Число цилиндров в бензиновом генераторе
- Какой лучше выбрать бензиновый генератор?
- Содержание:
- Выбираем тип двигателя бензогенератора
- Выявляем отличия генераторов
- Определяемся с фазностью
- Оцениваем рабочие характеристики
- Мощность, как основной параметр
- Непрерывность работы
- Обращаем внимание на опциональные возможности бензоэлектростанций
- Пусковое устройство
- Охлаждение
- Устройство и технические характеристики бензиновых генераторов
- Не много полезной информации на счёт Генератора
- Рейтинг-2021: ТОП-10 лучших электрогенераторов 9 кВт
- Сравнение товаров: выбираем, какую модель выбрать и купить
- Рейтинг электрогенераторов 9 кВт
- Denzel
- Двигатели для бензогенераторов, ремонт и обслуживание
- Разновидности и особенности бензогенераторов
- Преимущества и недостатки бензогенераторов
- Ремонт двигателей бензогенераторов и другие типичные поломки
- Обслуживание бензогенераторов
- Бензиновый генератор: устройство, назначение и принцип работы
- Области применения бензинового электрогенератора
- Устройство бензогенераторов
- Принцип работы бензогенератора
- Как правильно выбрать бензиновый электрогенератор
Какой лучше выбрать бензиновый генератор?
Содержание:
- 1. Выбираем тип двигателя бензогенератора
- 2. Выявляем отличия генераторов
- 3. Определяемся с фазностью
- 4. Оцениваем рабочие характеристики
- 4.1. Мощность, как основной параметр
- 4.2. Непрерывность работы
- 4.3. Вес
- 5. Обращаем внимание на опциональные возможности бензоэлектростанций
- 5.1. Пусковое устройство
- 5.2. AVR
- 5.3. Охлаждение
Перед тем как выбрать и приобрести генератор рекомендуется четко оценить запланированную нагрузку на устройство — таковой будут являться все приборы, работающие с использованием электрического тока. Важны их номинальную мощность и фазность подключения. Это два основных фактора, которые будут влиять на первичный подбор нужного Вам бензогенератора. Информацию о номинальной мощности можно найти в технической инструкции электроприбора или на его корпусном шильде.
Выбор бензиновой электростанции зависит от нескольких факторов. В первую очередь, это конечно определение типа ее двигателя, непосредственно генератора и фазности, а затем последующий подбор модели по определенным характеристикам и показателям.
Выбираем тип двигателя бензогенератора
Во всех моделях бензиновых генераторов устанавливается ДВС. По своему принципу работы он может быть двух- или же четырехтактным.
проще в устройстве и применяется на менее мощных устройствах. Огромным плюсом в его использовании является возможность легкого запуска при низких температурах. К тому же, он экономичен в расходе топлива и крайне неприхотлив в эксплуатации. используется на агрегатах, предназначенных для длительной работы (по 5-10 часов) или круглосуточной работы. Его довольно сложно, а зачастую просто невозможно, завести в мороз, но он является более мощным и не требует приготовления специальных масляно-бензиновых смесей для своей работы.
Кроме тактности, двигатели могут отличаться количеством цилиндров, материалом изготовления цилиндрового блока и размещением клапанов. Наименее устойчивы и имеют меньший ресурс модели с алюминиевыми цилиндровым блоком и расположенными сбоку клапанами. Они являются самыми дешевыми и обладают малым запасом рабочего времени. Такие агрегаты находят широкое применение в виде переносных мини электростанций для работы во время периодических выездов на природу, у рыболовов, охотников и туристов, то есть везде, где требуется сочетание легковесности, мобильности, компактности и небольшой силы.
Более тяжеловесными, дорогими и мощными, с большим моторесурсом будут чугунные двигатели с боковым расположением клапанов. Такие модели находят применение при организации систем энергообеспечения небольших дачных домиков и построек, когда есть малое число точек электропотребления. Они идеально подойдут для сезонного использования, в течение всего дачного периода или для использования при периодических, кратковременных (не более 4-6 часов) перерывах в сетевом электроснабжении. Также они находят широкое применение при оснащении геологоразведочных партий, дорожно-строительных участков и ресурсо-добывающих вахт, работающих в полевых условиях при отсутствии централизованного электрического снабжения.
Наиболее производительные, мощные и дорогостоящие агрегаты снабжены четырехтактным двигателем с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением клапанов. Они отличаются высоким моторесурсом (до 3000 часов и более) что делает их достойными конкурентами дизельных станций. Такие модели устанавливают при необходимости организации энергообеспечения крупных загородных домов и коттеджей как для сезонного использования, так и для круглогодичного.
Выявляем отличия генераторов
Непосредственно сами генераторы в бензиновых электростанциях могут быть двух видов, это нужно знать прежде чем выбрать бензогенератор:
- (более устойчив к действию повышенной влажности и загрязнению, дешевле по стоимости и наиболее приемлем для работы с приборами, имеющими активную нагрузку, то есть характеризующимися неизменными токовыми показателями при запуске.)
- (может выдерживать многократные пусковые перегрузки, но отличается более сложным устройством и высокой стоимостью. Он незаменим для работы с индуктивными электропотребителями — сварка, насос, компрессор).
Также следует отметить, что встречаются как щеточные, так и безщеточные виды генераторов. Последние нетребовательны в эксплуатации и требуют меньших затрат на техническое обслуживание.
