Чем устранить свист ремня генератора

Чем устранить свист ремня генератора

Содержание
  1. Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения. Почему при нагрузке появляется свист ремня генератора?
  2. Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?
  3. От простого к сложному
  4. Ремень, да не тот
  5. А если не ремень?
  6. Не навреди!
  7. Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?
  8. Почему свистит ремень генератора (причины свиста)
  9. Как устранить свист ремня генератора
  10. Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус
  11. Как избавиться от свиста ремня генератора в авто за пару минут
  12. Свистит ремень генератора
  13. Почему свистит ремень генератора : 8 основных причин .
  14. 1 . Попала вода
  15. 2 . Попадание жидкостей
  16. 3 . Перекосы , клин натяжителя
  17. 4 . Клин обгонной муфты
  18. 5 . Шкивы
  19. 6 . Загрязнение .
  20. 7 . Натяжение
  21. 8 . Изношен , брак и подделка
  22. Свистит ремень генератора: что делать?
  23. Почему свистит ремень генератора?
  24. На холодную
  25. После замены
  26. Как устранить свист ремня генератора?

Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения. Почему при нагрузке появляется свист ремня генератора?

Каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного автомобильного шума, издавал противный свист, визг или скрип, кто как это называет… Замечали? Или возможно, у вас самих машина свистит как «соловей-разбойник», а вы не знаете в чем дело и, что с этим делать? Причина этого противного свиста чаще всего находится где-то в области генератора, а где конкретно вы сейчас и узнаете.

Свист ремня генератора — возможные причины

Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.

3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.

4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.

5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.

6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.

Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?

Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

От простого к сложному

Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

Читайте также  Хантер генератор бензиновый 8000

На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

Ремень, да не тот

Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.

Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

А если не ремень?

К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.

Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

Не навреди!

Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.

То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Читайте также  Шкода рапид генератор сколько ампер

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Как избавиться от свиста ремня генератора в авто за пару минут

Свист приводного ремня может застать любого автомобилиста врасплох, так как, всегда является не самым приятным явлением, которое раздражает не только водителя, но и окружающих.

Порой звуки издаются на несколько десятков метров, что привлекает ненужное внимание. Далеко не всегда у водителей есть возможность сразу же поменять ремень. Есть достаточно простые способы продлить срок службы ремня без дополнительных затрат, избавившись от неприятного свиста.

Причина свиста. Свист ремня генератора, как правило, связан с его проскальзыванием из-за высокого уровня износа. Сперва неприятные звуки появляются во влажную погоду, но со временем издаются даже в обычных климатических условиях. Когда приводный ремень вытягивается, он постепенно уходит в крайнее положение. В такой ситуации можно либо приобрести и установить новый ремень, либо при помощи простых действий временно продлить срок службы, отодвинув процесс его замены.

Канифоль. В случае, если у водителя нет возможности быстро поменять ремень или нужно доехать до определенного места без его раздражающего свиста, то можно воспользоваться простым способом, для которого понадобится канифоль. Как правило, она есть у каждого водителя, поэтому проблем возникнуть не должно.

Открыв капот и подобравшись к ремню, твердую канифоль нужно растереть в руке, после чего, нанести на ремень по всей его поверхности. Обычно, на выполнение такого процесса уходит не больше минуты. Тоже самое можно сделать и с жидкой канифолью, которая сразу же наносится на ремень и равномерно растирается.

Действие канифоли. За счёт канифоли ремень больше не будет «пробуксовывать» и издавать неприятные звуки. Для того, чтобы полностью избавиться от свиста, необходимо тщательно обработать всю поверхность ремня. Действие канифоли неоднократно проверено производителями, но тем не менее, способ все же временный.

Как показывает практика, такой способ позволяет избавиться от надоедливого свиста примерно на 1000 километров пробега. После чего, ремень все же нужно будет поменять на новый. Выполнить ремонтный процесс можно самостоятельно, заранее купив новый ремень в автомобильном магазине. Причем лучше отдавать предпочтение оригинальному элементу, а не его китайскому аналогу.

Самостоятельная замена ремня. Для того, чтобы самостоятельно заменить ремень, не понадобится много сил и времени. Главное заранее подготовить все элементы, которые нужны для выполнения ремонтного процесса. После замены его нужно натянуть и убедиться в том, что автомобиль работает так как положено и ремень не перетянут, а также не болтается.

Итог. Надоедливый звук свиста ремня может добавить неприятностей в процесс эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, водители должны постараться сразу же от него избавиться как только он появился. Отметим, что игнорирование этого свиста может привести к более серьезным поломкам.

В случае если нет возможности сразу же заменить ремень на новый, можно несколько продлить срок работы старого и избиваться от неприятного свиста, воспользовавшись проверенным методом, который на протяжении продолжительного времени выручал многих автомобилистов.

Свистит ремень генератора

Многие неисправности автомобиля можно определить по звуку . Т . к . у каждой есть свой особенный звук . Одна из неисправностей , которую определяет даже малоопытный водитель – свист ремня генератора . Некоторые уверены , свист ремня генератора говорит замене , но это производить необязательно . Есть много причин , по которым свистит ремень генератора .

Не стоит путать свист в громкой работой двигателя. Свист чаще всего наблюдается во время передачи крутящего усилия работающего двигателя на генераторный шкив. «Посвистывание» генераторного привода возникает в результате проскальзывания ремня по шкиву.

Читайте также  Что такое номинальная мощность бензинового генератора

Свистит ремень генератора?

Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику ремня генератора.

Почему свистит ремень генератора : 8 основных причин .

1 . Попала вода

У многих авто ремень генератора не закрыт . Он находится в открытом пространстве двигателя . И если отсутствует защита картера , получается , что вода попадает на ремень , либо сырая погода . И выходит так , что даже новый исправный может посвистывать некоторое время , затем свист прекращается . Новый ремень генератора свистит даже у новых автомобилей , если открыт , достаточно проехать по луже . Через 20-30 секунд вода высыхает , и проблема устраняется .

2 . Попадание жидкостей

С масляного фильтра может попасть масло , либо с каких-то других узлов .

Для устранения проблема , просто снимите и удалите все следы масла .

3 . Перекосы , клин натяжителя

Подшипники , к сожалению , не вечные и через 100-120 тыс . км начинают подклинивать . И из-за этого может начать « ходить » вправо и влево , т . е перекашиваться . Также из-за клина натяжителя начинает « ходить » не параллельно на шкивах . Чтобы не свистел ремень генератора , необходимо постоянно проверять шкив , крутятся они или не крутятся , имеются ли перекосы .

Замените подшипник и избавитесь от неприятного звука .

4 . Клин обгонной муфты

Многие не знают , что такое обгонная муфта и для чего она нужна . А современные генераторы комплектуются именно этой муфтой . Крепится на она якорь самого генератора . Для того , чтобы ремень шел ровно , без дерганий , отвечает за это обгонная муфта .

Диагностирование производится на глаз , если не ходит ровно , а его дергает вверх , вниз , это свидетельствует о неисправности обгонный муфты .

Из- за этого также свистит ремень генератора .

5 . Шкивы

Самый большой шкив у коленчатого вала , самой маленький у генератора . Со временем шкив может загрязняться . В канавки забивается грязь , камушки , от этого происходит износ и свист ремня генератора . Очистите канавки от грязи .

Держите в чистоте шкив и ничего свистеть у вас не будет .

Регулярно проверяйте смещение и выставляйте шкивы так , как нужно .

6 . Загрязнение .

Во время эксплуатации может покрываться различным налетом . В магазинах сейчас продается достаточно средств для чистки . Просто распылить на ремень и он перестанет у вас свистеть .

Почистили ремень, а он все равно свистит?

Если после чистки и обратной установки продолжает свистеть – значит его стоит заменить. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

7 . Натяжение

На протяжении некоторого времени он вытягивается и его необходимо постоянно подтягивать . Делается это просто , с помощью регулировочных болтов .

Помните! Вовремя проведенная диагностика автомобиля и профилактические меры — вот, что необходимо для безопасности каждому автовладельцу!

Если после регулировки натяжения свист не прекращается , то это значит , что состояние плохое , и его необходимо менять .

Какая должна быть степень натяжения ремня генератора смотрите в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля .

8 . Изношен , брак и подделка

Иногда происходит свист после замены ремня генератора . И даже хуже , чем при старом . Случается по причине некачественного материала , либо «подделки», которую вам установили. Чтобы избежать обмана в автосервисе, кликните на любой из мессенджеров ниже

Помните! Приобретай качественный ремень известных марок, они прослужит больше.

Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!

Свистит ремень генератора: что делать?

  • Почему свистит ремень генератора?
  • На холодную
  • После замены
  • Как устранить свист ремня генератора?

Порой автомобиль издает шумы, похожие на свист «соловья-разбойника». Возможный источник этого звука — ременной привод генератора машины. Статья расскажет о причинах возникновения неприятного явления, а также о том, что можно сделать для исправления ситуации.

Почему свистит ремень генератора?

Каковы же причины свиста ремня генератора? Обычно свист начинается при холодном моторе или во влажную погоду — когда двигатель только завели и вместе с тем включили другие потребители энергии. Также начинает посвистывать при нажатии на педаль газа — притом через некоторое время неприятный звук исчезает.

На холодную

Основная причина — попадание влаги. К счастью, такую проблему легко устранить. Ременная передача не защищена кожухами — при отсутствии защиты картера мотора на неё попадает вода из луж. Свист может проявляться даже после прогрева силового агрегата, но в этом случае он скоро исчезает.

Появление свиста может объясняться недостаточным натяжением ременной передачи или нарушением ее структуры. Кроме этого, на расходник может попасть рабочая жидкость, а это грозит уже более серьезными последствиями — он может просто слететь. Особенно опасно попадание синтетического масла ATF. Попадание обычного моторного масла приводит к растяжению расходника и, как следствие, к возникновению неприятных звуков.

Проверьте натяжные ролики, так как со временем они начинают подклинивать. Ремень может двигаться непараллельно со шкивом, что приводит к трению с роликами. Неприятный звук будет слышен постоянно. Это приведёт к сильному износу ременной передачи и может стать причиной ее обрыва. Срочно машину на СТО!

Муфта свободного хода может заклинить. Обычно крепится она на якорь генератора, ее предназначение — снижение нагрузки на ремень. Силовой агрегат функционирует неровно — есть моменты «всплеска», когда происходит выгорание горючего в цилиндрах, и моменты затухания, когда начинается отвод газа. Это негативно воздействует на ремень, если коленвал и якорь генератора в жесткой связке. Вот и свистит ремень генератора на машинах с муфтами — происходит это почти постоянно.

Шкивы насосов, коленвала и генератора постепенно изнашиваются. К примеру, если у генератора износится малый шкив, а у коленчатого вала — большой, это приведет к чрезмерной нагрузке на малый элемент. Обычно шкивы делают из алюминия, который является отнюдь не твердым материалом. Зубья быстро изнашиваются, начинает свистеть. Сама дорожка на шкиве тоже может повредиться — например, смяться после удара. В шкивы попадают камешки или грязь. Этого легко избежать, просто прочистив их снизу при помощи щетки. Свист может пропасть, а может и остаться, если камешки успели повредить поверхность зубьев.

Растяжение ременной передачи — естественный процесс. Для исправления ситуации достаточно подтянуть соединение. Слишком сильную подтяжку делать не стоит — нескольких сантиметров достаточно. А вот если на ремне трещины, сколы или другие следы явного износа, его надо менять.

Резюмируем причины появления неприятных звуков:

  • попадание влаги или рабочих жидкостей;
  • заклинивание натяжителя или обгонной муфты;
  • повреждение шкивов;
  • загрязнение;
  • проблемы с натяжением;
  • износ привода или установка некачественного расходника.

После замены

Если свистит новый ремень генератора, проблема может заключаться в том, что канавка шкива испачкана смазкой. Смазочный материал неизбежно попадет на ремень, что приведет к появлению эффекта скольжения. Ременная передача не сможет нормально сцепляться с поверхностью, в результате чего появляется неприятный звук.

При установке передачи её нужно крепко затянуть. Плохо натянутый привод обязательно будет шуметь при разгоне. Возможно, вы меняли шкивы и выставили их неправильно — а ведь они обязательно должны располагаться на одной линии, так как даже небольшое отклонение приводит к появлению посторонних шумов. Звуки возникают и в случае износа подшипника. Поэтому, меняя привод, обязательно смотрите на состояние этой детали.

Ременная передача не должна быть слишком жесткой — иначе она не сможет обеспечить передачу достаточного вращения. Жесткий ремень проявляет себя при пониженной температуре, ведь от мороза он еще больше твердеет и сжимается. Но в этом случае неприятные звуки слышны только до прогрева мотора.

Как устранить свист ремня генератора?

Выявив причину проблему, приступайте к ее устранению. Если есть механические повреждения передачи (сколы, трещины), её придётся менять. Подбирайте расходники, подходящие для конкретной марки авто.

При загрязнении расходника рабочими жидкостями можно ограничиться чисткой узла, потом установить его на прежнее место. Не забывайте про степень натяжки передачи — если она недостаточна, нужно дотянуть. При несоосности шкивов надо их отрегулировать. А если установлено, что во всем виноват подшипник, решение — замена элемента. Проблему заклинивания натяжителя или обгонной муфты можно решить только при ремонте на СТО.

Зимой ременная передача стягивается, что тоже приводит к появлению посторонних шумов. Опасаться этого не стоит — через некоторое время после запуска мотора неприятный звук пропадет. В рамках профилактики стоит нанести на поверхности узла специальные присадки.

Способов решения проблемы свиста ремня генератора много — при грамотном проведении диагностики устранить её несложно. Почаще открывайте капот — следите за «здоровьем» вашей машины.

Источник: nevinka-info.ru

Путешествуй самостоятельно