Чем тушат дизель генератор
- Чем тушат дизель генератор
- Правила технической эксплуатации дизельных электростанций
- Глава 13. Дизельные и передвижные электростанции
- Система пожаротушения дизель-генератора
- Система пожаротушения ДГУ — дизельного генератора
- Проект установки системы пожаротушения на ДГУ
- Применение порошковой системы пожаротушения AFEX
- Пример монтажа системы пожаротушения AFEX на ДГУ BEEZONE BZ-C250DS
- Чем тушат дизель генератор
Чем тушат дизель генератор
Группа: Участники форума
Сообщений: 4000
Регистрация: 14.5.2007
Из: Москвы
Пользователь №: 8092
Сложилась неоднозначная ситуация с выбором огнетушащего вещества для защиты резервной дизель-генераторной установки.
Позиция проектировщиков: разработчики ППМ прописали для этого помещения группу 4.2, при расчете категории у них получилось В3.
Заказчик утверждает, что В3 — это гарантированно группа 2 и раз группу 2 можно тушить водой, то давайте ДГУ тушить водой.
Ситуация осложняется тем, что проект прошел экспертизу и получил положительное заключение, в проекте помещение резервной дизель-генераторной потушено порошком.
Но по факту, в исполнительной документации и, соответственно, в металле, это помещение защищено водяной АУПТ.
Заказчик настаивает на корректировке проектной документации и замене порошка на воду.
Ссылки на справочные материалы типа справочника «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения» — не работают.
Чем еще, помимо группы помещения и справочника Корольченко, можно обосновать выбор огнетушащего вещества в данном случае?
Группа: Участники форума
Сообщений: 2323
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769
4.2 — это явно перебор. У вас там не краскоприготовительный цех, всё-таки.
Тип огнетушащего вещества не зависит от категории помещения и выбирается проектировщиком. Какая у вас там основная пожарная нагрузка?
Группа: Участники форума
Сообщений: 4000
Регистрация: 14.5.2007
Из: Москвы
Пользователь №: 8092
4.2 — это явно перебор. У вас там не краскоприготовительный цех, всё-таки.
Тип огнетушащего вещества не зависит от категории помещения и выбирается проектировщиком. Какая у вас там основная пожарная нагрузка?
Сколько нагрузка — не помню, в понедельник посмотрю.
Какая — запас дизеля для работы ДГУ.
При группе 4.2 вопрос по возможности применения воды не возникает.
Чем отбоярится от тушения водой, если ссылки на справочник не проходят — вот основной вопрос.
Предположим, что дело решенное и группу заменят на 2-ю.
Есть где-то в действующей нормативной документации предписания по выбору огнетушащего вещества?
Группа: Участники форума
Сообщений: 2323
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769
Группа: Участники форума
Сообщений: 4000
Регистрация: 14.5.2007
Из: Москвы
Пользователь №: 8092
посмотрела — летнее дизтопливо в объеме 0,8 куб.м.
удельная нагрузка — 29178,24 МДж/кг
нету здравого смысла (мое оценочное мнение).
желают ссылку на нормативную документацию (справочники не работают), откуда будет четко видно, что дизель водой не тушат.
я такой ссылки не знаю, поэтому прошу направить меня в нужное русло )
Ссылку на ФЗ не поняла:
«. должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону. » — для этого установлен резервный ДГУ.
По СП 5 — независимо от площади необходимо оборудовать АУПТ.
Группа: Участники форума
Сообщений: 2323
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769
Я промахнулся. Статья 83 должна быть.
Группа: Участники форума
Сообщений: 4000
Регистрация: 14.5.2007
Из: Москвы
Пользователь №: 8092
О да. неоднократно.
Тип огнетушащего вещества выбирается организацией-проектировщиком в зависимости от физико-химических свойств. Дословно не помню.
Вот органицация-проектировщик выбрала порошок, но как объяснить Заказчику, почему именно порошок, если он не хочет ссылок на справочники.
Это уже риторический вопрос.
Я для себя определилась: никак.
Осталось убедить Заказчика оставить в проекте порошок и тушить чем ему вздумается.
Хоть куриным помётом.