Определяемся с фазностью
Следующим шагом будет выбор генератора в зависимости от фазности. Генератор может быть или .
Выбор будет зависеть от типа источника электропотребления в доме. Если в наличии только электроинструменты, холодильники, телевизоры и утюги, то логично приобретение однофазного аппарата.
В том случае, если предстоит работать с многоконфорочными печами, сваркой или насосами, то объектом выбора должна стать трехфазная модель. При наличии и тех, и других потребителей покупать нужно генератор с тремя фазами, либо два бензогенератора с разной фазностью.
Если подключаются однофазные электропотребители к трехфазному генератору, рекомендуется помнить и следить, чтобы общая нагрузка на каждую из фаз не превышала мощности генератора, иначе неизбежен его перегрев и поломка.
Оцениваем рабочие характеристики
Очередным продвижением в выборе нужного генератора будет оценка параметров и технических характеристик представленных моделей и подбор именной той, которая подходит под нужные условия.
Мощность, как основной параметр
Что же мы оцениваем? В первую очередь, это, конечно, мощность генератора. Ее должно хватить, чтобы обеспечить нужное количество электроэнергии.
Перед принятием окончательного решения о покупке генератора, путем несложного подсчета определите уровень электропотребления в месте планируемого использования. Как правило, все установки дифференцируют по мощности:
- — достаточно для переносного мобильного использования,
- — хватает при обеспечении электроэнергией небольшого дачного домика,
- — такие бензогенераторы пригодятся, если планируется использовать их для дома средних размеров, чаще в сезонном ритме,
- — логичен выбор генераторов с подобной мощностью для коттеджей и загородных домов со всеми благами цивилизации.
При сравнении моделей по данному параметру обратите внимание, чтобы оно проводилось по значению номинальной мощности, а не по ее максимальному выходному показателю, так как работа в пределах последнего возможна лишь несколько минут, а то и секунд. Номинальные значения обычно указываются на шильдике или в технической инструкции бензогенератора.
Непрерывность работы
Данная характеристика определяет возможное время работы бензоэлектростанции без дозаправки топлива. Ее показатели напрямую зависят от размеров бензобака и интенсивности нагрузки на генератор. Чем больше электроприборов подключено, тем выше расход топлива, а значит, время до следующей заправки сокращается.
Как правило, модели с мощными двигателями оснащаются топливным баком на 20 литров и более, что дает им до 10-15 часов непрерывной работы. Это будет оптимальным вариантом при постоянном круглогодичном стационарном использовании. А в бензиновых мини электростанциях этот показатель может быть 1-3 часа, что вполне достаточно при экстренных отключениях энергии или в условиях полевого использования.
Учет этой характеристики, как правило, критичен для мобильных миниэлектростанций, так как одним из основных их достоинств является простота транспортировки. Модель в 70-80 кг доставит мало радости тем, кому ее предстоит часто переносить с места на место.
Именно поэтому особое внимание на этот показатель следует обращать, если вы выбираете агрегат для поездок за город или использования в туристических походах. Но в случае приобретения бензинового электрогенератора для постоянного стационарного использования большой вес является неотъемлемой частью внушительной производительности, ради которой, собственно, и эти модели и выбираются.
Обращаем внимание на опциональные возможности бензоэлектростанций
Далее мы рассмотрим некоторые технические особенности бензиновых генераторов, влияющие на работу данных агрегатов, а, следовательно, и на выбор товара.
Пусковое устройство
Это приспособление может быть механическим (ручным) или электрическим.
наиболее распространены в силу простоты своего устройства, безотказности и неприхотливости. В свою очередь наличие электропуска позволяет существенно упростить работу с агрегатом, сделать ее комфортной, а при необходимости — и полностью автоматизированной.
Например, при отключении сетевого электричества запуск генератора, как резервного источника энергии, будет производиться самостоятельно, без вмешательства человека, так же, как и выключение его при возобновлении основного электрообеспечения.
помимо прочего дает возможность использовать пульт дистанционного управления.
Данной аббревиатурой принято обозначать автоматическую систему стабилизации напряжения. Она позволяет поддерживать вырабатываемую мощность на постоянном уровне вне зависимости от колебания напряжения в виду подключения или отключения электропотребителей. Наличие такого устройства в той или иной модели является показателем ее своего рода «классности».
Охлаждение
Как правило, все бензогенераторы имеют устройства охлаждения генератора для защиты от перегрева. В моделях с высокой номинальной мощностью оно может быть водяным, но чаще всего для адекватного охлаждения бывает достаточно воздушного типа.
При выборе такого агрегата необходимо заблаговременно определиться с местом его установки, так как оно должно соответствовать определенным требованиям по объему циркулирующего воздуха и температурному режиму. В этом плане модели с воздушным охлаждением более требовательны и чувствительны к условиям окружающей среды.
Если данная статья не ответила на все Ваши вопросы, связанные с выбором бензиновой электростанци, то Вы можете посмотреть ряд других публикаций на нашем сайте по этой теме или обратиться за дополнительной информацией к нашим менеджерам.
Устройство и технические характеристики бензиновых генераторов
Для гарантии бесперебойного электроснабжения оптимальным выбором является бензиновый генератор. Устройство прекрасно подходит в качестве резервного, аварийного либо сезонного энергоисточника. Особыми преимуществами данного агрегата считаются удобство в эксплуатации благодаря компактным размерам и сниженный уровень шума.
Приобрести бензиновый генератор нужной вам мощности Вы можете у нас на сайте. Мы занимаемся продажей оборудования только проверенных производителей. Гарантируем качество.
Устройство и принцип функционирования бензиновых генераторов
Как видно из рисунка, в комплектацию бензогенерирующего устройства входит множество составляющих, которые взаимодействуют между собой следующим образом:
- На первом этапе функционирования в специальный топливный резервуар заливается необходимый объем бензина. Топливная жидкость при запуске БГУ поступает по предназначенному для этого топливопроводу в двигатель внутреннего сгорания. При этом в ходе транспортировки бензин проходит через необходимую фильтрацию для удаления из жидкости различных механических примесей, которые могут случайно попасть в смесь во время заправки.
- На следующем этапе вступает в действие топливный насос, который осуществляет закачку бензина в карбюратор под давлением. Здесь необходимый объем топлива перемешивается до однородного состава, а после преобразуется в мелко распыленную фракцию. Она перемешивается с кислородом, который был подан снаружи через специальный фильтр. В результате смесь приобретает необходимую горючесть, после чего отправляется в цилиндры агрегата.
- При запуске свеча зажигания подает искру в цилиндры, вследствие чего и происходит зажигание смеси. В процессе сгорания топлива выделяется газ, приводящий в движение поршневую систему и коленчатый вал. Этот вращательный момент по цепочке передается далее – на ротор, который преобразует механическую энергию в электроэнергию.
- Состоящий из магнитов ротор, выполняя вращение в обмотках статора, создает магнитные колебания, которые являются предпосылкой создания электромагнитного поля.
- Число витков обмотки статора является определяющим параметром в значении мощности бензинового генератора. Как правило, моделей бензогенераторов с мощностью свыше 12 кВт не существует.
Основные характеристики БГУ:
- мощность генерации (0,5-12 кВт) ;
- исполнение: рамные, мобильные;
- емкость топливного резервуара (3-35 л);
- выходное напряжение (220/380 В);
- низкое звуковое сопровождение;
- потребление бензина (0,3-4,2 л/ч).
Более подробно рассмотрим значения:
- мощности бензогенерирующих установок
0,7-4 кВт – бензиновые электростанции, которые могут превосходно подойти для обеспечения энергоснабжения небольшого загородного коттеджа либо дачи. С той же эффективностью они могут эксплуатироваться в складских помещениях или в небольших производственных цехах. Особая привлекательность агрегатов данной категории заключается в их демократичной стоимости.
В конструктиве подобных устройств имеются двигатели, которые гарантированно запускаются даже в самых сложных погодных условиях, а также являются залогом бесперебойной работы.
Внимание! Данные агрегаты нельзя применять для круглосуточного энергоснабжения. Максимальное время безостановочной работы БГУ – до 4 часов. Это обусловлено требованиями к охлаждению системы, лишь после чего можно снова запускать устройство.
2-15 кВт – БГУ из группы установок для промышленного использования, превосходно справляющиеся с ролью энергоисточника для торговых помещений, не менее эффективны для снабжения энергией строительного электроинструмента. Благодаря более высокой мощности агрегаты обладают усовершенствованной конструкцией, которая позволяет эксплуатировать генератор беспрерывно на протяжении 10 часов. В сравнении с дизельными аналогами того же класса отличается меньшими габаритами и весом.
5-30 кВт – подобные агрегаты относятся к группе бензиновых электростанций, которые используется в качестве энергоисточника для офисных зданий, большого складских площадей или солидного загородного коттеджа. В этом случае устройства обладают невысокой мобильностью, поэтому устанавливаются стационарно, в специально предназначенных помещениях.
время беспрерывной работы
В среднем, бензогенераторы способны безостановочно функционировать в течении от 2 до 10 часов. Это обусловлено необходимостью последующего охлаждения двигателя. Однако существуют и более продвинутые модели, отличающиеся более продолжительным по времени функционалом.
ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется наращивать топливные резервуары, т.к. для каждой модели объем бака рассчитан строго в соответствии с условиями его эксплуатации.
видов двигателей
Используются силовые модули следующих типов:
— двухтактные. Это – маломощные моторы, которые устанавливаются на портативных бензиновых генераторах, с мощность до 1 кВт . Это крайне удобно для использования во время загородного отдыха, путешествий на автомобиле или для дачи.
— четырехтактные. Отличаются повышенной надежностью, чем обусловлен и более расширенный диапазон применения данных устройств. Выбор из группы многообразен: начиная от маломощных и заканчивая каскадными моделями, оснащенными системой автозапуска и дистанционным управлением.
потребления бензина
В руководстве к бензогенератору производитель устанавливает номинальные значения при средней нагрузке. Самый низкий уровень потребления топлива — 0,5 л/ч. Чаще всего производитель указывает расход на номинальной нагрузке.
