подшипников
  22. Плохой контакт на генераторе
  23. Обрыв цепи генератора
  24. Улучшить контакт
  25. Заключение
  26. Почему постоянно горит лампа зарядки аккумулятора
  27. Что это означает
  28. Возможные причины неполадки
  29. Как устранить неисправность
  30. Вариант первый
  31. Вариант второй
  32. Вариант третий
  33. Вариант четвертый
  34. Вариант пятый
  35. Вариант шестой
  36. Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей
  37. Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
  38. Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?
  39. Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?
  40. Для решения проблемы потребуется:
  41. Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
  42. Друзья, рекомендую посмотреть данное видео! В нем автор рассказывает о причинах «вечно севшей АКБ» и о том, что постоянно садит аккумулятор!
  43. Горит лампочка зарядки аккумулятора

Лампочка масла гаснет ВМЕСТЕ с лампочкой зарядки (скидываешь серпантин — обе горят..)

Snowslip

Поклонник всего ДИЗЕЛЬНОГО

  • 31.01.2007
  • #1
  • ten70

    Оракул

    • 31.01.2007
  • #2
  • Все работает правильно. Масленка сигнализирует о низком давлении масла.
    На холодную давление масла всегда выше в разы, чем на горячем двигателе и давление создается моментально.
    Так же приборка имеет свою логику и задержки на включение лампочек.

    Vaxa20

    Самоделкин

    • 31.01.2007
  • #3
  • Snowslip

    Поклонник всего ДИЗЕЛЬНОГО

    • 31.01.2007
  • #4
  • 2 ten70: Глупый вопрос? Не думаю. Народная мудрость говорит, что не бывает глупых вопросов, а бывают глупые ответы. B)
    Видимо ты не понял сути вопроса. При снятом серпантине лампочка масла НЕ ПЕРЕСТАЕТ мигать, лапмочка генератора — горит: с чего бы ей гаснуть, если ремень снят?. Кроме того, на моей другой машине зимой лампочка стала делать 3 блинка, а не 2 как летом. При этом лампочка генератора гаснет сразу.
    Кроме того, масло имеет тенденцию стекать в картер за ночь, и лампочка даже чисто теоретически не может гаснуть сразу, т.к. масло должно заполнить систему.
    Зимой холодное масло гуще, поэтому насосу тяжелее его закачивать.
    На горячем движке, хоть масло и жиже, система замолнена и лампочка должна гаснуть быстрее.

    2 Vaxa20: а где посмотреть «соплю» надо? И что там м.б. замкнуто, если «масленка» мигает, а «батарея» постоянно горит, когда мотор заглушен? Д.б. что-то по входу приборки (сигналы от сенсоров), а не просто между лампочками.

    ten70

    Оракул

    • 31.01.2007
  • #5
  • Дизель и бензин разные моторы наверно.

    По идее при снятии ремня с генератора, лампочка давления не должна гореть, это правда.
    А что если посмотреть в этот момент на состояние самих датчиков давления масла?

    Да и не верится, что в Канаде народ додумается лампочку генератора с давлением масла запараллеить.

    Vaxa20

    Самоделкин

    • 31.01.2007
  • #6
  • Ну это у кого на скока ума хватило! Смотря кто делал! В сервисе предпочитают на блоке предохранителей химичить, я бы на приборке перемычку кинул, могли и под капотом перемкнуть! Дело хозяйское! Смотри не родные провода где я сказал! На счет скорости погасания лампочки, на тазах согласен, но у меня на пассате лампы одинаково тухнут в один так если мотор сразу заводится! И уменя не чего не замкнуто ! Это возможно от того что лампа давления масла моргает! По хорошему масло (в исправной системе) не куда не стикает на это в фильтре клапан сделал, если он исправен, при первых оборотах давление масла тухнет даже зимой по крайней мере у меня, а гена тухнет только когда мотор схватит, обычно это проходит одновременно!
    Тебе для разборов полетов потребуется тестер и распиновка приборки или по смыслу! Я бы снял приборку проверил нет ли перемычки на ней, и прозванил бы провода на предмет замыкания, соответственно генератора и масла!
    Удачи! В Нелегком деле, при плохом раскладе можно пол машины разобрать!

    ЗЫ что то я не понял ты машину заводил, когда ремень снял. Если нет то так и должно быть как ты пишешь в последнем посту!
    ЗЫ 1 (Д.б. что-то по входу приборки (сигналы от сенсоров), а не просто между лампочками.) — правильно думаешь! Если просто лампочки замкнуть то они обе гореть будут!

    Автотема! Генератор вроде умер, однако лампа аккумулятора не горит.

    Опции темы

    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Автотема! Генератор вроде умер, однако лампа аккумулятора не горит.

    В общем доехала до дома с работы. Стою с заведеным мотором. Делаю музыку тише. Слышу хороший такой гул похожий на работу вентилятора охлаждения, но не он.
    Постояла с этим гулом минут 10 и машина заглохла.
    Вытаскиваю ключ, а центральный замок как то неохотно открывает двери, мееедленно так. ..
    И брелок сиги издал звук, как будто батарейку переставила.
    Завожу машину. При заводе раздалось несколько звуковых сигналов. Включаю габариты. Начинает пищать без конца. Включаю фары — глохнет.
    И свет у фар тусклый.

    Я в недоумении.
    Завожу снова. Скидываю клемму с минуса. Машина глохнет. Вывод — работает тупо на аккуме.
    Что характерно. После того как она начала глохнуть прекратился гул описанный в начале. Если фары не включать, то работает и ничо не гудит.
    Казалось бы гудел генератор, отгудел и умер. Электричество тока от аккума.
    Так почему тогда не горит лампа аккумулятора.
    Она рабочая. При ключе в зажигании горит. Заводишь тухнет как ни в чем не бывало.

    Открутили мне генератор.. повезу завтра на работу пацанам.

    Однако меня смущает негорящая лампа аккума.

    было неделю назад такое на висте ардео,так же умер гена,но лампа тварь не горела,при запуске тухла,тож не понял почему такая хрень,поменял гену и забил,но у меня оправдание есто что туда вкорячили при помоши палок,говна и пылесосных шлангов обычный 3S и делали это руко***ы

    Радует что такое бывает. Ибо хотелось бы чтобы это таки был гена.
    Лампа тварь))

    Возможно, лампа аккумулятора на витце и не должна загораться при кончине гены.
    Вообще если гена не дает зарядки загорается несколько лампочек, зависит от корча..
    На прошлом крауне сдыхали щетки, загорались вроде перегрев катализатора, ручник и аккум, сразу три лампочки.. На марче недавно ремень порвался гены — загорелись АКБ+ручник.

    Экви не придет, ибо в бане, а мог бы подробно рассказать и просветить.

    Но у меня такое тоже было. Лампа тухнет, а гена не заряжает. Вот не помню только что тогда конкретно было. Вроде что-то с диодным мостом, но могу и ошибаться.

    Ничего не загорается. После завода всё успешно тухнет.
    Только когда включает фары в салоне звуковой сигнал начинает пищать. Один в один как тот что на задней передаче.

    Экви как всегда не вовремя)
    И в очередной раз убеждаюсь в своей везучести. Надо же было прям у подъезда встать и заглохнуть.
    У меня полностью электрический усилитель руля, на аккуме боюсь далеко не уедешь.

    Экви не придет, ибо в бане, а мог бы подробно рассказать и просветить.

    Но у меня такое тоже было. Лампа тухнет, а гена не заряжает. Вот не помню только что тогда конкретно было. Вроде что-то с диодным мостом, но могу и ошибаться.

    Возможно диодный мост полетел. Но бывает так, что вроде не до конца. на высоких оборотах еще немного заряжает, на низких нет и лампа не горит. У меня такое было. И вроде ничего не горит сигнализирующего но аккум с каждым разом все хуже заводит. Пока не крякнул с концами. Оказалось диодный мост загнулся. Поставил новый генератор (и аккумулятор) все стало ок.

    памому на всех курумах не мохнатых годов, лампочко кукумулятора загороеца только если ремень на генератор исчезает

    Нет, лампа должна загораться когда на аккум не поступает зарядка не важно по какой причине, ремень порвался или диодный мост навернулся. Если не загорается, значит зарядка не до конца исчезла, но на питание системы энергии уже недостаточно и она тянет с аккума.

    фигня
    ремень у меня рвался первой загорелась лампочка температуры
    аккумуляторная лампочка не горела

    лучше сразу к элику что бы аккум с собой не утащил генныч

    )) сезон смерти генадиев начался.
    на прошлой неделе ехал на аккуме от артема ночью.
    Лампа не всегда показывает кончину генератора.
    у меня гена выдавал 11.8-13В, в результате в пробках не заряжался аккум, получилось
    что вылетел один или два диода в диодном мосту. Далее уже вылетел реле-регулятор.

    Чем бы дитё не тешилось, лишь бы в глаза не КСЕНОНило.

    Escudo TL52W 2001г, J20A, АКПП + 2″ susp

    есть время до зимы починить гену))
    повезло, что не зимой..

    В общем доехала до дома с работы. Стою с заведеным мотором. Делаю музыку тише. Слышу хороший такой гул похожий на работу вентилятора охлаждения, но не он.
    Постояла с этим гулом минут 10 и машина заглохла.
    Вытаскиваю ключ, а центральный замок как то неохотно открывает двери, мееедленно так. ..
    И брелок сиги издал звук, как будто батарейку переставила.
    Завожу машину. При заводе раздалось несколько звуковых сигналов. Включаю габариты. Начинает пищать без конца. Включаю фары — глохнет.
    И свет у фар тусклый.

    Я в недоумении.
    Завожу снова. Скидываю клемму с минуса. Машина глохнет. Вывод — работает тупо на аккуме.
    Что характерно. После того как она начала глохнуть прекратился гул описанный в начале. Если фары не включать, то работает и ничо не гудит.
    Казалось бы гудел генератор, отгудел и умер. Электричество тока от аккума.
    Так почему тогда не горит лампа аккумулятора.
    Она рабочая. При ключе в зажигании горит. Заводишь тухнет как ни в чем не бывало.

    Читайте также  Холодный пуск дизель генератора

    Открутили мне генератор.. повезу завтра на работу пацанам.

    Однако меня смущает негорящая лампа аккума.

    Вот клемму скидывать на японском авто с кучей электроники-это идиотская идея.
    Потому что при исправном генераторе он способен с отключенным аккумом выдать в электросеть авто до 100В в импульсе со всеми вытекающими!
    Можно сказать что повезло что гена не работал.

    Чем бы дитё не тешилось, лишь бы в глаза не КСЕНОНило.

    Горит лампа зарядки аккумулятора

      849 30 603k
      872 17 779k

    Калькулятор перевода силы тока в мощность

    Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

    Горит лампа зарядки аккумулятора — значит не работает генератор, первая мысль автовладельца когда он увидел значек АКБ на приборной панели. Однако причина, по которой загорается индикатор заряда, чаще всего намного банальнее — это ослабление натяжки приводного ремня или плохой контакт. Но, также не исключено, что придется и разбирать генератор поскольку возможен износ щеток генератора или выход из строя диодного моста, а также некоторые другие.

    Первое, что нужно сделать, если горит лампа заряда аккумулятора при включенном двигателе — проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это нужно для того, чтобы определиться с локализацией места ремонта — в подкапотном пространстве либо в приборной панели автомобиля.

    Причины почему горит лампа заряда АКБ

    В исправном состоянии электропитания контрольная лампа АКБ на приборной панели загорается лишь в момент запуска двигателя, и через одну-две секунды она тухнет. Если же этого не происходит, или, например, значок активировался при работе двигателя на холостом ходу или во время езды — это признак неисправности, и нужно искать причину, почему горит контрольная лампа аккумулятора. Так, причинами данной неисправности могут быть проблемы со следующими агрегатами.

    Генератор

    Чаще всего горит лампа батареи в случае, если генератор после запуска двигателя не будет передавать энергию на аккумулятор. Происходит такое когда возникают следующие проблемы:

    • Ослабление натяжки ремня. Или критическая ситуация — его обрыв. В этом случае будет наблюдаться проскальзывание ремня по шкиву, из-за чего шкив генератора не будет вращаться с нужной угловой скоростью, и соответственно, вырабатывать электричество с низким напряжением, недостаточным для нормальной подзарядки аккумулятора. Другой вариант проскальзывания ремня — загрязненность его внутренней поверхности и/или поверхности шкива генератора. При таких ситуациях в холодное время года из-под капота появляется свист.
    • Износ щеток. Со временем щетки генератора изнашиваются по естественным причинам, что приводит к тому, что будет вырабатываться электричество с низким напряжением.
    • Неполадки реле регулятора напряжения. Задача этого узла заключается в ограничении напряжения, передаваемого от генератора до аккумулятора. Если указанный регулятор вышел из строя, то обычно напряжение вовсе не передается на аккумуляторную батарею, в результате чего горит лампа аккумулятора на панели.
    • Диодный мост. Его функция заключается в преобразовании переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный. Соответственно, при выходе его из строя генератор не будет заряжать АКБ.
    • Неисправности подшипников шкива генератора. Так, при значительном его износе (или при очень сильной натяжке ремня) возможно возникновение значительного люфта подшипника либо его подклинивание. Это обычно приводит к проскальзыванию ремня с описанными выше последствиями.

    Аккумулятор

    Горит значок аккумулятора на панели когда батарея попросту не может принимать заряд. Первая причина этого — старость АКБ либо частичный выход его из строя. Как вариант — низкий уровень электролита в нем. Вторая причина — окисление клемм и подходящих к нему контактов или загрязнение поверхностей.

    Сигнальная лампа

    На многие отечественные автомобили, например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 в качестве сигнальной лампы аккумулятора устанавливается лампа старого типа с нитью накала. На указанных моделях предоставляется возможность менять эту лампу при демонтаже приборной панели при выходе ее из строя.

    Однако некоторые автолюбители по неопытности или незнанию устанавливают вместо лампы с нитью накаливания светодиодную лампу. Это приводит к тому, что после запуска двигателя и работы его на холостых оборотах лампа (при напряжении чуть более 12 Вольт) продолжает гореть. Однако стоит принудительно поднять обороты двигателя примерно до 2000 оборотов в минуту, и лампочка батареи тухнет.

    Проводка

    Зачастую причиной некорректной работы лампы аккумулятора является поврежденная проводка. Например, когда лампа горит в половину накала и даже тусклее, причем в самых разных ситуациях. Зачастую при этом виновата проводка. Например, провод, идущий от аккумулятора до генератора. В частности, известны случаи, когда при поврежденном проводе (перелом, повреждение изоляции) лампа при даже незначительной нагрузке на аккумулятор начинает немного светиться.

    Аналогично может гореть лампа аккумулятора в половину накала из-за плохого контакта на регуляторе напряжения (так называемой «шоколадке»). Плохой контакт может быть из-за коррозии либо механического повреждения.

    Диагностика и ремонт

    В ситуации, когда при зажигании горит красный значок аккумулятора при запущенном двигателе в первую очередь необходимо проверить действительно ли АКБ не получает заряд либо же лампочка горит но зарядка есть.

    В дорожных условиях, когда под рукой нет мультиметра, это можно сделать по следующему алгоритму… В темное время суток в случае работы машины исключительно от АКБ со временем будет видно, что свет фар, подсветка приборов на панели, а также внутренние осветительные приборы со временем начинают светить более тускло.

    Другой «дедовский» метод проверки генератора выполняется по следующему алгоритму:

    • Запустить двигатель и включить нагрузку на аккумулятор, например, фары или подогрев заднего стекла.
    • Открыть капот и отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Обычно она прикручена ключом на 10, поэтому желательно предварительно ее открутить. Можно просто приподнять провод над аккумуляторной батареей.
    • В случае, если двигатель продолжает исправно работать, фары не потухли и никаких других изменений в работе автомобиля не наблюдается, значит, генератор рабочий.
    • Если же двигатель заглох и фары потухли, значит, генератор вышел из строя, и нужно выполнять его диагностику.

    Для более детальной проверки вам понадобится мультиметр (желательно цифровой), способный измерять постоянное напряжение. Итак, первичная проверка выполняется по следующему алгоритму:

    • Проверить состояние и натяжку приводного ремня генератора. Усилие натяжения должно быть таким, чтобы вручную его можно было повернуть на 90° (то есть, поставить вертикально), но не более. Кроме этого, ремень должен быть сухим, на его поверхности (как внешней, так и внутренней) не должно быть влаги и технологических жидкостей.
    • Проверить напряжение на аккумуляторе в статике. После остановки двигателя соответствующее значение должно быть около 12…13 Вольт. Если напряжение ниже — проверяют генератор.
    • Измерить напряжение на прогревочных оборотах. Для этого нужно прогреть машину, и уже на пониженных холостых оборотах мерять напряжение. Его значение должно находиться в пределах 13,8…14,5 Вольт. Если меньше, значит, недозаряд, если выше — перезаряд.
    • Повысить обороты двигателя до 2000…3000 оборотов в минуту. Убедиться, что при этом напряжение на аккумуляторе на возрастает (не превышает 14,5 Вольт). В противном случае нужно проверять регулятор напряжения.
    • При работе двигателя на холостых оборотах нужно включить потребители — дальний свет фар, обогрев заднего стекла, магнитолу. При этом напряжение на аккумуляторе на должно падать ниже 13,8 Вольта.

    Если при проверке значение напряжения на аккумуляторной батарее находится в описанных пределах, а лампа горит, то это означает ложное срабатывание, и необходимо выполнять диагностику электросистемы автомобиля — датчика и приборной панели. Если же измерения показали, что напряжение на батарее находится около 12,6…12,7 Вольта и падает, то действительно АКБ не заряжается и лампа автомобильного аккумулятора горит не зря. В этом случае необходимо проверить все клеммы соединения на батарее и генераторе, а также выполнять дополнительную его диагностику.

    Щетки генератора

    Для того, чтобы убедиться в работоспособности щеток генератора, его корпус необходимо демонтировать и разобрать. В частности, извлечь щеточный узел и визуально их осмотреть. Их износ будет видно на глаз. Также при износе щеток зачастую на щеточном узле видны следы от искр, которые возникают в таких условиях. Естественно, что при необходимости изношенные щетки нужно поменять на новые.

    Регулятор напряжения

    Регулятор напряжения может выйти из строя по разным причинам — короткое замыкание в цепи, механическое повреждение узла, естественный износ, неправильное подключение к выводам аккумулятора. Для проверки регулятора напряжения вам понадобится электронный мультиметр. Проверка сама по себе несложная.

    Диодный мост

    Диодный мост можно самостоятельно проверить с помощью мультиметра. Рассмотрим алгоритм проверки на примере отечественного генератора 37.3701, устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Для начала нужно проверить отсутствие короткого замыкания в его цепи. Алгоритм проверки выполняется в такой последовательности:

    • Электронный мультиметр перевести в режим измерения сопротивления (омметра).
    • Один щуп мультиметра поместить на вывод 30 генератора, а другой — на корпус генератора.
    • Если диодный мост исправен — значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.

    Далее нужно проверить положительные диоды на «пробой». Процедура следующая:

    • Один щуп поместить на вывод 30 на генераторе.
    • Второй щуп мультиметра поместить к одному из болтов крепления диодного моста.
    • Если диоды исправны, то значение сопротивления будет стремиться к бесконечности.

    Проверка отрицательных диодов на «пробой»:

    • Один щуп мультиметра поместить на один из болтов крепления диодного моста.
    • Второй щуп поместить на корпус генератора.
    • Если диоды целые — сопротивление стремиться к бесконечности.

    Проверка дополнительных диодов:

    • Один щуп помещают на вывод 61 генератора.
    • Второй щуп помещают на к одному из болтов крепления диодного моста.
    • В случае, если диоды исправны значение сопротивления будет стремиться к бесконечности.
    Читайте также  Щетки генератора с регулятором напряжения ваз 2107

    Неисправности подшипников

    Поврежденный подшипник шкива может привести к его разбалансировке либо заклиниванию. В первом случае ремень будет «подъедать» и он будет изнашиваться. Во втором случае вал генератора попросту не будет крутиться либо будет подклинивать. В любом случае необходимо поменять подшипник при возможности либо самого шкива.

    Что касается подшипника натяжного ролика, то обычно ролик меняют на новый целиком.

    Плохой контакт на генераторе

    Нужно выполнить ревизию плюсового выводного контакта генератора автомобиля. В частности, на нем не должно быть следов коррозии, масла, различных технологических жидкостей, пыли, грязи. Соответственно, все контакты нужно почистить. Аналогично с «массой». Нужно проверить качество контактов на ней. Также желательно смазать закрытые контакты специальной защищающей смазкой.

    Обрыв цепи генератора

    В случае, если имеет место обрыв одной из фаз генератора либо выход из строя силовых диодов, сняв его, то нужно выполнить следующие диагностические меры:

    1. Проверить болтовые соединения вывода фаз генератора с диодным мостиком. Чаще всего на одном из контактов имеется коррозия, открученный (незатянутый) болт, возможно загрязнение. Соответственно, необходимо выполнить ревизию не только поврежденного, но и других аналогичных контактов в профилактических целях. Если имеет место обрыв провода, то его можно попытаться заменить, однако это зависит от конкретной ситуации. Зачастую в таких случаях (или в случае повреждения изоляции) провода (обмотку) меняют на новую. Или меняют генератор целиком.
    2. Выявить поврежденные силовые диоды и заменить их (поменять диодный мост). Иногда возникает ситуация, когда нарушается пайка на диодах. В этом случае диоды перепаивают.
    3. Проверить статорную обмотку на предмет потемнения витков. Заодно имеет смысл проверить целостность изоляции визуально и с помощью мультиметра, проверив значение сопротивления изоляции. Если на изоляции проводов будут иметь место потемнения, то это означает, что генератор уже значительно износился, и лучше такую обмотку заменить на новую (перемотать).

    Улучшить контакт

    В случае повреждения проводки от генератора до аккумулятора необходимо выполнить ее ревизию, и при необходимости заменить провод на новый. Параллельно с этим обязательно нужно выполнить чистку всех контактов, как на генераторе, так и на аккумуляторе (клеммы). Необходимо выполнить чистку контактов диодного моста на генераторе и его плюсовой выводной контакт.

    Если оксидировались места примыкания щеток генератора, то необходимо почистить заодно и их. При этом обратить внимание на то, чтобы со щеток графит не распространялся на другие элементы генератора. В случае, если щетки износились — их нужно заменить на новые. Иногда достаточно улучшить контакт «шоколадки».

    Заключение

    В случае, если горит лампа зарядки аккумулятора, но зарядка идет, необходимо выполнить комплексную проверку аккумулятора, генератора, а также предохранителей, лампы и проводки. По статистике чаще всего причиной указанной поломки является износ щеток генератора, либо проблемы с его контактами. Реже из строя выходит диодный мостик.

    Почему постоянно горит лампа зарядки аккумулятора

    Снова всем привет, сегодня я решил рассказать почему не гаснет лампа зарядки аккумулятора. Есть таковая лампочка на панели, она красная и обычно мы её не замечаем, потому что она не горит просто так, завели мотор она мигнет и погаснет.

    А если она не гаснет, это предвещает большие проблемы в скором времени. Возможно не подзаряжается аккумулятор и скоро «сядет». Нужно что-то предпринять, пока АКБ села не полностью.

    Если мотор вашей машины заглохнет в пути, то может больше не завестись, при полностью севшей батарее, поэтому перед важной и длительной поездкой лучше устранить неисправность. Заглохнуть на пол пути будет гораздо неприятнее, согласитесь.

    1. Что это означает
    2. Возможные причины неполадки
    3. Как устранить неисправность
    4. Вариант первый
    5. Вариант второй
    6. Вариант третий
    7. Вариант четвертый
    8. Вариант пятый
    9. Вариант шестой

    Что это означает

    После того, как владелец авто включил зажигание, повернув ключи, начинается проверка бортовым компьютером всех систем и датчиков автомобиля, лампочки не на долго вспыхивают и затем гаснут, после проверки. С индикатором батареи АКБ то же самое, если индикатор загорается, значит у вас возникла проблема с аккумулятором.

    Аккумулятор (он же в сокращении АКБ) нужен для запуска двигателя. Питание от него идет к системе зажигания и к стартеру при запуске мотора. После того, как мотор уже завелся, питание начинает поступать от генератора, и даже если снять аккумуляторные клеммы, мотор уже не заглохнет. Аккумулятор отдает заряд при запуске, а потом потихоньку подзаряжается от генератора.

    Не каждый водитель об этом знает, а почему? Потому что в ПДД, которые он сдавал, для получения прав по устройство автомобилей ничего не сказано. Из тех кто эти права получил, только каждый сотый хоть немного разбирается в устройстве, а досконально знает все узлы и агрегаты не каждый пятисотый получивший права. Поэтому те кто рассказывают, что это вы и так знаете, сами не разбираются в устройстве.

    Генератор выдает напряжение, колеблющееся в узком допустимом диапазоне от 13,5 до 14,5 Вольт, чтобы нормально работала вся электрическая схема автомобиля. Препятствует росту напряжения в сети реле-регулятор, это реле снижает напряжение до необходимой величины, вне зависимости от скорости машины и оборотов мотора.

    Когда напряжение от генератора выходит за эти пределы и загорается лампочка красного цвета на приборной панели. Если не обратить внимания на этот сигнал, у вас сядет аккумулятор, и тогда вы точно не сможете завести мотор. В повышенном напряжении тоже ничего хорошего нет. Тут и лампочки могут перегореть и предохранители, да и аккумулятору тоже от этого только хуже.

    Возможные причины неполадки

    Когда после запуска мотора лампочка с изображением аккумулятора не гаснет, нужно найти причину, возможные неполадки такие:

    • Перегорел предохранитель.
    • Сломался реле — регулятор.
    • Неполадки диодного моста.
    • Плохой контакт (окисление или обрыв) провода массы.
    • Окислились контакты АКБ либо клемм генератора.
    • Износились щетки генератора или держатели щеток.
    • Не исключен обрыв обмотки возбуждения автомобильного генератора.
    • Натяжение ремня генератора прослабло, вследствие его растяжения или ослабло крепление генератора и ремень провис.
    • Обрыв ремня генератора.
    • Люфт подшипника в генераторе.
    • В случае повреждения выключателя зажигания, лампочек будет гореть сразу несколько.

    Как устранить неисправность

    Чтобы понять, от чего горит эта лампочка, не глушите мотор. Нужно открыть капот машины и на работающем моторе измерить нагрузочной вилкой либо мультиметром напряжение, которое будет на аккумуляторных клеммах. Нормальным считается 13,5- 14,5 Вольт. Если зарядка не происходит, напряжение будет 12 Вольт или ниже.

    • Парочка отверток – шлицевая и крестовая
    • Лампа 12-ти вольтовая (контрольная)
    • Нож
    • Плоскогубцы
    • Наждачная бумага
    • Мультиметр

    Разная неисправность устраняется по своему, поэтому перечислю по очереди все возможные варианты и способы устранения.

    Вариант первый

    Лампа АКБ светится и не мигает. Когда мультиметр показывает примерно 12 Вольт на клеммах АКБ, и мотор заведен, а сама батарея разряжена. Нужно наждачной бумагой зачистить клеммы аккумулятора, затем провода высокого напряжения. Очистив клеммы и вернув их на место, измеряем на них напряжение, при запущенном моторе.

    Когда ситуация не меняется, проверьте на электрогенераторе напряжение на контакте «30». Для этого один щуп мультиметра прислоняем к клемме «30», второй щуп к массе. Если напряжение окажется выше, чем напряжение клемм АКБ, тогда контакт клеммы «30» нужно зачистить. Если необходимо, замените провод, который идет от этой клеммы к аккумулятору.

    Вариант второй

    Светится лампочка АКБ, но зарядка идет, однако под нагрузкой (фары или сигнал) лампочки моргают. Батарея имеет пониженный уровень зарядки. Возможная причина — ослабление натяжки генераторного ремня, шкива либо люфте генераторного подшипника.

    Помимо этого, причиной могут быть диодный мост и обрыв обмотки статора. Нужно отключить зажигание и мультиметром поочередно проверить все диоды, при обнаружении пробоя выполнить замену диода или всего моста.

    Проверить состояние щеток генератора тоже нужно. Оставшаяся длина щеток должна быть не менее 5 миллиметров, иначе их следует заменить. Раз уж полезли в щетки проверьте и состояние держателей, может быть они изношены, и создают вам проблемы.

    Вариант третий

    В этом варианте лампа АКБ не светиться, и не моргает, не срабатывает датчик заряда, однако на батарею не поступает зарядка. Это означает перегорании предохранителя. Обозначен предохранитель маркировкой «F10», он десятиамперный. Бывает, что после его замены результат не изменился. Тогда ищите неисправность замка зажигания, либо проблема с реле зажигания.

    Вариант четвертый

    Когда лампа АКБ, после включения зажигания не светится, но заряда нет, а световые приборы работают нормально. Нужно снять с клеммы «61» на электрическом генераторе провод, после этого провод подключаете к кузову. Если от этого лампочка АКБ засветится, тогда прогорела его обмотка возбуждения.

    Окисленный контакт разъема на электрическом генераторе дает подобный эффект, прочистите разъем. Не исключаем и вариант когда просто перегорела лампочка, она ведь не вечная. Когда только одна лампа АКБ подмигивает, либо светится тускло, тоже проблема в ней самой. Если проблема не в ней, тогда подобным же образом будут вести себя другие приборы и лампочки, то есть все будут так же мигать, или светиться в пол накала.

    Вариант пятый

    Лампочка АКБ горит или подмаргивает, зарядка отсутствует или идет с перебоями. Проверьте разъем в панели приборов, не закисли ли контакты. Почистите при необходимости. Проверьте работу реле-регулятора. Чтобы его проверит, нужно запитать его, и замерить напряжение на щетках генератора. Когда напряжение на щетках 12 Вольт, тогда реле исправно. Если нет, реле-регулятор придется заменить.

    Вариант шестой

    Повышенное напряжение (допустимое я уже указал выше), означает неполадки реле-регулятора. Устраняется его заменой.

    У меня все, надеюсь, благодаря моим советам, вы разберетесь со своей проблемой, удачи вам, подписывайтесь на обновления моего сайта и поделиться с друзьями не забывайте ссылкой в соцсетях и на других ресурсах, до свидания.

    Читайте также  Чем почистить генератор от масла

    Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

    Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

    В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

    Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

    Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».

    С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

    Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

    1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
    2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
    3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
    4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
    5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
    6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

    Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

    Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

    Для решения проблемы потребуется:

    1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
    2. «Контролька» (лампочка на 12V);
    3. Мультиметр;
    4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.

    Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

    1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

    Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

      Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

    14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

    • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
    • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
    1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
    1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

    Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

    • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
    1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

    После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.

    Друзья, рекомендую посмотреть данное видео! В нем автор рассказывает о причинах «вечно севшей АКБ» и о том, что постоянно садит аккумулятор!

    Горит лампочка зарядки аккумулятора

    При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время. Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.

    Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит. Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей.

    Немного теории

    На нашем сайте Vodi.su мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала. С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.

    Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.

    Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.

    Заряд с генератора проходит через:

    • диод;
    • регулятор;
    • щетку генератора;
    • контактные кольца;
    • обмотку и проводку.

    Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.

    Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

    Причин может быть очень много. Так, если после запуска мотора сигнальная лампа продолжает гореть в полнакала, скорее всего ремень генератора растянулся и его нужно заменить. При этом вы можете слышать характерные звуки из двигателя. На Води.су мы также уже рассказывали, как натянуть или поменять ремень.

    Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.

    Поломки в механической части ротора: рассыпался подшипник, «полетели» втулки. Придется полностью снимать генератор, разбирать его и менять поломанные детали. К счастью, в продаже всегда можно найти ремкомплект из трех втулок на ВАЗ-2107 или другие отечественные авто.

    Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам. Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.

    Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо. Ориентируйтесь по вольтметру. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.

    Диагностика генератора

    Прежде всего напряжение измеряют на клеммах АКБ. Если оно ниже, чем требуется, нужно пошагово проверить всю цепь:

    • уровень натяжения ремня;
    • измерить напряжение на каждом из выводов генератора — на каждой из клемм оно должно быть вдвое ниже, чем на АКБ;
    • проверить предохранители, реле, диоды;
    • проверить сопротивление в приборной панели, качество пайки проводов.

    Если окажется, что поломка кроется в самом генераторе, его придется снимать и также проверять. В частности, сначала проверяют реле-регулятор, потом замеряют сопротивление обмотки возбуждения ротора с помощью омметра. Оно не должно быть ниже 4,5 Ом. Также с помощью тестера можно определить разрыв цепи обмотки.

    Понятно, что таких неисправностей избежать не удастся. Однако есть простые советы, помогающие продлить жизнь генератора:

    • прежде всего, регулярно проверяйте качество его крепления — постоянные вибрации приводят к механическим повреждениям;
    • время от времени очищайте наружные поверхности;
    • проверяйте натяжение ремня, при необходимости подтягивайте;
    • качество подшипника ротора — снимите ремень и прокрутите ротор, он должен вращаться ровно, без люфта и щелчков.

    Также нужно контролировать качество соединения проводов с генератором и регулятором напряжения.

    Таким образом, горящая лампочка зарядки аккумулятора при работающем двигателе — это серьезная причина произвести диагностику. Обратите внимание, что она может гореть и в тех случаях, если вы установили много дополнительного оборудования — сабвуферы, подсветку, фонари.

    Источник: nevinka-info.ru

    Путешествуй самостоятельно