Правила технической эксплуатации дизельных электростанций
1.9.8. При проведении строительно-монтажных, наладочных и ремонтных работ на действующей станции сторонними организациями, последними совместно с эксплуатационниками должен составляться “акт приема-передачи рабочего места”, в соответствии с которым эксплуатирующая организация отвечает за невозможность подачи на выданное рабочее место напряжения, давления или высокой температуры, а сторонняя организация отвечает за соответствие квалификации своего персонала и соблюдение им требований безопасности труда.
1.9.9. У дежурного персонала должны быть аптечки первой помощи с постоянным запасом медикаментов и перевязочных средств.
1.10. Пожарная безопасность.
1.10.1. Устройство и эксплуатация оборудования, зданий и сооружений электростанции должны соответствовать требованиям Правил противопожарной безопасности (ППБ).
1.10.2. Каждый работник ДЭС должен знать и выполнять ППБ, не производить действий, которые могут привести к пожару и взрыву.
1. 10.3 . Работники ДЭС, вновь поступившие на работу, должны пройти инструктаж по противопожарной безопасности.
В период эксплуатации ДЭС ее работники должны периодически согласно графику проходить занятия по освоению пожарно-технического минимума по правилам пожарной безопасности, повышать свою квалификацию, участвовать в противопожарных тренировках. Периодичность, тематика и объемы противопожарных тренировок должны определяться с учетом того, что персонал должен приобрести практические навыки тушения пожаров, взаимодействие с пожарными подразделениями, не прекращая управления оборудованием.
1.10.4 . Эксплуатационный персонал ДЭС должен быть ознакомлен с типовыми инструкциями по эксплуатации автоматических установок пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (при их наличии).
1.10.5. На ДЭС должен быть установлен противопожарный режим и выполнены противопожарные мероприятия, разработан и согласован с пожарной охраной оперативный план тушения пожара, оформляться разрешения на производство огневых работ (наряд, допуск) в машзале, кабельном хозяйстве, маслотопливоподготовке и складах ГСМ.
В аварийных ситуациях временные огневые работы должны выполняться под непосредственным руководством инженерно-технического лица, в остальных случаях назначается специальный наблюдающий.
1.10.6 . Тушение пожара на ДЭС до прибытия первого пожарного подразделения должно выполняться силами обслуживающего персонала во главе с ответственным дежурным. По прибытии пожарного подразделения руководитель тушения пожара должен проинформировать о принятых мерах по тушению пожара старшего командира пожарного подразделения и передать ему руководство тушением пожара с выдачей письменного допуска.
1.10.7. Все огнеопасные работы на ДЭС. включая сварочные, производимые ремонтными, монтажными и другими подрядными организациями, должны производиться в соответствии с требованиями “Инструкции о мерах пожарной безопасности при проведении огневых работ на энергообъектах Минэнерго СССР”.
1.10.8. За противопожарную безопасность на ДЭС ответственность несут :
— руководитель ДЭС — за общее противопожарное состояния объектов, выполнение противопожарных мероприятий и требований противопожарного режима;
— инженерно-технические работники — за противопожарное состояние закрепленных за ними объектов.
1.10.9. При наличии на ДЭС установок автоматической пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения для их обслуживания должны быть закреплены специально подготовленные работники ДЭС, прошедшие занятия по изучению работы схем автоматической пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения. Эксплуатация указанных установок должны проводиться в соответствии с местными инструкциями.
Все работы, связанные с отключением автоматической пожарной сигнализации, автоматической установки пожаротушения, участков противопожарного водопровода, а также перекрытием дорог и проездов должны проводиться по согласованию с лицами, ответственными за пожарную безопасность.
1.10.10. На ДЭС должны быть предусмотрены первичные средства пожаротушения, которые должны эксплуатироваться в соответствии с “Инструкцией по содержанию и применению первичных средств пожаротушения на предприятиях Минэнерго СССР”.
1.10.11 . Нормы первичных средств пожаротушения для объектов ДЭС определяются в соответствии с таблицей:
Наименование первичных средств пожаротушения
Глава 13. Дизельные и передвижные электростанции
Глава 13. ДИЗЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
13.1. Весь обслуживающий персонал электростанции должен до назначения на самостоятельную работу пройти производственное обучение, а также проверку знаний, в том числе по пожарной безопасности, настоящих Правил.
13.2. Персонал должен регулярно проводить обходы и осмотр оборудования, проверять правильность режима работы, нагрев агрегатов, чистоту помещений, а также готовность к применению средств пожаротушения.
13.3. Отдельно стоящие дизельные электростанции (ДЭС) должны иметь исправное ограждение по всему периметру, а также автодороги для подъезда пожарной техники.
При установке передвижных ДЭС должны соблюдаться противопожарные разрывы до зданий и сооружений, предусмотренные действующими строительными нормами и правилами.
13.4. Электростанция должна быть обеспечена постоянной телефонной или другими видами связи.
13.5. Прием и хранение жидкого топлива для дизельных и передвижных электростанций должны осуществляться в соответствии с требованиями гл. 6 настоящих Правил.
13.6. Подача топлива из резервуаров в расходные баки должна осуществляться с помощью ручных насосов или насосов с электроприводом.
13.7. Персонал обязан контролировать наполнение расходных топливных баков, которые должны иметь переливные трубы диаметром больше, чем диаметр наполнительной трубы. Переливная труба должна иметь надежное соединение с аварийным приемным резервуаром.
Запрещается устанавливать запорные задвижки (вентили) на переливной трубе.
13.8. Ручные задвижки аварийного слива топлива из расходных баков должны располагаться в безопасном месте, удобном для действий персонала (вблизи выходов, в соседнем помещении или коридоре и т.п.). Они должны быть окрашены в красный цвет и иметь надпись «Аварийный слив топлива».
Аварийный слив топлива из расходных баков допускается направлять самотеком в резервуар запаса.
13.9. Мероприятия по пожарной безопасности в кабельных сооружениях дизельных и передвижных электростанций должны соответствовать требованиям гл. 15 настоящих Правил.
13.10. Запрещается при выполнении ремонта соединение выхлопных труб нескольких двигателей в общую многоствольную трубу с единым кожухом. Выхлопные трубопроводы от коллектора до глушителя должны иметь минимальное число колен и изгибов.
13.11. Исправность тепловой изоляции выхлопных трубопроводов в пределах машинного зала должна регулярно контролироваться.
На выхлопных трубопроводах, охлаждаемых водой, тепловая изоляция не требуется.
13.12. В местах соприкосновения сгораемых строительных конструкций здания электростанции с выхлопными трубами должны быть выполнены необходимые противопожарные мероприятия:
13.12.1. В чердачном помещении и стенах вокруг проходящей выхлопной трубы независимо от наличия теплоизоляции должны устраиваться несгораемые разделки на расстоянии не менее 0,5 м от стенки выхлопной трубы. Деревянные конструкции на расстоянии до 1 м от трубы должны быть обработаны огнезащитными составами.
13.12.2. В кровле вокруг выходящей выхлопной трубы должна быть выполнена разделка из несгораемых материалов на ширину не менее 0,5 м от трубы.
13.12.3. Выхлопная труба должна быть высотой не менее 2 м над кровлей.
13.12.4. При горизонтальном положении выхлопной трубы ее конец должен вводиться в бетонный или кирпичный глушитель (приямок), расположенный вне здания. Глушитель периодически должен очищаться от отложений.
13.13. При эксплуатации ДЭС должен быть установлен регулярный контроль крепления и уплотнения коллектора у блока агрегата и выхлопной трубы.
Запрещается при вылете искр из коллектора эксплуатация агрегата до устранения дефекта.
13.14. Запрещается при эксплуатации агрегатов:
13.14.1. Вливать в цилиндры и клапаны легковоспламеняющиеся жидкости для облегчения пуска двигателя.
13.14.2. Заправлять топливный бак во время работы агрегата, а также при неостывшем двигателе и выхлопной трубе.
13.14.3. Заполнять расходные баки топлива в помещении электростанции с помощью ведер или других переносных емкостей.
13.14.4. Разогревать в помещении трубопроводы, арматуру и оборудование с применением открытого огня (паяльных ламп, факелов и т.п.).
13.14.5. Сушить спецодежду на нагретых частях оборудования.
13.14.6. Загромождать проходы производственных помещений и выходы из здания.
Хранить оборудование и другие материалы необходимо в специальных помещениях электростанции.
13.15. Агрегат должен быть немедленно остановлен в следующих случаях:
13.15.1. Появления прогрессирующих стуков и шумов в цилиндрах или подшипниках.
13.15.2. Появления дыма из подшипников или картера, а также запаха горелого масла.
13.15.3. Прекращения питания водой системы охлаждения или появления пара в выхлопной трубе системы охлаждения.
13.15.4. Выхода из строя регулятора частоты вращения и появления помпажа.
13.15.5. Появления хлопков в глушителе.
13.15.6. Отсутствия или некачественной смазки трущихся частей или механизмов.
13.15.7. Разрыва топливопроводов у агрегата.
13.15.8. Пожара в помещении, угрожающего агрегату или персоналу.
13.16. Особое внимание должно уделяться плотности соединений системы питания и смазки агрегата.
В необходимых случаях должны немедленно приниматься меры к устранению нарушения их уплотнения.
13.17. Помещения электростанции должны содержаться в чистоте. Разлитые горюче-смазочные материалы необходимо немедленно убирать. Использованные обтирочные материалы следует хранить в закрытых металлических закрывающихся ящиках вместимостью не более 0,5 куб. м и к концу рабочей смены выносить для утилизации.
Запрещается хранить в помещениях пустые бочки от нефтепродуктов.
13.18. Емкости с топливом должны быть оборудованы запорной арматурой и герметичными крышками.
Система пожаротушения дизель-генератора
Система пожаротушения подвагонного дизель-генератора содержит установленный внутри контейнера (2) дизель-генератора (1) датчик возгорания (3), связанный через блок управления (4) с огнетушителями (5). Во входном отверстии (6) контейнера (2) установлена заслонка (8), шарнирно закрепленная на горизонтальной оси (9), расположенной над входным отверстием (6) и снабженная пружинным толкателем (10), стопором открытого положения (14) с электромагнитными приводом (15) его отключения и стопором (16) закрытого положения. В выходном отверстии (7) воздуха установлены жалюзи, створки (17) которых поворачиваются электродвигателем (18) через червячную передачу (19) зубчатую рейку (20) и поворотные рычаги (21). При возникновении пожара практически одновременно осуществляется выключение дизель-генератора (1), прекращение подачи в него топлива, герметизация контейнера заслонкой (8) и створками (17) и задействование огнетушителей (5), обеспечивая быстрое и эффективное тушение пожара и безопасность пассажиров.
Полезная модель относится к устройствам для тушения пожара на транспортных средствах и более конкретно к системе пожаротушения подвагонного дизель-генератора железнодорожного вагона.
Современные пассажирские вагоны, в частности, вагоны повышенной комфортности, снабжаются в качестве дополнительного источника электроэнергии дизель-генераторными установками, размещаемыми в контейнере в подвагонном пространстве [1].
Аналогичными дизель-генераторными установками оборудуются и автономные вагоны-рефрижераторы. Их дизель-генераторы могут располагаться внутри вагона, в его торцевой части или в подвагонном пространстве [2].
Вне зависимости от места расположения дизель-генератора он в силу специфики своего функционирования несет потенциальную угрозу возникновения пожара, что может нанести большой вред, особенно на пассажирских вагонах.
Уже известна система пожаротушения транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, содержащая расположенный внутри контейнера двигателя датчик возгорания, связанный через блок управления с огнетушителями и установленные в отверстиях контейнера для входа и выхода охлаждающего воздуха управляемые задвижки [3].
Известное устройство обеспечивает при возникновении пожара в
двигательном отсеке (контейнере) эффективное его тушение путем герметизации отсека и задействования огнетушителей, но оно не может использоваться на пассажирских транспортных средствах, таких как пассажирские вагоны, т.к. при возникновении пожара не предусматривает отключение двигателя, продолжающего работать за счет подвода к нему воздуха по отдельному каналу «(который не перекрывается).
Техническим результатом, который может быть получен при реализации заявленного устройства является повышение безопасности транспортного средства и эффективности тушения пожара, а также упрощение конструкции за счет исключения двух отдельных каналов подачи воздуха (в двигатель и в контейнер для охлаждения двигателя и генератора).
Указанный результат достигается за счет того, что в системе пожаротушения дизель-генератора, содержащей расположенный внутри контейнера дизель-генератора датчик возгорания, связанный через блок управления с огнетушителями и установленные в отверстиях контейнера для входа и выхода воздуха управляемые заслонки, предлагается расположенную во входном отверстии заслонку шарнирно закрепить на горизонтальной оси, расположенной на корпусе контейнера над входном отверстием, снабдить ее пружинным толкателем, взаимодействующим с корпусом контейнера и фиксаторами открытого и закрытого положений, а заслонку выходного отверстия выполнить в виде жалюзийных створок, связанных с приводом их поворота двухстороннего действия.
Фиксатор открытого (верхнего) положения поворотной заслонки предлагается выполнить в виде стопора с электромагнитным приводом, связанным через блок управления с датчиком возгорания, а пружинный толкатель выполнить в виде цилиндрической пружины, расположенной в телескопически соединенных стаканах, один из которых жестко связан с поворотной заслонкой, а второй прижат к верхней стенке корпуса контейнера в верхнем (открытом) положении поворотной заслонки.
Кроме того предлагается привод поворота сторон створок жалюзи выполнить в виде электродвигателя, взаимодействующего через червячную передачу с зубчатой рейкой, связанной поворотными рычагами с осями поворота створок жалюзи, а на корпусе контейнера, установить концевые датчики открытого и закрытого положения створок жалюзи, соединив их с блоком управления.
Конструктивное выполнение заявляемой полезной модели проиллюстрировано на прилагаемых чертежах.
На фиг.1 представлен контейнер с дизель-генератором,
На фиг.2 показана в увеличенном виде торцевая часть контейнера с установленной в ней заслонкой (сечение А-А).
Система пожаротушения дизель-генератора 1 содержит расположенный внутри контейнера 2 датчик возгорания 3, связанный через блок управления 4 с огнетушителями 5. В торцевых частях контейнера 2 находятся отверстие для входа воздуха 6 и отверстие для выхода 7.
Во входном отверстии 6 расположена заслонка 8, шарнирно закрепленная на горизонтальной оси 9, расположенной на корпусе контейнера 2 над входным отверстием 6 (см. фиг.2).
Заслонка 8 снабжена пружинным толкателем 10, выполненным в виде цилиндрической пружины сжатия 11, расположенной в жестко соединенном с заслонкой 8 стакане 12, в который вставлен стакан 13, в верхнем (открытом) положении заслонки 8 поджатый корпусом контейнера 2.
В верхнем (открытом) положении заслонка 8 удерживается стопором 14, с электромагнитным приводом 15 его выключения, связанным через блок управления 4 с датчиком возгорания 3, а в закрытом положении стопором 16.
В выходном отверстии 7 установлены жалюзи с поворотными створками 17. Привод створок 17 выполнен в виде электродвигателя 18, взаимодействующего через червячную передачу 19с зубчатой рейкой 20, поворачивающей рычаги 21.
На корпусе контейнера 2 установлены концевые датчики (на чертежах не показаны) открытого и закрытого положений створок 17, соединенные с блоком управления 4.
В режиме нормального функционирования дизель-генератора 1 заслонка 8 открыта и удерживается стопором 14, обеспечивая поступление воздуха для работы дизель-генератора 1 и его охлаждения.
Необходимый расход воздуха регулируется изменением положения створок 17 жалюзи с помощью электродвигателя 18.
В случае возникновения пожара датчик возгорания 3 подает сигнал через блок управления 4, на срабатывание огнетушителя 5 (их может быть несколько). В качестве огнетушителей 5 могут использоваться, например, генераторы огнетушащего аэрозоля «Допинг-2», которые срабатывают как о сигналу датчика
возгорания 3, так и автоматически при воздействии открытого пламени или температуры 170°С.
Одновременно с задействованием огнетушителей 5 через блок управления подаются сигналы на закрытие отверстий 6 и 7 в контейнере 2. При этом срабатывает электромагнитный привод 15 стопора 14, освобождая заслонку 8, которая под действием пружинного толкателя 10, собственного веса и потока воздуха опускается в нижнее (закрытое) положение, в котором фиксируется стопором 16.
Выходное отверстие 7 перекрывается створками 17, которые поворачиваются в закрытое положение, при достижении которого электродвигатель 18 отключается концевым выключателем. Фиксация створок 17 осуществляется за счет самоторможения червячной передачи 19.
Дизель-генератор 1 выключается и прекращается подача к нему топлива.
В результате герметизации объема контейнера 2, прекращения поступления в него воздуха, прекращения подачи топлива в дизель-генератор и срабатывания огнетушителей 5, обеспечивается быстрое (30-50сек.) и эффективное тушения пожара, сохранность транспортного средства и безопасность пассажиров.
[1] RU, ПМ з-ка №2003117935. B 60 L 1/00.
[2] Книга Г.И.Осадчук и Е.С.Фарафонов «Холодильное оборудование вагонов и кондиционирование воздуха», М., Транспорт, 1974 г., стр.264-265.
[3] RU, патент №2178321, 2001 г., А 62 с 3/07 (прототип).
[4] А 62с 3/04, SU, А.С. №995806, 1981.
1. Система пожаротушения дизель-генератора, содержащая расположенный внутри контейнера дизель-генератора датчик возгорания, связанный через блок управления с огнетушителями, и установленные в отверстиях контейнера для входа и выхода воздуха управляемые заслонки, отличающаяся тем, что расположенная во входном отверстии заслонка шарнирно закреплена на горизонтальной оси, расположенной на корпусе контейнера над входным отверстием, снабжена пружинным толкателем, взаимодействующим с корпусом контейнера и фиксаторами открытого (верхнего) и закрытого положений, а заслонка выходного отверстия выполнена в виде жалюзи, створки которого связаны с приводом их поворота двухстороннего действия.
2. Система пожаротушения дизель-генератора по п.1, отличающаяся тем, что фиксатор открытого (верхнего) положения поворотной заслонки выполнен в виде стопора с электромагнитным приводом его выключения, связанным через блок управления с датчиком возгорания.
3. Система пожаротушения дизель-генератора по п.1, отличающаяся тем, что пружинный толкатель выполнен в виде цилиндрической пружины, расположенной в телескопически соединенных стаканах, один из которых жестко связан с поворотной заслонкой, а второй прижат к верхней стенке корпуса контейнера в верхнем (открытом) положении заслонки.
4. Система пожаротушения дизель-генератора по п.1, отличающаяся тем, что привод поворота створок жалюзи выполнен в виде электродвигателя, взаимодействующего через червячную передачу с зубчатой рейкой, связанной поворотными рычагами с осями поворота створок жалюзи.
5. Система пожаротушения дизель-генератора по п.1, отличающаяся тем, что на корпусе контейнера установлены концевые датчики открытого и закрытого положений створок жалюзи, соединенные с блоком управления.
Система пожаротушения ДГУ — дизельного генератора
Проект установки системы пожаротушения на ДГУ
Наша компания производит установку системы пожаротушения AFEX на различные типы дизельных генераторов.
Защита ДГУ от выгорания достаточно актуальная задача. Мощные дизель-генераторные установки 50 / 100 / 200 кВт имеют большие риски возгораний.
Основные зоны риска это:
- Проводка в местах ввода в автоматику отключения
- Область выходных розеток
- Места скруток
- Альтернатор: обмотка, AVR
Также опасность могут представлять зоны нагрева двигателя и радиатор при попадании внутрь посторонних предметов.
Чаще всего услуга защиты от огня востребована на станциях, которые функционируют как постоянный источник электроэнергии. Постоянная работа сопровождается нагревом элементов ДГУ, вибрацией проводов и зажимов, что в свою очередь определяет повышенные риски.
В то же время, работы по защите ДГУ выполняют и на крупных резервных станциях. Многое зависит от условий эксплуатации и мощности.
Например, если дизель-генератор установлен в непосредственной близи от каких-либо объектов, то вне зависимости от типа активации (резерв или постоянный) требуется защитить участок от пожара. К таким случаям относят резервные электростанции на АЗС.
Применение порошковой системы пожаротушения AFEX
Наиболее оптимальным решением при защите ДГУ от огня является установка емкостей с порошковым тушащим веществом. Данный состав является универсальным и эффективно подавляет процесс горения проводки, топлива или других элементов генератора.
Технология AFEX позволяет реализовать варианты автоматического срабатывания и ручной пуск.
Для автоматической активации внутри дизельного генератора (под защитным кожухом) проводят систему датчиков. Это позволяет главному блоку управления отслеживать значения температуры в различных областях ДГУ.
Ручной пуск может дополнять автоматику. Он представляет собой внешнюю кнопку принудительной активации начала процесса тушения.
Таким образом, AFEX это умная система с множеством вариантов настроек.
Пример монтажа системы пожаротушения AFEX на ДГУ BEEZONE BZ-C250DS
Среди большого количества реализованных проектов по установке системы пожаротушения AFEX, наша компания выполнила работы с ДГУ BEEZONE BZ-C250DS.
Эта станция эксплуатируется в качестве постоянного источника электричества на одном из буровых объектов в Республике Коми.
Заказчик поставил задачу свести к нулю вероятность пожара на ДГУ при коротком замыкании или перегреве.
Так как мощность генератора составляет 200 кВт, то и нагрузки на проводку, автоматику и двигатель достаточно значительные.
Наши специалисты поставили один баллон с порошковой емкостью. Пред этим был рассчитан необходимый объем, который эффективно нейтрализовал бы возгорание внутри защитного кожуха генератора.
Далее монтажники протянули систему трубопроводов, по которым подается состав. Трубы также скрыли под кожухом, таким образом, чтобы они не мешали при обслуживании или осмотре станции.
В местах защиты, смонтировали гибкие рукава высокого давления, и подающие форсунки с откидным колпачком. Там же протянули термические датчики AFEX.
Главный блок управления и мониторинга состояния AFEX установили внутри под защитной дверцей.
На выходе ДГУ получила статус – полностью защищенного генератора от пожара.
Проделанные работы позволили заказчику повысить уровень безопасности на объекте.
Заключение:
Если Вас интересует установка системы пожаротушения AFEX на ДГУ, обращайтесь в нашу компанию.
Технические параметры проекта:
- ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И МОДЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА: BEEZONE BZ-C250DS
- СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ: AFEX Fire Suppression Systems
- ТИП СИСТЕМЫ: Порошковая
- ЗАПУСК: Автоматический и ручной
- ДОПОЛНЕНИЯ: Автоматическое глушение двигателя
Наши специалисты свяжутся с Вами, узнают детали и подготовят индивидуальную смету для Вашей компании.
Чем тушат дизель генератор
III.7. Установки порошкового пожаротушения
Установка порошкового пожаротушения дизельного помещения (рис. 59) предназначена для тушения пожара на тепловозе и находящихся вблизи тепловоза объектах. Установка может работать при давлении воздуха в питательной магистрали 9 не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2). Применение огнетушащих порошковых составов сопровождается следующими приводящими к ликвидации’пожара факторами: разбавлением горючей среды газообразными продуктами разложения порошка; охлаждением зоны горения в результате затрат тепла на нагрев распыленных частиц порошка, их частичное испарение и разложение в пламени. Огнетушащий порошковый состав не токсичен, однако высокая дисперсность его частиц способствует попаданию его в органы дыхания и на слизистые оболочки глаз. Поэтому персонал, выполняющий работы по заправке установок и уборке помещения после пользования установкой, должен быть обеспечен респираторами и защитными очками.
Рис. 59. Схема установки порошкового пожаротушения дизельного помещения:
/ — резервуар; 2 — трехходовой кран; 3 — рукав; 4 — порошковый трубопровод; 5 — дизель-генератор; 6 — отпускной клапан; 7 — блок управления установкой; 8, 12 — краны (нормально открыты); 9 — питательная магистраль^ 10 — кран (нормально’закрыт); // — электропневматический вентиль; 13 — пневматический трубопровод; 14 — пожарный ствол; 15 — предохранительное кольцо; Л — положение «Открыто на порошковый трубопровод»; Б — положение «Открыто на пожарный ствол»; В — распылительное отверстие
Для сигнализации о возникновении пожара и управления установкой служит система сигнализации и управления, состоящая из блока 7, расположенного на стенке кабины машиниста, извещате-лей, размещенных на крыше, стенках кузова и в высоковольтной камере, сигнальной лампы «Пожар», находящейся на световом табло в кабине машиниста, сигнальной сирены и тумблеров включения установки. Приведение установки в действие производится как автоматически, так и вручную или дистанционно.
Установка состоит из резервуара У, пневматического 13 и порошкового 4 трубопроводов, блока управления 7, рукава 3 с пожарным стволом 14 и кранов. Пневматический трубопровод служит для подачи воздуха из питательной магистрали в резервуар У с целью вспушивания и вытеснения из него огнетушащего порошкового Состава в порошковый трубопровод или в рукав с пожарным стволом. Воздух подается в резервуар через блок управления 7, состоящий из клапана 6, управляющего включением этого клапана электропневматического вентиля 11 и разобщительных кранов.
Электропневматический вентиль У У при отсутствии пожара обесточен; подача питания на его катушку происходит при включении одного из тумблеров, расположенных на панели блока, на стенке кузова в районе установки резервуара и на стенке холодильной камеры. Можно включить установку вручную краном 10; кран 12 при этом должен быть закрыт. При постановке тепловоза в горячий отстой с работающим дизель-генератором систему переводят в режим автоматического приведения установки в действие при срабатывании одного из пожарных извещателей. Для этого включают тумблер «Автоматика при прогреве» на панели блока управления.
Резервуар 1 установки состоит из верхнего и нижнего корпусов, соединенных между собой фланцами, скрепленными болтами. В нижнем корпусе резервуара размещены аэратор для вспушивания огнетушащего порошкового состава, представляющий собой кольцо из трубы, к которой приварены бонки с отверстиями, и штуцер для подсоединения пневматического трубопровода 13. На бонки надеты резиновые пробки с отверстиями. В верхнем корпусе расположены штуцер с сифонной трубой для подсоединения порошкового трубопровода 4, горловины для заправки резервуара порошковым составом и патрубок для сообщения с атмосферой при заправке.
В верхней части резервуара в штуцере установлено предохранительное кольцо (мембрана) 15, предназначенное для создания в резервуаре необходимого давления, при котором обеспечиваются вспушивание порошка и последующая эффективная работа установки. При достижении давления воздуха 0,5—0,6 МПа (5— 6 кгс/см2) предохранительное кольцо разрывается, и огаетушащий порошковый состав в смеси со сжатым воздухом подается по порошковому трубопроводу 4 и через распылительные отверстия В в виде облака выбрасывается в дизельное помещение. Предохранительное кольцо подлежит замене после каждого случая пользования установкой. Масса заряда в резервуаре (30 + 4) кг позволяет работать установке через порошковый трубопровод 15—30 с, а через рукав с полностью открытым пожарным стволом — 35—50 с. Длина резинотканевого рукава для пожарного ствола составляет 20 м, а длина струи порошка, формируемой стволом, — не менее 8 м.
Рис. 60. Схема установки порошкового пожаротушения высоковольтной камеры: / — край (нормально закрыт); 2 — кран (нормально открыт); 3 — пневматический трубопровод; 4 — электропневматический вентиль; 5 — порошковый трубопровод; 6 — резервуар; 7 — воздухопровод приборов управления; 8 — предохранительное кольцо; А — распылительное отверстие
Рис. 61. Пожарный ствол: — насадок; 2 — обтекатель; 3 — корпус; 4 — стакан; 5 — пружина; 6 — стопорное кольцо; 7 — резиновое кольцо; « — шток; 9 — клапан
Установка порошкового пожаротушения высоковольтной камеры (рис. 60) состоит из резервуара 6, имеющего массу заряда (10,5 + 1) кг, пневматического 3 и порошкового 5 трубопроводов, электропневматического вентиля 4 и разобщительных кранов 1 и 2. Кран 1 служит для ручного пуска установки при закрытом кра-нс 2.
Пожарный ствол (рис. 61) предназначен для подачи струи порошкового состава на очаг пожара. Он состоит из корпуса 3, навернутого на него стакана 4, насадка 1, придающего струе нужную форму, и обтекателя 2, расположенного внутри насадка и способствующего равномерному распылению порошкового состава, В обтекатель вставлен клапан 9, перекрывающий зазор между обтекателем и штоком 8. С противоположной стороны к штоку присоединяется рукав. Для исключения выхода штока из корпуса установлено стопорное кольцо 6. Резиновые кольца 7 предохраняют резьбу штока и корпуса от случайного попадания на нее порошка. Открывать пожарный ствол необходимо не позднее чем через 6 с после включения одного из тумблеров дистанционного управления. Для открытия ствола необходимо повернуть стакан 4 относительно штока 8 с рукавом по часовой стрелке. После снятия усилия стакан возвращается в исходное положение пружиной 5.
Источник: