Четырех контактный генератор тойота

Четырех контактный генератор тойота

Генератор 3pin и 4pin на 1nz Platz/Vitz ’00. Разницы нет.

Итак, началось все с того, что перестала идти зарядка на аккумулятор, мой БК-06 еле-еле показывал 12 Вольт. К тому же вой стоял в машине как будто кто-то на волынке играет под капотом.
Сашка TRD22 пробил инфу, восстанавливать родной генератор 3pin обошлось бы в районе 2800: 400+800 — два подшипника, 800 — щетки + работа. В итоге нашли на разборке генератор 4pin от Toyota Sienta с пробегом 45 тыс. км. всего за 2350. Оставался только вопрос в контактах.

Встал вопрос что за контакт RLO.
Интернет говорил: RLO (Regulated Load Output) вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 вольт(TOYOTA).
А вот почему пишут «вход» мне не известно. Знания английского на уровне 5-го класса говорят, что Output — это выход. В общем, решено было его заизолировать.
Остальные контакты по буквам соединяем к имеющейся косе.

В итоге получаем косу с двумя фишками и один из немногих Platz’ев, к которому можно подцепить любой генератор.

Между делом еще поменял воздушный фильтр и смог отломить датчик VVT-I, который тоже поменял. Но. как сказал бы Леонид Каневский: «Это уже совсем другая история.»
У меня все.

Toyota Platz 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Platz, 2000

Toyota Platz, 2001

Toyota Platz, 2002

Toyota Platz, 2000

Комментарии 21

Кто знает номер фишки на 4 контакта? Где ее купить?

В букваре есть все фишки, но сейчас посмотреть не могу. )

А сейчас можешь?) Пожалуйста

И сейчас не могу, платца продал год как.

Кто знает номер фишки на 4 контакта? Где ее купить?

1nz и 1sz разные вообще.

на 3пин и 4пин вылет шкифа генератора разве не разный?

Нет, езжу год. Вылет один в один, отличается диодный мост и фишка.

Странно, я сравнивал два ратора, один 3пино 1sz, второй 4пин. У 4пин вылет отличался сантиметр н 1,5-2. Хотя допускаю, что 4пин был от 1nz…

Взял по принципу «что дали». ))

Тож сталкивался с этой проблемой(у меня платз 1nz). Трёх контактный гену найти труднее и очень дорого.Всё гораздо проще. Откручиваешь аллюминиевую крышку, меняешь местами интегралку(на которой фишка с контактами), собираешь обратно и утебя исправный гена, и не надо провода резать.Я покупал гену от короллы 1nz тож 4контактный. Поменял местами прям на разборке и счастливый поехал домой, потратил 20 мин. Подсказали умные люди. И кстати у тебя кронштейн крепления генератора стоит кверхногами — нужно развернуть.

Да, кронштейн перевернут))

Тож сталкивался с этой проблемой(у меня платз 1nz). Трёх контактный гену найти труднее и очень дорого.Всё гораздо проще. Откручиваешь аллюминиевую крышку, меняешь местами интегралку(на которой фишка с контактами), собираешь обратно и утебя исправный гена, и не надо провода резать.Я покупал гену от короллы 1nz тож 4контактный. Поменял местами прям на разборке и счастливый поехал домой, потратил 20 мин. Подсказали умные люди. И кстати у тебя кронштейн крепления генератора стоит кверхногами — нужно развернуть.

Интегралкой вы называете реле напряжения?

Взял по принципу «что дали». ))

Провода просто по цветам соединил?

Нет, на самих генераторах распиновка есть на наклейке. По названиям и соединил, которого не было тот заизолировал, он на комп идет обратным сигналом. Не нужен по сути.

Есть возможность сфоткать провода? У меня второго нет гены, чтобы схему посмотреть. Очень нужно косу сростить.

Ну разматывать грязную изоленту не вариант. Собрал из своих же фото разъем и распиновка. Вполне наглядно все. Сам, собственно, этими же наклейками и руководствовался.

Четырех контактный генератор тойота

Диагностика и ремонт генераторов фирмы Nippon Denso

Рассмотрим диагностику и типовые неисправности генератора Nippon DENSO, которые устанавливает на свои автомобили концерн TOYOTA.

Эти генераторы имеют номинальное напряжение 14 вольт и различные размеры статора.

Номинальные выходные токи: 45, 55, 65, 70, 75, 80, 90, 120 Ампер.

Обозначение штекерных выводов в колодке (IG, L) могут быть указаны на бирке на самом генераторе, на его цилиндрической части.

Помимо «массы», генераторы имеют следующие внешние выводы:

S — вывод регулятора напряжения для соединения с «плюсом» батареи

IG — вывод регулятора напряжения для питания цепей регулятора напряжения через выключатель

L — вывод встроенного регулятора напряжения для соединения с лампой контроля исправностинеисправности зажигания

FR — вывод регулятора напряжения для соединения с БУ (блоком управления двигателем)

B — силовой вывод для соединения с «плюсовым» проводом бортовой сети автомобиля

На наружном торце крышки со стороны контактных колец расположены:

Они закрыты металлическим кожухом, который служит и механической защитой, и теплоотводом.

Так вот, приезжает однажды Клиент и говорит:

— У меня нет зарядки на автомобиле!

— И почему Вы так решили?

— На панели приборов горит лампа аккумулятора!

Однако это спорный вопрос, потому что в данном случае может просто не быть контроля заряда.

фото 1 фото 2

Фото 1 Индикатор зарядки горит

Фото 2 Индикатор зарядки не горит

Чтобы определиться, в чем же все-таки дело, делаем первичную диагностику:

Фото 3

Фото 4

Проверяем уровень зарядки на АКБ Фото 3 зарядка присутствует

Фото 4 зарядка отсутствует

Так как мы рассматриваем генераторы, которые устанавливаются на относительно «свежих» автомобилях TOYOTA, надо помнить, что они имеют несколько видов разъемов, отличающихся между собой формой, количеством проводов, но суть у них одна. На фото ниже показаны некоторые варианты:

Система зарядки

(Схема из книги Vista Ardeo издательства Легион Автодата)

На схеме четко видно, какой вывод куда следует. А так же в нижнем левом углу схемы показано два разъема генератора, «четырех-пиновый и трех-пиновый».

Вывод S служит для контроля напряжения на аккумуляторной батарее и напряжение на нем – это «обратная связь» для регулятора.

При отсутствии напряжения на данном выводе, генератор будет работать, но будет отсутствовать контроль заряда, то есть лампа аккумулятора будет гореть постоянно, а также будет присутствовать «перезаряд» аккумуляторной батареи (нет обратной связи), то есть напряжение свыше 14,5 вольт.

На некоторых автомобилях присутствует предохранитель, который называется ALT S .

Так же при падении напряжения на этом выводе будет «перезаряд» аккумуляторной батареи.

Вывод L служит для контроля заряда, то есть он напрямую связан с лампой индикатора зарядки, он также проверяется простой «контролькой» относительно “-” (минуса) при включенном зажигании, лампа индикатора и «контрольки» светятся в пол-накала.

Если же ни та, ни другая не подсвечиваются – у нас или обрыв проводки, либо просто лампа индикатора зарядки сгорела.

Вывод IG служит для возбуждения генератора, при его отсутствии генератор не будет работать.

Вывод М связан с блоком управления двигателем, о его значении ничего не могу сказать, так как генераторы с таким регулятором в ремонт не приходили.

Ну и соответственно проверка силового «плюса» генератора. При его отсутствии генератор будет просто крутиться «вхолостую» не давая зарядки.

Если выводы L и IG мы смотрим (проверяем) при включенном зажигании, то напряжение на выводе S присутствует постоянно.

Если при первичной диагностике не было выявлено отсутствия напряжения на том или ином выводе, то принимаем решение о снятии генератора, предварительно проверив натяжение приводного ремня.

Ставим аккумуляторную батарею на зарядку, снимаем генератор.

После снятия генератора осматриваем его на наличие механических повреждений после чего приступаем к разборке генератора.

1. Регулятор напряжения

2. Щеточный узел

5. Ротор (обмотка возбуждения)

Разобрав генератор, приступаем к проверке деталей.

Осматриваем щеточный узел на обрыв, высоту щеток и легкость хода.

Проверяем диодный мост с помощью мультиметра:

Проводимость диодов от + к –

И отсутствие проводимости от – к +

Проверяем сопротивление обмотки возбуждения (ротор), должно быть от 2,5до 4 Ом, для надежности проверяем ток, потребляемый обмоткой возбуждения: 3-4,5 А.

Если же сопротивление обмотки меньше нормы и, как следствие, ток потребления выше 5 Ампер,обмотка меняется, попутно меняется регулятор напряжения, так как он рассчитан на ток не выше 5 Ампер, поэтому при такой неисправности обмотки регулятор «вылетает» немедленно.

А также проверяем обмотку возбуждения на замыкание на корпус, для этого мы используем 220 вольт.

Нехитрое приспособление для проверки замыкания обмоток статора и ротора на корпус. Щупы для проверки идут в разрыв питания лампы 220 вольт, соответственно, если есть замыкание — лампа загорается.

Далее проверяем статор на замыкание на корпус также с помощью 220вольт.

Осматриваем статор на наличие механических повреждений, разрушения изоляции.

Регулятор раньше проверяли на самодельном стенде, но потом отказались от данной процедуры из за высокой трудоемкости. Если все вышеперечисленное исправно, а генератор не работает, то соответственно автоматически меняем регулятор.

Ставим генератор на стенд ( Новгородской фирмы ГСТ-К)

Проверяем его в различных режимах: диагностика, токоскоростная характеристика, вольт-амперная характеристика.

Общий вид стенда

Меню

Выбираем нужный режим

Обычный тест

Токоскоростная характеристика
в автоматическом режиме

Вольт-Амперная характеристика

Так же есть возможность прос-
мотра осциллограм для наблюдения
«перекоса» по фазам генератора

После чего делаем распечатку полученных параметров и устанавливаем генератор на автомобиль.

Все запчасти устанавливаемые на генератор – БУ, то есть «контрактные».

Перед ремонтом очень важно внимательно поговорить с Клиентом, что бы попытаться выяснить и понять для себя причину выхода из строя генератора. Генераторы фирмы DENSO достаточно надежные и выходят из строя редко, не считая износа щеточного узла, а по халатности владельцев автомобилей, бывает и другое: посаженная «в ноль» аккумуляторная батарея, помытый «от души» двигатель и т.д.

P.S Данная статья не является «законченным техническим решением», а только отображает частный случай.

Генератор Toyota

  • Ток зарядки от генератора (А): 70
  • Ограничение производителя: Denso
  • Напряжение [В]: 12
  • Количество ребер: 5
  • Направление вращения: по часовой стрелке

  • Ток зарядки от генератора (А): 80
  • Напряжение [В]: 28
  • Модель генератора: для генератора постоянного тока
  • Ременной шкив: с двойным шкивом
  • Рекомендуемые дополнительные ремонтные работы: Клиновой ремень / поликлиновой ремень

  • Ток зарядки от генератора (А): 80
  • Ограничение производителя: Bosch
  • Количество ребер: 8
  • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью

  • Вес [г]: 8400,9030
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифом ребёрным,с клиноремённым шкифомребёрным
  • Напряжение [В]: 24
  • Ток зарядки от генератора (А): 100
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: 637
  • Количество ребер: 8

  • Ток зарядки от генератора (А): 100
  • Номинальное напряжение [V]: 14
  • Количество ребер: 7
  • Диаметр шкива [мм]: 58
  • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Новая деталь

  • Напряжение [В]: 12
  • Ток зарядки от генератора (А): 80
  • Количество канавок: 6

  • Напряжение [В]: 12
  • Ток зарядки от генератора (А): 90
  • Количество канавок: 6

  • Ток зарядки от генератора (А): 90
  • Номинальное напряжение [V]: 14
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 55
  • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Новая деталь

  • Ток зарядки от генератора (А): 80
  • Номинальное напряжение [V]: 14
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 52.5
  • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Новая деталь

  • Ток зарядки от генератора (А): 100
  • Номинальное напряжение [V]: 14
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 62.5
  • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Новая деталь

  • Ток зарядки от генератора (А): 100
  • Номинальное напряжение [V]: 14
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 57.5
  • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Новая деталь

  • Ток зарядки от генератора (А): 80
  • Номинальное напряжение [V]: 14
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 52.5
  • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Новая деталь

  • Ток зарядки от генератора (А): 80
  • Номинальное напряжение [V]: 14
  • Количество ребер: 4
  • Диаметр шкива [мм]: 52.5
  • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Новая деталь

  • Ток зарядки от генератора (А): 100
  • Номинальное напряжение [V]: 14
  • Количество ребер: 4
  • Диаметр шкива [мм]: 62.5
  • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Новая деталь

  • Ток зарядки от генератора (А): 100
  • Номинальное напряжение [V]: 14
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 58
  • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Новая деталь

  • Ток зарядки от генератора (А): 90
  • Номинальное напряжение [V]: 14
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 55
  • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Новая деталь

  • Ток зарядки от генератора (А): 100
  • Номинальное напряжение [V]: 14
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 55
  • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Новая деталь

  • Ток зарядки от генератора (А): 100
  • Номинальное напряжение [V]: 14
  • Количество ребер: 7
  • Диаметр шкива [мм]: 58
  • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Новая деталь

  • Ток зарядки от генератора (А): 80
  • Ограничение производителя: Bosch
  • Напряжение [В]: 12
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: 3 Terminals,Oblong Plug
  • Количество ребер: 5
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Спецификация: IR/IF
  • Капитально отремонтированный

  • Ток зарядки от генератора (А): 130,140
  • Ограничение производителя: Mitsubishi
  • Напряжение [В]: 12
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: 3 Terminals,Oblong Plug
  • Количество ребер: 6
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Спецификация: IR/IF

  • Напряжение [В]: 14
  • Ток зарядки от генератора (А): 70
  • Количество канавок: 5

  • Напряжение [В]: 12
  • Ток зарядки от генератора (А): 80
  • Количество канавок: 5

  • Номер технической информации: Rebuilt/Revisionato
  • Напряжение [В]: 12
  • Сила тока [A]: 80

  • Ток зарядки от генератора (А): 120
  • Номинальное напряжение [V]: 14
  • Количество ребер: 1
  • Диаметр шкива [мм]: 97.5
  • Ременной шкив: с ремённым шкивом
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Новая деталь

  • Напряжение [В]: 12
  • Ток зарядки от генератора (А): 100
  • Количество канавок: 7

  • Ток зарядки от генератора (А): 100
  • Ограничение производителя: Denso
  • Напряжение [В]: 12
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: 3 Terminals,Oblong Plug
  • Количество ребер: 7
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Спецификация: IR/IF

  • Ток зарядки от генератора (А): 80
  • Напряжение [В]: 28

  • Ток зарядки от генератора (А): 120
  • Ограничение производителя: Bosch
  • Спецификация: Without Pulley
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью

  • Ток зарядки от генератора (А): 110
  • Ограничение производителя: Bosch
  • Количество ребер: 5
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью

  • Номер технической информации: Rebuilt/Revisionato
  • Напряжение [В]: 12
  • Сила тока [A]: 100
  • Количество канавок: 7
  • 1
  • 2
  • 3

Генератор Toyota — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Генератор Toyota

Б/у генератор Toyota 12V 70A

Б/у генератор Toyota 12V

Б/у генератор Toyota 4.0L

Б/у генератор Toyota 1.6L

Б/у генератор Toyota 2.0L, с дефектом

Б/у генератор Toyota 4.0L

Б/у генератор Toyota 12 V,100 A

Б/у генератор Toyota 1.6L

Б/у генератор Toyota 1.6L, дефект разъема

Б/у генератор Toyota 12 V, 70 A

Б/у генератор Toyota RHD 12V 110A

Б/у генератор Toyota 1.6L

Б/у генератор Toyota 5LE, 5L, 2L, 2LTE, 12V, 70A

Б/у генератор Toyota 1.4L-1.6L

Б/у генератор Toyota

Б/у генератор Toyota 1.8L, 80A, 1ZZFE

Б/у генератор Toyota 12V 80A

Б/у генератор Toyota 1.6L

Б/у генератор Toyota 12V 90A, дефект (на запчасти, зарядка идет только после 5000 оборотов)

Б/у генератор Toyota 12V 70A

Б/у генератор Toyota 4.6L, 12V

Б/у генератор Toyota 12V 80A

Б/у генератор Toyota

Б/у генератор Toyota 80A, 4.2L, турбодизель

Б/у генератор Toyota 12V, 80A

Б/у генератор Toyota 1.6L, 80A

Б/у генератор Toyota 19183887,270600T041,1.8L,2.4L

Б/у генератор Toyota 14V, 80A, 270600D030, с дефектом

Б/у генератор Toyota

Б/у генератор Toyota 1CDFTV, 12В, 130А, после ремонта, дефект разъёма

Диагностика генераторов TOYOTA (Nippon Denso)

Пользующиеся устойчивой популярностью автомобили TOYOTA традиционно комплектуются генераторами Nippon DENSO, которые, при всей своей схожести с агрегатами прочих мировых брендов, имеют свои особенности конструктивного исполнения, а следовательно и индивидуальные пути диагностики и устранения неисправностей…

Общие положения

В общем случае генераторы данной марки вырабатывают на выходе напряжение 14В и в зависимости от модификации и величины статора обеспечивают работу с нагрузкой 45, 55, 65, 70, 75, 80, 90, 120 Ампер.

В целях предотвращения ошибок и просто для упрощения эксплуатации, назначение основных выводов на штекерных колодках изделий Nippon DENSO традиционно обозначаются на бирке, расположенной на цилиндрической части корпуса. Кроме традиционного выхода на «массу» данные генераторы имеют следующие выводы:

  • S – вывод с регулятора напряжения, идущий непосредственно на «плюсовую» клемму аккумуляторной батареи;
  • L – линию от встроенного регулятора напряжения на лампу состояния исправности зажигания;
  • IG – вывод цепи, предназначенной для питания регулятора напряжения через замок зажигания;
  • B – силовой провод на «плюс» бортовой сети;
  • FR – линия на электронный блок управления двигателем.

Что касается конструктивного исполнения, то под металлическим кожухом, закрывающим торец крышки (со стороны контактных колец), размещены регулятор напряжения, выпрямительный блок и щеткодержатель (все эти блоки являются самостоятельными конструктивными узлами).

Методика поиска неисправностей

Владельцы автомобиля TOYOTA довольно часто начинают сомневаться в исправности генератора, как такового, после того, как лампа аккумулятора перестает гореть на приборной панели, забывая, о том, что проблема может крыться в отсутствии контроля заряда, и для того чтобы более точно разобраться в причинах происходящего следует выполнить первичную диагностику:

Прежде всего следует проверить имеется ли вообще факт заряда аккумуляторной батареи, для чего запускаем двигатель и на оборотах около 1500 об/мин проверяем величину напряжения на клеммах АБ, которое должно быть в пределах 13.8÷14.8. Кроме того, не помешает оценить работу системы загрузки (например путем включения обогрева стекла и фар). В этом случае должно наблюдаться кратковременное «проседание» напряжения с быстрым возвратом к нормальному уровню (около 13, 5В).

Если все нормально продолжаем поиск неисправности, не забывая, том, что на различных модификациях TOYOTA можно встретить разные по форме и количеству проводов разъемы, хотя по своей сути они, в общем-то, идентичны и проверка отдельных их выводов выполняется одинаково.

Как уже упоминалось выше, вывод S предназначен для контроля на клеммах аккумуляторной батареи и уровень напряжения на нем служит своеобразной «обратной связью» регулятора напряжения. В случае если напряжение на этом выводе отсутствует, вполне возможно, что генератор работает нормально, однако имеются проблемы с контролем заряда. Иными словами лампа аккумулятора горит постоянно и возможен перезаряд АБ (вследствие отсутствия нормальной связи) и напряжение может подняться выше 14,5В.

В свою очередь вывод L обеспечивает контроль заряда, то есть он напрямую идет к лампе индикации заряда и его также достаточно просто проверить обычной «контролькой» замыкая на ближайший устойчивый «минус» — после включения зажигания штатная лампа на приборной панели и «контролька» светятся в полнакала. Отрицательный результат свидетельствует о нарушении цепи или перегорании штатной лампочки.

Через вывод IG происходит возбуждение генератора, соответственно отсутствие на нем напряжения говорит об отказе генератора.

Не забываем, разумеется, и о проверке силового «плюса» — если его нет, то зарядки не будет, так как генератор трудиться «вхолостую».

Обращаем внимание, что если на выводе S напряжение постоянно в наличии, то для проверки L и IG необходимо включить зажигание.

Только после проведения первичной диагностики и ее положительных результатах (отказы не выявлены), имеет смысл принимать решение на снятие генератора и выполнение его дефектации при которой выполняется:

  • Частичная разборка генератора и осмотр его на предмет механических повреждений

1-регулятор, 2-щеточный узел, 3-диодный мост, 4-статор, 5-обмотка возбуждения ротора;

  • Осмотр щеточного узла с проверкой высоты щеток и легкости его хода, а также целостность проводов;
  • Проверка состояния диодов на диодном мосту (как от плюса к минусу, так и наоборот);
  • Проверка целостности обмотки ротора, сопротивление которой должно быть в пределах 2,5-4 Ом. Если сопротивление меньше нормы, то кроме замены обмотки, скорее всего, придется поменять регулятор напряжения (как правило, он весьма чувствителен к чрезмерному росту потребляемого тока).

Кроме того проверяем обмотки статора и ротора на замыкания на корпус. Для этих целей можно использовать обычную лампу с питанием от бытового напряжения 220В.

Генератор. Устройство.

Содержание

Устройство генератора.

Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием электропотребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля.
Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.

Устройство генератора представлено на Рис 1 и 2.

1 — шкив; 2, 6 — передняя и задняя крышки. 3 — вентиляторы; 4 — статор; 5 — стяжной винт; 7 — узел «щеткодержатель- регулятор напряжения»; 8 -защитный кожух; 9 — контактные кольца; 10 — выпрямительный блок; 11 — крепежная лапа; 12 — пластмассовый стаканчик

Рис2: Монтажная схема генератора.

1-гайка; 2-шкив; 3-передняя крышка; 4-втулка;5,8 — передний, задний подшипники; 6-пластина; 7-ротор; 9- статор, выпрямительный узел; 10-регулятор; 11-задняя крышка

Генератор содержит статор с обмоткой, зажатый между двумя крышками — передней, со стороны привода, и задней, со стороны контактных колец. Крышки, отлитые из алюминиевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором сквозь генератор. На крышке со стороны контактных колец крепятся щеточный узел, который часто объединен с регулятором напряжения, и выпрямительный узел. Крышки обычно стянуты между собой тремя или четырьмя винта-
ми. Щеточный узел — это пластмассовая конструкция, в которой размещаются щетки т.е. скользящие контакты.Щеткодержатель и регулятор напряжения образуют неразборный единый узел. Выпрямительный узел — пластины-теплоотводы, в которые запрессовываются (или припаиваются) диоды силового выпрямителя. Включение вы-
прямительных блоков в схему генератора осуществляется распайкой или сваркой выводов фаз на специальных монтажных площадках выпрямителя или винтами.

Электрическая схема генератора.

Эксплуатация генераторов.

Меры предосторожности:

1. Не допускается работа генераторной установки с отключенной аккумуляторной батареей. Даже кратковременное отсоединение аккумуляторной батареи при работающем генераторе может привести к выходу элементов регулятора напряжения из строя.

2. Не допускается подсоединение к бортовой сети источников электроэнергии обратной полярности (плюс на «массе»), что может произойти, например, при запуске двигателя от посторонней аккумуляторной батареи.

3. Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения (выше 14 В).

4. При проведении на автомобиле электросварочных работ клемма «масса» сварочного аппарата должна быть соединена со свариваемой деталью. Провода, идущие к генератору и регулятору напряжения следует отключить.

Перед выездом рекомендуется проверить работоспособность генераторной установки по контрольной лампе, установленной на панели приборов. При нормальной работе генераторной установки контрольная лампа после запуска двигателя гаснет. У нормально работающей генераторной установки при средних частотах вращения двигателя напряжение по вольтметру должно лежать в пределах 13,8. 14,4 В.
Через 16. 20 тыс.км пробега, а в некоторых случаях и раньше рекомендуется проверить натяжение приводного ремня и при необходимости подтянуть его.Через 50. 60 тыс.км пробега, а затем через каждые 25. 30 тыс.км проверяется износ щеток, а также состояние контактных колец и подшипников.Минимально допустимое выступание
щеток из щеткодержателя указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.Состояние подшипников можно проверить, вращая ротор генератора от руки при снятых щетках и приводном ремне. При нормальном состоянии подшипников вращение вала должно происходить плавно, без заеданий, сильного люфта, шумов и щелчков.

Неисправности, диагностика, ремонт.

По генератору Bosch пробиваются «родные» номера подшипников:
1 120 905 525
1 120 905 518

Разобрал генератор Bosch 27060-03040 12V-14V 45-80A Номера подшипников:

France ..C SKF Explorer 6303-2RSH

Italy 12 16 202C SKF Explorer 6203-2RSH

Немного информации.

для 3SFE 2.0 мой номер генератора:

Toyota 27060-74370 Генератор, 12В 70А

регулятор напряжения для него:

Hella 5DR 004 244-171 Регулятор напряжения

Если у Вас генератор:
Toyota 27060-03070 Генератор, 12В 70А

то регулятор вам:
Toyota 27702-02010 Регулятор напряжения

Добавлю фото генератора Bosch и Denso на 3S

Источник: nevinka-info.ru

Читайте также  Авто лаки
Путешествуй самостоятельно