Не много полезной информации на счёт Генератора
Генератор предназначен для питания электрическим током всех потребителей и для подзарядки аккумуляторной батареи при работе двигателя на средних и больших оборотах. На современные автомобили устанавливается генератор переменного тока. Он включен в электрическую цепь автомобиля параллельно аккумуляторной батарее. Однако питать потребителей и заряжать батарею генератор будет только в том случае, если вырабатываемое им напряжение превысит напряжение аккумуляторной батареи. А произойдет это тогда, когда двигатель автомобиля начнет работать на оборотах выше холостых, так как напряжение, вырабатываемое генератором, зависит от скорости вращения его ротора. При этом, по мере увеличения частоты вращения ротора генератора, вырабатываемое им напряжение может превысить требуемое. Поэтому генератор работает в паре с регулятором напряжения. Регулятор напряжения является электронным прибором, который ограничивает вырабатываемое генератором напряжение и поддерживает его в пределах 13,6 — 14,2 вольта.
Статор (неподвижная часть генератора) представляет собой обмотки с магнитопроводом, в которых образуется электрический ток. Ротор — вращающаяся часть генератора. Ротор состоит из обмоток возбуждения с полюсной системой, вала и контактных колец. Кольца выполняются чаще всего из меди, с опрессовкой их пластмассой. Для снижения износа и предотвращения окисления они могут изготавливатья из латуни или нержавеющей стали. К кольцам присоединяются выводы обмотки возбуждения. Питание к обмоткам подается через щетки (скользящие контакты), которые прижимаются к кольцам с помощью пружин. Щетки бывают двух типов — меднографитные и электрографитные. Последние имеют более высокое электрическое сопротивление, что снижает выходные характеристики генератора, зато они обеспечивают значительно меньший износ контактных колец. Существуют и бесщеточные генераторы, у которых на роторе расположены постоянные магниты, а обмотки возбуждения — на статоре. Отсутствие щеток и контактных колец повышает надежность генератора, но увеличивает массу и шумность при работе.
При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно разнополярные полюсы, т. е. направление и величина магнитного потока, пронизывающего катушку, меняется, что и приводит к появлению в ней переменного напряжения. Так как потребители электрической сети автомобиля работают на постоянном напряжении, в схему генератора вводится диодный выпрямитель.
Электронные регуляторы напряжения, как правило, встроены в генератор («таблетка») и объединены со щеточным узлом. Иногда они располагаются отдельно в подкапотном пространстве. Регуляторы изменяют ток возбуждения путем изменения времени включения обмотки ротора в питающую сеть. Устройства необслуживаемые, необходимо лишь контролировать надежность контактов. Существуют регуляторы напряжения, наделенные функцией термокомпенсации, — они измененяют напряжение зарядки в зависимости от температуры воздуха в подкапотном пространстве для обеспечения оптимального заряда АКБ. Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение подводится к батарее, и наоборот.
Генераторы выпускаются в двух конструктивных исполнениях — «классическом», с вентилятором у приводного шкива, и компактном, с двумя вентиляторами внутри генератора. Так как «компактные» генераторы имеют привод с более высоким передаточным отношением, их называют еще высокоскоростными генераторами.
Генератор устанавливается на специальном кронштейне двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала через ременную передачу. Чем больше диаметр шкива на коленчатом валу и меньше диаметр шкива генератора, тем выше обороты генератора, соответственно, он способен отдать потребителям больший ток. На современных моделях, как правило, привод осуществляется поликлиновым ремнем. Благодаря большей гибкости он позволяет устанавливать на генераторе шкив малого диаметра. Привод генератора может осуществляться как отдельно, так и одним ремнем вместе с насосом охлаждающей жидкости («помпой»). Натяжение ремня регулируется либо отклонением корпуса генератора, либо (в случае применения поликлинового ремня) натяжными роликами при неподвижном генераторе.
Возможна ли замена генератора одной марки на другой? Вполне, если выполняются следующие условия:
• энергетические характеристики заменяющего генератора не ниже, чем у заменяемого;
• передаточное число от двигателя к генератору одинаково;
• габаритные и крепежные размеры заменяющего генератора позволяют установить его на двигатель. Большинство генераторов зарубежного производства имеют однолапное крепление, а отечественные крепятся за две лапы, поэтому замена «иномарочного» генератора отечественным потребует замены кронштейна;
• электрические схемы генераторных установок аналогичны.
✔ И напоследок несколько «вредных» советов, как быстро и без проблем «сжечь» генератор:
1.Самый лучший и быстрый способ — «Переплюсовка». Поменяйте местами провода от клемм аккумуляторной батареи, при этом возможен не только оптический эффект (яркая вспышка внутри генератора, легкое дымовое облако), но также звуковой (от щелчка до хлопка и шипения), обонятельный (почувствуете непередаваемый аромат горящих проводов!), и, наконец, тактильный (ожог 1-3 степени — подбирается экспериментально!) После применения этого способа диодный мост выгорает с вероятностью 99%, статор — 60%, реле-регулятор — 20%, провода — 10%, автомобиль целиком — 0,01%! Способ очень эффективен при «прикуривании». Возможны побочные эффекты — выгорание бортовых компьютеров, сигнализации, музыки и т.д. Большой плюс — не требует специальных навыков и знаний, легко осваивается начинающими.
2.Способ «Мойка». Помойте двигатель своей машины. Особенно тщательно помойте генератор, проследите, чтобы потоки воды прополоскали все внутренности агрегата. Ни в коем случае не продувайте генератор после мойки! Сразу же заводите машину и включите побольше нагрузок — весь свет, обогрев, музыку. Если эффект не произошел — повторите попытку. Эффект появится, поверьте! Плюс — сгоревший генератор будет чистым.
3.»Дедовский» метод — сдёргивание плюсовой клеммы аккумулятора на работающем двигателе вроде бы для проверки зарядной системы. Процент сгоревших релюшек увеличивается до 50-70%. Способ требует определенной сноровки — главное, чтобы было побольше искр! Возникающие в цепях высоковольтные коммутационные процессы рано или поздно должны будут сжечь хоть что-нибудь в Вашем генераторе, или, в крайнем случае, в машине! Как всегда, рекомендуется включить побольше всяких там нагрузок — свет, печки, подогрев. Способ не очень эффективен на старых машинах, но главное — верить, что так и будет!
4.»Лужа» — способ, которым пользуется множество автолюбителей, даже не подозревая об этом. При этом многие искренне уверены, что автомобиль и его агрегаты, включая генератор, по водонепроницаемости должен быть сродни подводной лодке. Дерзайте! Как много неисследованных глубин ждут своих первооткрывателей! И еще простой совет — лужу надо проезжать на возможно максимальной скорости, тщательно следя, чтобы брызги равномерно захлестывали подкапотное пространство. Отсутствие защитных кожухов и поддонов во многом облегчит Вашу непростую задачу. Очень большой плюс — способом можно пользоваться практически ежедневно, не выходя из машины!
5.Способ «Меломан». Для очень крутых! Поставьте в Вашу машинку супер магнитолку, парочку CD чейнджеров, пару-тройку ламповых усилителей ватт по 200-300, сабвуфер ватт на 500, ну колонок с десяток, лучше полтора. Вообще, чем больше — тем лучше! Баксов на 12-25 тысяч! (Это не враки — случай зафиксирован!) Включайте! Если через пару минут генератор все ещё работает, а характерного дыма и запаха все еще нет — значит Вы поставили слишком дешёвую аппаратуру!
6.»Аккумуляторный» способ — наиболее коварный и таинственный из всех, поскольку его осознание требует понимания химических и физических процессов (ну хотя бы закон Ома, что уже не всем дано!) А если по-простому — используйте давно просроченный аккумулятор, не моложе трех-пяти лет. Чем старше — тем больше вероятность, что в аккумуляторе окажется короткозамкнутая банка. При этом аккумулятор может подавать признаки жизни — заводить машину, подзаряжаться от зарядного устройства и т.д., но при этом он становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Возможно, что силы тока будет хватать на работу инжектора, но при включении дальнего света и обогрева генератор будет греться так, что его можно использовать для приготовления яичницы в походных условиях! Главное — не обращать на это внимания, и способ когда-нибудь сработает!
Рейтинг-2021: ТОП-10 лучших электрогенераторов 9 кВт
* Подборка/обзор составлена по мнению редакции RatingFirmPoRemontu.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Обновлено: 04.10.2021
Рейтинг-2021 лучших электрогенераторов 9 кВт по отзывам покупателей: какие электрогенераторы лучше купить, как правильно выбрать, сравнение цен, купить в надежном интернет-магазине вашего города.
Сравнение товаров: выбираем, какую модель выбрать и купить
Рейтинг электрогенераторов 9 кВт
Denzel
Характеристики модели:
- Колёса: есть
- Счётчик моточасов: есть
- Время автономной работы: 6.9 ч
- Глушитель: есть
- Габариты (ШхВхГ): 570x580x710 мм
- Число розеток 220 В: 3
- Вольтметр: есть
- Защита от перегрузок: есть
- Сила тока: 32 А
- Максимальная мощность: 9 кВт
- Активная мощность: 8 кВт
- Класс защиты генератора: IP23
- Тип генератора: синхронный
- Объем бака: 25 л
- Расход топлива: 3.6 л/ч
- Марка бензина: АИ-92
- Число тактов: 4
- Мощность двигателя: 19 л.с.
- Объем двигателя: 460 куб.см
- Число фаз: 1 (220 вольт)
- Тип запуска: электрический, ручной, автоматический
- Тип электрогенератора: бензиновый
- Уровень шума: 85 дБ
- Вес: 92 кг
Характеристики модели:
- Колёса: есть
- Число розеток 380 В: 1
- Счётчик моточасов: есть
- Время автономной работы: 6.9 ч
- Глушитель: есть
- Габариты (ШхВхГ): 570x580x710 мм
- Число розеток 220 В: 2
- Вольтметр: есть
- Защита от перегрузок: есть
- Сила тока: 32 А
- Максимальная мощность: 9 кВт
- Активная мощность: 7 кВт
- Класс защиты генератора: IP23
- Тип генератора: синхронный
- Объем бака: 25 л
- Расход топлива: 3.6 л/ч
- Марка бензина: АИ-92
- Число тактов: 4
- Мощность двигателя: 19 л.с.
- Объем двигателя: 460 куб.см
- Число фаз: 3 (380/220 вольт)
- Тип запуска: электрический, ручной
- Тип электрогенератора: бензиновый
- Уровень шума: 85 дБ
- Вес: 92 кг
Характеристики модели:
- Число розеток 380 В: 1
- Время автономной работы: 10 ч
- Глушитель: есть
- Тип охлаждения: воздушное
- Количество оборотов: 3000
- Число цилиндров: 1
- Двигатель: Loncin LC192FD
- Габариты (ШхВхГ): 695x550x546 мм
- Выход 12 В: есть, 1 розетка
- Число розеток 220 В: 1
- Вольтметр: есть
- Защита от перегрузок: есть
- Сила тока: 15.2 А
- Полная мощность: 10 кВА
- Максимальная мощность: 9 кВт
- Активная мощность: 8 кВт
- Класс защиты генератора: IP23
- Объем бака: 30 л
- Расход топлива: 3 л/ч
- Число тактов: 4
- Мощность двигателя: 20 л.с.
- Объем двигателя: 459 куб.см
- Число фаз: 3 (380/220 вольт)
- Тип запуска: электрический, ручной
- Тип электрогенератора: бензиновый
- Уровень шума: 80 дБ
- Вес: 88 кг
- Особенности: разъем для подключения АВР
Характеристики модели:
- Колёса: есть
- Счётчик моточасов: есть
- Время автономной работы: 6 ч
- Глушитель: есть
- Тип охлаждения: воздушное
- Количество оборотов: 3000
- Число цилиндров: 1
- Двигатель: 192F-2D-T
- Габариты (ШхВхГ): 860x610x600 мм
- Выход 12 В: есть, 1 розетка
- Число розеток 220 В: 2
- Вольтметр: есть
- Защита от перегрузок: есть
- Полная мощность: 11.30 кВА
- Максимальная мощность: 9 кВт
- Активная мощность: 8.50 кВт
- Тип генератора: синхронный
- Объем бака: 27.5 л
- Марка бензина: АИ-92
- Число тактов: 4
- Мощность двигателя: 13.6 л.с.
- Объем двигателя: 460 куб.см
- Число фаз: 3 (380/220 вольт)
- Тип запуска: электрический, ручной
- Тип электрогенератора: бензиновый
- Уровень шума: 80 дБ
- Вес: 105 кг
Характеристики модели:
- Колёса: есть
- Счётчик моточасов: есть
- Время автономной работы: 6 ч
- Глушитель: есть
- Тип охлаждения: воздушное
- Количество оборотов: 3000
- Число цилиндров: 1
- Двигатель: 192F-2D-T
- Габариты (ШхВхГ): 860x610x600 мм
- Выход 12 В: есть, 1 розетка
- Число розеток 220 В: 2
- Вольтметр: есть
- Защита от перегрузок: есть
- Полная мощность: 11.30 кВА
- Максимальная мощность: 9 кВт
- Активная мощность: 8.50 кВт
- Тип генератора: синхронный
- Объем бака: 27.5 л
- Марка бензина: АИ-92
- Число тактов: 4
- Мощность двигателя: 13.6 л.с.
- Объем двигателя: 460 куб.см
- Число фаз: 1 (220 вольт)
- Тип запуска: электрический, ручной
- Тип электрогенератора: бензиновый
- Уровень шума: 80 дБ
- Вес: 105 кг
Двигатели для бензогенераторов, ремонт и обслуживание
- 17 ноября 2015 11:58:58
- Отзывов:
- Просмотров: 8360
Бензиновый генератор служит постоянным или временным источником электричества и нуждается в регулярном правильном обслуживании. Установка преобразует механическую энергию в электрическую благодаря явлению так называемой электромагнитной индукции. Она состоит из двух- или четырехтактного мотора, генератора и вспомогательных систем: стартер, топливный бак, глушитель, воздушный фильтр. Ремонт бензогенераторов может понадобиться при выходе из строя отдельных элементов, естественном износе двигателя или генератора, неправильном обслуживании.
Разновидности и особенности бензогенераторов
Бензогенераторы Honda, Yamaha, Matari, Makita, Geko, SDMO, Gesan и другие бывают рамными и переносными. Они классифицируются по 10 основным параметрам:
Двухтактный устанавливается на генераторы малой мощности, славится экономичностью, легким пуском и простой эксплуатации. Четырехтактный двигатель монтируется на установки мощностью от 1 до 15 кВА, выдерживает серьезные нагрузки и до 8 часов ежедневной бесперебойной работы. Количество оборотов ДВС для всех бензиновых станций – 3 тысячи оборотов в минуту.
- До 1 кВт.
- До 4 кВт.
- 5–10 кВт.
- Свыше 10 кВт.
Производители бензогенераторов указывают мощность в кВА, которая является максимальной, но не долгосрочной. Чтобы узнать номинальную мощность, принимают во внимание коэффициент мощности.
3) Ресурс и длительность бесперебойного функционирования
Выносливее однозначно четырехтактные моторы. Хотя ресурс зависит от используемых при изготовлении ГБЦ материалов. Например, если блок цилиндра изготовлен из алюминия, ресурс составляет порядка 500 часов. Мотор с цилиндрами из чугуна и боковыми клапанами выдерживает до 1500 часов. Если цилиндры отлиты из чугуна, клапаны расположены сверху и применяется маслоподача под давлением, ресурс – 3000 часов. Правильное обслуживание бензогенераторов и качественное топливо ощутимо увеличивают ресурс.
4) Система охлаждения (жидкостная и воздушная)
На бытовых генераторах малой мощности для охлаждения используется воздух. Жидкости, масло или вода, используются для дизель-генераторов мощностью от 5 кВт.
- Механический стартер – надежный и неприхотливый.
- Электростартер – удобный в использовании.
- Автоматизированная система с контроллером.
Зависит от фазности, бывают одно- и трехфазные установки на 220 или 380 В. К первым подключаются исключительно однофазные потребители. К трехфазным электростанциям подключаются любые приборы, но к фазе разрешено подсоединять потребители суммарной мощностью не более 30% от номинальной мощности самого генератора.
7) Шумность (как правило, варьируется от 55 до 72 дБ)
Бензиновые станции работают тише дизельных, разница в уровне шума может достигать 30 Дб. Но их все равно желательно звукоизолировать с помощью дополнительного кожуха.
Коэффициент полезного действия
Колеблется от 0,18 до 0,24.
Согласно отечественным стандартам, частота тока должна быть 50 Гц; в Японии, США и Канаде – 60 Гц.
10) Конструктивное исполнение
Существуют синхронные и асинхронные генераторы. В последних ЭДС возбуждается за счет остаточной намагниченности, поэтому корпус закрыт и надежно защищен от влаги и пыли. В синхронных генераторах ток подается на обмотки якоря.
Преимущества и недостатки бензогенераторов
Среди основных плюсов дешевизна, конструктивная простота, компактность, легкость и долговечность. При правильном обслуживании бензогенераторов они без проблем эксплуатируются в течение 10 лет. К тому же с легкостью запускаются при сильных морозах – до -20°C. Расход топлива у бензогенераторов больше, чем у дизельных установок. А ресурс в несколько раз ниже: они редко выдерживают свыше 6000 часов работы до капитального ремонта.
Ремонт двигателей бензогенераторов и другие типичные поломки
- Не заводится (проблемы с запуском могут быть вызваны абсолютно разными причинами, важно убедиться в наличии искры, проверить АКБ, топливо и воздушный фильтр).
- Бензогенератор быстро глохнет (это может быть вызвано засорением карбюратора, нагаром, сорванной шпонкой маховика, поломкой датчика уровня масла).
- Сильная дымность и жор масла (налицо признаки износа поршневой, но ограничиться заменой поршня, колец и цилиндра не получится, придется заменить весь корпус мотора, ведь, по сути, он играет роль цилиндра поршневой группы; такие неисправности зачастую провоцирует загрязненный воздушный фильтр).
- Мотор функционирует только в определенном диапазоне оборотов (проблемы с автоматическим регулятором оборотов).
- Генератор не выдает электроток, хотя ДВС работает нормально (поломка в блоке АВР, нарушена целостность обмоток статора).
[ads2]
Обслуживание бензогенераторов
Главные причины поломки: низкокачественное топливо и масло, постоянные перегрузки. Плохой бензин образует смолистые вещества, которые забивают карбюратор и топливный фильтр. Постепенно проблема усугубляется: станция начинает работать с перебоями, глохнет и трудно заводится.
Рекомендуем строго придерживаться регламента завода-изготовителя. В особенности это касается бензогенераторов Хонда, Ямаха, Макита, которые требовательны к качеству топлива.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, предлагаем использовать RVS-Master. РВС восстанавливает основные показатели мотора до номинальных значений, без нарушения штатного эксплуатационного режима.
В составе есть серпентиниты, катализаторы и другие компоненты, которые сначала очищают поверхность трения, а затем формируют слой металлокерамики: атомы железа замещаются атомами магния.
Благодаря применению составов GA3, GA4, GA6 для восстановления четырехтактных двигателей бензиновых генераторов или Strock Engine для двухтактных, можно добиться снижения расхода масла и топлива, устранить вибрацию и шум, восстановить компрессию, облегчить запуск, увеличить ресурс. Вместе с ремонтным составом есть смысл применять присадку в бензин – FueleXx. Она очистит камеру сгорания, раскоксует поршневые кольца, оптимизирует процессы горения, увеличит срок службы масла и самого агрегата.
Бензиновый генератор: устройство, назначение и принцип работы
Бензогенераторы – агрегаты, назначение которых – организация автономного электроснабжения объектов жилого, производственного, административного назначения, обеспечение работы строительного, ремонтного оборудования и инструмента. Чаще всего они используются как резервные и аварийные источники электропитания. Принцип работы бензиновых генераторов заключается в преобразовании механической энергии в электрическую.
Области применения бензинового электрогенератора
Бензиновые электрогенераторы используются в областях, не требующих длительной работы без перерыва и очень высокой мощности. Это:
- обеспечение электропитания бытовых приборов в жилых домах при кратковременном отключении электроэнергии;
- питание электрических инструментов и оборудования на строительных площадках, удаленных от источников централизованного электроснабжения или их недостаточной мощности;
- организация освещения на выездных массовых мероприятиях, фотосессиях, обеспечение работ кофемашин, холодильников, агрегатов для приготовления попкорна;
- обеспечение автономной работы инструмента и оборудования аварийных бригад.
Устройство бензогенераторов
В устройство бензинового генератора входят:
- бензиновый двигатель внутреннего сгорания – двухтактный или четырехтактный;
- электрический генератор – синхронный или асинхронный;
- система запуска – ручная, с помощью электростартера, автоматическая;
- электронный блок, управляющий электрогенератором, и его контрольные приборы;
- топливный бак.
Узлы бензогенераторов располагают на прочной открытой раме или в шумоизолированном корпусе, обеспечивающем эффективную звукоизоляцию и защиту механизмов от негативных внешних факторов.
Особенности четырехтактного двигателей внутреннего сгорания:
- Четырехтактный ДВС. Преимущества – экономичный расход топлива, значительный ресурс, повышенная надежность, широкий диапазон моделей. Минусы – крупные габариты и относительно большая масса.
Виды электрических генераторов, применяемых в бензогенераторах:
- Асинхронные. Имеют простую конструкцию, значительный ресурс. Минус – низкая эффективность при резком изменении нагрузки. Для устранения проседания выходного напряжения при росте нагрузки в конструкции асинхронных машин предусматривают дополнительные системы для кратковременного повышения мощности, что приводит к удорожанию агрегатов.
- Синхронные. Более сложные и дорогие, по сравнению с асинхронными электромашинами. Их преимущества – простота и точность регулировки выходного напряжения, невысокие и короткие просадки напряжения при резких изменениях величины нагрузки.
Повысить экономичность расхода топлива и точность выходного напряжения позволяет установка на выходе генератора электронного блока, который обеспечивает:
- преобразование переменного тока, вырабатываемого электрогенератором, в постоянный;
- обратное преобразование постоянного напряжения в переменное с точно заданными параметрами.
Генераторы бензиновые, имеющие в конструкции такие электронные блоки, называют инверторными. Они являются самыми экономичными в плане расхода топлива, поскольку при снижении нагрузки ДВС уменьшает обороты, что экономит расход бензина. Минусы инверторных электрогенераторов:
- повышенная цена бензогенератора из-за присутствия электронного блока;
- меньшая надежность по сравнению с традиционными электрогенераторами;
- невысокая мощность, не превышающая 7 кВА.
По роду вырабатываемого тока бензогенераторы разделяют на однофазные (выходное напряжение 220 В) и трехфазные (выходное напряжение 380 В). Однофазные генераторы имеют обычно бытовое применение, более мощные трехфазные модели используются для обеспечения электропитания профессионального инструмента и оборудования. От них могут запитываться как одно-, так и трехфазные нагрузки.
В конструкции генераторов с электрозапуском предусмотрены аккумулятор и выход на 12 В, применяемый для зарядки аккумулятора и других низковольтных потребителей.
Принцип работы бензогенератора
Этапы включения в работу бензинового электрогенератора:
- При запуске генераторной установки через топливопровод в ДВС поступает бензин, отфильтрованный от механических частиц.
- В карбюраторе осуществляется смешивание бензина с воздухом в определенных пропорциях. Смесь отправляется в цилиндры агрегата.
- При запуске в цилиндры подается искра, которая зажигает бензиново-воздушную смесь.
- В результате сгорания топлива приводятся в движение: поршневая система, коленчатый вал, а далее – ротор электрической машины, преобразующий механическую энергию в электрическую.
Как правильно выбрать бензиновый электрогенератор
Перед приобретением бензогенератора определяют необходимую мощность агрегата. Неправильный выбор мощности приводит к следующим проблемам:
- Слишком низкая мощность. Последствие – перегруз электрогенератора, который приводит к уменьшению ресурса агрегата, неэкономному расходу топлива, внезапной остановке агрегата.
- Завышенная мощность. Становится причиной неэкономного расхода топлива.
- определяют перечень приборов, которые будут запитываться от электрогенератора;
- суммируют пусковые мощности нагрузок;
- умножают полученное значение на коэффициент 1,25-1,3.
Пусковые мощности – кратковременные, потребляемые при включении электрооборудования. У некоторых аппаратов они существенно отличаются от номинальных значений.
Прибор | Мощность номинальная, кВт | Мощность пусковая, кВт | Повышающий коэффициент на пусковую мощность |
Бытовой холодильник | 0,7 | 2,45 | 3,5 |
Микроволновая печь | 0,8 | 1,6 | 2 |
Стиральная машинка | 1,0 | 2,0 | 2 |
Дрели, перфораторы | 1,0 | 1,2 | 1,2 |
Скважинные насосы | 1,0 | До 5,0 | До 5 |
После определения требуемой мощности выбирают другие технические характеристики бензогенератора:
- количество фаз на выходе – одну или три;
- наличие (или отсутствие) выхода на 12 В;
- наличие (или отсутствие) функции автозапуска, который необходим при использовании бензогенератора в качестве аварийного источника электропитания.
Если модель оборудована электрическим стартером, существует возможность организовать автоматический запуск путем небольших переделок.
Для бытового применения обычно выбирают однофазные агрегаты небольшой мощности – до 4 кВт. Такие генераторы могут функционировать не более 3-4 часов в сутки.
Профессиональные модели – трехфазные, мощностью до 16 кВт, продолжительность работы в сутки – до 8 часов. Если необходим мощный стационарный агрегат, желательно выбрать модель с водяным охлаждением. Такие бензогенераторы обычно имеют значительный ресурс. Бензиновые генераторы с функцией дуговой сварки обеспечивают возможности: обеспечивать работу электрооборудования и проведение сварочных работ с плавной настройкой сварочного тока.
При покупке бензогенератора следует поинтересоваться наличием в районе проживания сервисного центра и доступности запасных частей, а также проверить всю техническую документацию, прилагаемую к изделию, чтобы не стать жертвой продавца контрафактной продукции.
Источник: