Чем снимать генератор у скутера
- Фотоотчет: Как снять генератор скутера?
- Сложности
- Теория
- Как открутить гайку?
- Заводской съемник
- Самодельный съемник
- Снятие ротора
- Абрис
- Как снять генератор на скутере — подробный урок с фотографиями
- Скутеры Обслуживание и ремонт
- Как снять генератор на скутере — подробный урок с фотографиями
- Московский Скутер Клуб
- как снять генератор без съемника.
- как снять генератор без съемника.
- как снять генератор без съемника.
- как снять генератор без съемника.
- 16.31. Ремонт скутера. Генератор — разборка и проверка
- Читайте также
- 16. Ремонт скутера
- 16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установка
- 16.2. Ремонт скутера. Свеча зажигания — замена
- 16.11. Ремонт скутера. Шины — замена
- 16.19. Ремонт скутера. Свет фары — регулировка
- 16.22. Ремонт скутера. Передняя вилка — разборка и сборка
- 16.27. Ремонт скутера. Глушитель — снятие и установка
- 16.29. Ремонт скутера. Регулировка клапанных зазоров
- 16.35. Ремонт скутера. Реле стартера — замена
- 16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установка
- 16.37. Ремонт скутера. Задний редуктор — разборка и сборка
- 16.38. Ремонт скутера. Ремень вариатора — замена
- 16.39. Ремонт скутера. Вариатор — разборка и сборка ведущего шкива
- 16.41. Ремонт скутера. Двухтактный двигатель — разборка и сборка
- 16.42. Ремонт скутера. Четырехтактный двигатель — разборка и сборка
- 16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена
- Как Снять Генератор На Скутере Без Съемника
- Как снять генератор на скутере Подробный урок с фотографиями
- Как снять магнит (роторный генератор) с самоката без съемника!
- Как убрать магнит без смывки (Dio34)
Фотоотчет: Как снять генератор скутера?
Генератор не такая простая штука и чтобы его снять придется немного попотеть. Ну и в дополнение ко всему, если у вас нет под боком хотя бы минимальной материально-технической базы, то за одно и прикупить съемники. Без них к сожалению никуда. Можно конечно обойтись и без съемников и такие прецеденты в моей практике уже встречались, но не о них пойдет сегодняшняя речь.
Сложности
Не хотят наши люди покупать съемники и чего только не суют под ротор и даже пытаются сбить его молотком, а один раз мне попался скутер к ротору которого был приварен кусок какой-то железки. Наверное приваривали крюк и хотели сдернуть его КАМАЗом .
С одной стороны, людей понять можно: зачем покупать дорогой инструмент для разовой работы. С другой стороны, я людей и не понимаю: зачем покупать и собственноручно уродовать скутер молотком, если можно отдать его на ремонт мастеру? Дилемма, как ни крути.
Теория
Генератор состоит из двух основных частей: ротора и статора. Статор крепится к картеру двигателя и снимается очень легко, буквально «от руки». А вот ситуация с ротором обстоит иначе. Ротор посажен на конус и зажат гайкой, причем зажат на совесть и чтобы его от-туда снять нужно сначала зафиксировать его от проворачивания затем отвернуть гайку и только потом при помощи съемника сдернуть его с конуса.
Как открутить гайку?
Для фиксации ротора я иногда использую самодельный съемник по типу заводского. Сделал я его из старых ненужных железок, а работает он не хуже заводского.
Если не жалко денег — можете купить себе заводской. Он недорогой и в работе проще паренной репы: вставил штифты в специальные отверстия ротора, упер рычаг во что-нибудь и преспокойно открутил гайку. Кстати, такие фиксаторы продают не только в магазинах запчастей, но и в магазинах электроинструментов.
В магазинах электроинструментов данный девайс торгаши позиционируют как универсальный ключ для отворачивания гаек на «болгарках» (УШМ). Он так и называется: «универсальный ключ для УШМ». Стоит он всего 160 рублей, а родной, якобы «правильный» — 350 рублей.
Если будите покупать себе такой же — подрежьте сразу ему штифты, а то они в стоке очень длинные и при работе могут повредить обмотки генератора.
Отворачиваем болтики и снимаем крыльчатку с ротора.
Немного отвлекусь: не теряйте болтики, которые крепят крыльчатку к ротору, а лучше всего сразу уберите их. Мне доводилось ремонтировать скутер, хозяин которого потерял родной болтик и вместо него закрутил другой, а он оказался немного длиннее и при запуске двигателя порвал обмотки.
Болтик то был длиннее родного всего на несколько миллиметров.
Фиксируем ротор и отворачиваем гайку. Как я уже говорил: в своей работе я иногда использую самодельные инструменты, в данном случае — съемник.
Отворачиваем гайку и извлекаем ее вместе с шайбой из ротора. Если шайбы там не окажется значит до вас там кто-то уже успел поковыряться…
Заводской съемник
Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным. В варианте с заводским и самодельным съемником есть свои плюсы и минусы. Начну с минусов заводского съемника.
Главный минус заводского съемника — это его его цена. Стоит заводской съемник очень и очень дорого. Около 500-600 рублей. Но цена по сути для меня не слишком важный критерий. Мне гораздо важнее универсальность, надежность, удобство использования и долговечность. А всех этих достоинств у заводского съемника к сожалению нет, кроме пожалуй удобства использования.
Универсальность у заводского съемника нулевая и подходит он к сожалению только к определенной серии двигателей. И если понадобится отремонтировать малораспространенный у нас скутер, то к нему же придется прикупить и новый съемник. А сделать это будет очень и очень непросто, так как к редким моделям скутеров инструмент в продаже встречается так же редко как и запчасти.
Надежность заводского съемника крайне низкая. Не скажу, что дело в самой конструкции, скорее наоборот: конструкция более чем совершенная. А куда еще совершенней то. Гайка+болт — вот и вся его конструкция.
А вот качество… Тут есть о чем подискутировать. Качество заводских съемников оставляет желать лучшего. Их хватает буквально на несколько раз и это я говорю о дорогих съемниках по 500-600 рублей.
Дешевые по 220-250 рублей в плане качества совсем ни лезут ни в какие ворота. Мало того, что они сделаны из какого-то пластилина, так производителю сего говнища и этого кажется мало. Он еще умудряется делать их тоньше или даже толще чем это нужно.
Так выглядит самый дешевый съемник, вернее, то что от него осталось: болт от него где-то потерялся. Им пользовались всего один раз — сразу сорвало резьбу, причем как на самом съемнике так и на роторе, хотя до использования сего гуана она там была хорошая.
И даже, если представить ситуацию. что мне удастся купить хороший брендовый съемник ну пусть даже за 1500 руб, а он примерно столько и стоит. То куда я дену бивней ( вернее, куда я от них денусь. ), которые убивают резьбу под съемник и потом с невинным видом прикатывают свои помойки ко мне на ремонт. Резьбу на роторе ведь никак не поправить она ведь не сквозная.
Так выглядит качественный заводской съемник. Цены на них реальные — от 500 руб и выше.
Минусы минусами, но есть у заводского съемника и плюсы. Один из которых — удобство использования. И он действительно удобен и прост в работе. А что там неудобного то. Ввернул его в ротор, затянул болт и ротор сам прыгает вам в руку.
Самодельный съемник
К сожалению, самодельный также как и заводской не лишен минусов. Он в меру надежен, универсален, дешев, но зато не так удобен в работе и если не уметь им пользоваться можно запросто сорвать резьбу под болтики крыльчатки охлаждения.
Какой съемник будите использовать именно вы — решайте сами. Все плюсы и минусы того и другого варианта я вам расписал.
Лично для себя я выбрал вариант с самодельным съемником. И цена тут ни причем. Все дело в опыте. За годы работы я много чего испробовал и в итоге пришел к выводу, что лучше чем самодельный съемник инструмента нет.
В гайку я ввернул болт от обычного автомобильного съемника, приложил шайбу к крыльчатке охлаждения, через отверстия под болты карандашом отметил точки, накернил и просверлил отверстия.
Если делать съемник у вас нет желания — купите в магазине заводской или попросите у знакомых. Только перед покупкой снимите на всякий случай крыльчатку охлаждения и посмотрите в каком состоянии находится резьба.
Снятие ротора
Вставляем в нужные отверстия болты. Болты берем от крыльчатки охлаждения — они туда вписываются идеально. Чтобы не задеть обмотки — наворачиваем на болтики ограничительные гайки — они не дадут болтам зайти глубоко внутрь генератора.
Прикладываем съемник к ротору, заворачиваем в отверстия болты. Чтобы не сорвать резьбу — подтягиваем слегка центральный болт и смотрим: все ли болты пошли внатяг. Если какой-либо болт болтается — подтяните его.
Таким образом мы равномерно распределим нагрузку между болтами. Если этим моментом пренебречь — вся нагрузка незаметно для вас может лечь только на один болт или два и тогда они вырвутся из ротора вместе с резьбой. Нам этого, понятное дело не нужно.
Теперь главное: что есть, силы затягивать центральный болт нельзя. В этом деле излишняя сила ничего не даст. Нужно все делать не спеша и со знанием дела. Иначе вырвете съемник из ротора вместе с корнями и придет тогда вашему бюджету полная финансовая неостоятельность.
Снимать ротор нужно только так: Подтягиваем слегка ключиком центральный болт съемника, легонько ударяем небольшим молотком в торец центрального болта — ротор, обычно, после первого удара слетает с конуса без разговоров, если не слетел — тянем по-новой болт и снова ударяем.
Этому приему я научился еще в далеком 1996 году, когда мне довелось снимать с вала приводной шкив мотовило зерноуборочного комбайна «Колос». Если бы не один умный человек, который вовремя мне подсказал как правильно работать съемником, то расфаршмачил бы я тогда и шкив и съемник и кувалду вместе с комбайном…
Ротор сидит на шпонке. Если вы не планируете дальше разбирать двигатель — оставьте ее как есть. А если планируете — лучше достаньте иначе потеряете.
Раздолбанную шпонку легко можно снять маленькими плоскогубцами, если шпонка сидит очень плотно — оставьте ее, никуда она от вас не денется.
Чтобы потом не гадать как у вас стоял статор — ставим керном метки или фоткаем, запоминаем или проделываем иное. Это нужно для того, чтобы обезопасить себя от проблем со сбившимся абрисом.
Абрис
Бывает так, что при обратной установке — статор ставят наоборот и тогда как повезет: может все пройти без последствий, а может пропасть искра или появятся перебои. Чтобы этого избежать — любые, не только скутерные генераторы типа CDI нужно ставить именно так как они стояли изначально. Если будите следовать этому золотому правилу — будет вам счастье.
Снимаем статор. Установка генератора проводится в обратной последовательности.
Как снять генератор на скутере — подробный урок с фотографиями
Один и тот же съемник ротора генератора не подходит ко всем скутерам, поэтому, уточняйте принадлежность съемника в марке. В интернет магазинах все это указано, поэтому проблем быть не должно. На данный момент присутствует изобилие подобных съемников, и если вы решили добраться к генератору, не пытайтесь это делать без него. В любом случае повредите обмотку и надо будет менять генератор, который стоит гораздо дороже инструмента.
А вот, собственно и он. Данный съемник предназначен для скутеров Honda и китайских скутеров с двигателем 139qmb:
А вот такой съемник вам понадобится для снятия ротора генератора на китайских скутерах 150сс:
На рынке присутствуют также универсальные модели 2 в 1, где вал можно переставить и закрутить с противоположной стороны. Купить подобные съемники можно в магазинах запчастей для мототехники или в интернет магазинах, например, тут: съемник ротора генератора. Как видно на фото, тут он универсальный двухсторонний.
C одной стороны съемника используется резьба М24 с шагом 1 мм на следующих скутерах:
— Honda Tact;
— Honda Dio;
— Peugeot;
— Kymco;
— Китайские скутеры с двигателем 139QMB;
— Другие модели с аналогичным ротором.
С другой стороны используется резьба M27 с шагом 1 мм на скутерах Yamaha, 4-тактных китайских скутерах объемом двигателя 125-150 куб.см. и других моделях с аналогичным ротором.
Также, для фиксации ротора, нам понадобится специальный фиксатор, который также можно использовать для фиксации колокола сцепления. Вот так он выглядит, думаю уже сталкивались:
Давайте сначала решим, нужно ли снимать ротор генератора на скутере вообще, что там есть, и в каких случаях его нужно снимать.
1) Конечно же, при поломке генератора, повреждении его обмоток.
2) За ротором находится датчик холла, о котором мы поговорим ниже. Этот датчик как раз и отвечает за правильное зажигание.
3) Естественно, если поврежден сам ротор генератора и требует ремонта или замены.
4) Подтекает сальник коленвала со стороны генератора и требует замены.
5) Капремонт двигателя, при котором нужно «половинить» двигатель, снимать коленвал или, например, подшипники коленвала.
Все эти элементы требуют снятия ротора генератора на скутере или же самого генератора.
В сегодняшнем уроке, в качестве примера, будем использовать китайский четырехтактный скутер. Почему китайский? А потому, что именно по таким скутерам больше всего вопросов и неполадок. Принцип этого действия на японском скутере аналогичен. Разница лишь в снятии кожуха двигателя, но принцип тот же.
Весь процесс, вплоть до мельчайших деталей я опишу и покажу на фото, дабы у вас не возникало ко мне вопросов. Как всегда, на нашем сайте Scooter-remont.com, в том случае, если где-то что-то не поймете, можете задать ваш вопрос в поле комментариев ниже статьи или же на форуме.
Итак, перейдем к делу. Ставим скутер на центральную подножку и откручиваем боковой кожух двигателя, за которым находится крыльчатка.
Снять ее очень просто, берем головку на 8 и откручиваем вот этот болт:
Затем вот этот, снизу:
Затем два самореза, которые крепят пластик к пластику.
Берем крестовидную отвертку и окручиваем верхний,
затем нижний саморез.
Если есть крепление троса или шланга, откручиваем и его.
Теперь аккуратно снимаем боковой кожух двигателя.
После снятия кожуха, нашему взору открывается крыльчатка, которая служит вентилятором для охлаждения двигателя. Она крепится к ротору генератора четырьмя болтами. Откручиваем первый:
Ну и третий — четвертый аналогично. Тут понадобится так же головка на 8.
После того, как вы открутили болты, крыльчатка с легкостью оказывается у вас в руках. Хочу отметить, что болты эти имеют одинаковый вес, поэтому терять их не нужно.
После снятия крыльчатки, на валу мы видим гайку, которую нужно открутить. Показывать я ее не стол, итак понятно. Чтобы открутить гайку, можно воспользоваться ударным гайковертом, если у вас такой есть конечно. Но скорее всего, гайковерта у вас нет, и тут на помощь к нам придет фиксатор колокола сцепления, который я показывал в начале статьи. Рожки фиксатора устанавливаем в отверстия от болтов крепления крыльчатки. Фиксируем вал, а обычной головкой на 14 (или 13, смотря какую гайку прикрутил производитель) откручиваем гайку.
Это готово, теперь закручиваем наш съемник ротора генератора. Обычно, он имеет обратную резьбу.
Когда уже съемник вытягивает ротор, в самом конце действия, сердцевина может идти туго. В этом случае, поможет легкое постукивание молотком.
Теперь, рассмотрим, как снять генератор на скутере. Тут все просто. Сначала нам нужно открутить датчик холла. Для этого, откручиваем вот этот болт:
Датчик холла и генератор имеет один жгут проводов, который выходит из кожуха. Естественно, для того, чтобы снять генератор, нужно провода где-то отсоединить. Для этого, залазим под пластик (на фото видно) и вытаскиваем разьемы.
Вот и все. Как видите, ничего сложного в этом нет. Теперь, в случае необходимости, вы сможете с легкостью заменить генератор скутера на новый, собственными силами, не прибегая к услугам мастеров, которые за такую работу сдерут с вас приличную сумму. Теперь нужно установить новый генератор и в правильном порядке собрать все обратно. Как правильно установить генератор скутера, я расскажу вам в с следующей статье. Следите за обновлениями на главной странице.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Как снять генератор на скутере — подробный урок с фотографиями
В этой статье я расскажу вам и покажу в подробностях, как снять генератор на скутере. Нет особой разницы, какой у вас скутер, японский, китайский, кубатура или др., принцип снятия генератора на скутере один. В любом случае, потребуются инструмент, именуемый «съемник ротора генератора».
Один и тот же съемник ротора генератора не подходит ко всем скутерам, поэтому, уточняйте принадлежность съемника в марке. В интернет магазинах все это указано, поэтому проблем быть не должно.На данный момент присутствует изобилие подобных съемников, и если вы решили добраться к генератору, не пытайтесь это делать без него. В любом случае повредите обмотку и надо будет менять генератор, который стоит гораздо дороже инструмента.
А вот, собственно и он. Данный съемник предназначен для скутеров Honda и китайских скутеров с двигателем 139qmb:
А вот такой съемник вам понадобится для снятия ротора генератора на китайских скутерах 150сс:
На рынке присутствуют также универсальные модели 2 в 1, где вал можно переставить и закрутить с противоположной стороны. Купить подобные съемники можно в магазинах запчастей для мототехники или в интернет магазинах, например, тут: съемник ротора генератора. Как видно на фото, тут он универсальный двухсторонний.
C одной стороны съемника используется резьба М24 с шагом 1 мм на следующих скутерах:
- Honda Tact;
- Honda Dio;
- Peugeot;
- Kymco;
- Китайские скутеры с двигателем 139QMB;
- Другие модели с аналогичным ротором.
С другой стороны используется резьба M27 с шагом 1 мм на скутерах Yamaha, 4-тактных китайских скутерах объемом двигателя 125-150 куб.см. и других моделях с аналогичным ротором.
Также, для фиксации ротора, нам понадобится специальный фиксатор, который также можно использовать для фиксации колокола сцепления. Вот так он выглядит, думаю уже сталкивались:
Давайте сначала решим, нужно ли снимать ротор генератора на скутере вообще, что там есть, и в каких случаях его нужно снимать.
1) Конечно же, при поломке генератора, повреждении его обмоток.
2) За ротором находится датчик холла, о котором мы поговорим ниже. Этот датчик как раз и отвечает за правильное зажигание.
3) Естественно, если поврежден сам ротор генератора и требует ремонта или замены.
4) Подтекает сальник коленвала со стороны генератора и требует замены.
5) Капремонт двигателя, при котором нужно «половинить» двигатель, снимать коленвал или, например, подшипники коленвала.
Все эти элементы требуют снятия ротора генератора на скутере или же самого генератора.
В сегодняшнем уроке, в качестве примера, будем использовать китайский четырехтактный скутер. Почему китайский? А потому, что именно по таким скутерам больше всего вопросов и неполадок. Принцип этого действия на японском скутере аналогичен. Разница лишь в снятии кожуха двигателя, но принцип тот же.
Весь процесс, вплоть до мельчайших деталей я опишу и покажу на фото, дабы у вас не возникало ко мне вопросов. Как всегда, на нашем сайте Scooter-remont.com, в том случае, если где-то что-то не поймете, можете задать ваш вопрос в поле комментариев ниже статьи или же на форуме.
Итак, перейдем к делу. Ставим скутер на центральную подножку и откручиваем боковой кожух двигателя, за которым находится крыльчатка.
Снять ее очень просто, берем головку на 8 и откручиваем вот этот болт:
Затем вот этот, снизу:
Затем два самореза, которые крепят пластик к пластику.
Берем крестовидную отвертку и окручиваем верхний,
затем нижний саморез.
Если есть крепление троса или шланга, откручиваем и его.
Теперь аккуратно снимаем боковой кожух двигателя.
После снятия кожуха, нашему взору открывается крыльчатка, которая служит вентилятором для охлаждения двигателя. Она крепится к ротору генератора четырьмя болтами. Откручиваем первый:
второй:
Ну и третий — четвертый аналогично. Тут понадобится так же головка на 8.
После того, как вы открутили болты, крыльчатка с легкостью оказывается у вас в руках. Хочу отметить, что болты эти имеют одинаковый вес, поэтому терять их не нужно.
После снятия крыльчатки, на валу мы видим гайку, которую нужно открутить. Показывать я ее не стол, итак понятно. Чтобы открутить гайку, можно воспользоваться ударным гайковертом, если у вас такой есть конечно. Но скорее всего, гайковерта у вас нет, и тут на помощь к нам придет фиксатор колокола сцепления, который я показывал в начале статьи. Рожки фиксатора устанавливаем в отверстия от болтов крепления крыльчатки. Фиксируем вал, а обычной головкой на 14 (или 13, смотря какую гайку прикрутил производитель) откручиваем гайку.
Это готово, теперь закручиваем наш съемник ротора генератора. Обычно, он имеет обратную резьбу.
Затягиваем ключом против часовой стрелки.
Теперь по часовой стрелке начинаем вращать сердцевину.
Когда уже съемник вытягивает ротор, в самом конце действия, сердцевина может идти туго. В этом случае, поможет легкое постукивание молотком.
Вот и все, аккуратно снимаем ротор.
И видим сам генератор.
Теперь, рассмотрим, как снять генератор на скутере. Тут все просто. Сначала нам нужно открутить датчик холла. Для этого, откручиваем вот этот болт:
и вот этот.
Сначала открутим пластину, затем сам датчик.
После того, как открутили правый болт, пластину можно убрать.
Теперь откручиваем сам датчик. В ходу опять та же головка на 8.
Датчик снят.
Датчик холла и генератор имеет один жгут проводов, который выходит из кожуха. Естественно, для того, чтобы снять генератор, нужно провода где-то отсоединить. Для этого, залазим под пластик (на фото видно) и вытаскиваем разьемы.
Отсоединяем все разъемы.
Теперь, осталось открутить два болта крепления генератора. Откручиваем первый,
и второй.
И спокойно снимаем генератор.
Вот и все. Как видите, ничего сложного в этом нет. Теперь, в случае необходимости, вы сможете с легкостью заменить генератор скутера на новый, собственными силами, не прибегая к услугам мастеров, которые за такую работу сдерут с вас приличную сумму. Теперь нужно установить новый генератор и в правильном порядке собрать все обратно. Как правильно установить генератор скутера, я расскажу вам в с следующей статье. Следите за обновлениями на главной странице.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Московский Скутер Клуб
как снять генератор без съемника.
Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .
как снять генератор без съемника.
» 10 мар 2005 19:44
Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм
- ICQ
как снять генератор без съемника.
LAPA » 10 мар 2005 19:47
писал(а): Как снять генератор, без съемника.
Очень просто: молотком и монтажкой. Можно газовую горелку ещё до кучи применить. Зубило тоже может помочь. А лучше не париться и сразу болга-аркой! Сниметься за 2 минуты.
как снять генератор без съемника.
Солнечный Лев » 10 мар 2005 19:56
писал(а): Как снять генератор, без съемника.
А что за сьемник для генератора? Ты про крышку его штоли под которой обмотка?
Maf » 10 мар 2005 20:04
indritis » 10 мар 2005 20:13
» 10 мар 2005 20:15
Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм
- ICQ
» 10 мар 2005 20:16
Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм
- ICQ
indritis » 10 мар 2005 20:26
» 10 мар 2005 22:28
Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм
- ICQ
Merphy_JR » 11 мар 2005 00:51
Солнечный Лев » 11 мар 2005 11:28
Если вы про то, что я думаю (а думаю я про крышку, которая закрывает магнето) то съемники продаются. Выглядит он как буква «П» со штырем по середине, на котором резьба нарезана. Зацепляешь две лапки за бока крышки, а между штырем на съемнике и штырем, на который из крышки торчит, вкладываешь стальной шарик, чтоб не повредить крепеж оного. И потихоньку закручиваешь лапки потянут вверх крышку и она спокойно снимется.
Солнечный Лев » 11 мар 2005 11:32
писал(а): ну так сколько он стоит? в ближайший авто магаз ходил- там нету и цены не знают.
Стоит он в пределах 100 деревянных а можт и меньше наверное. Я сьемник недавно покупал для сцепления (ремень с грузиками менял) 50 р. отдал а это фигнюшка точно не дороже
» 11 мар 2005 11:33
Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм
- ICQ
» 11 мар 2005 11:33
Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм
- ICQ
Солнечный Лев » 11 мар 2005 11:35
писал(а): а где его купить можно, если не в авто магазинах?
выше читай!
indritis » 11 мар 2005 11:44
http://www.sip-scootershop.com/pages/de . 8e3ef73912
это нормальный, профессиональный съемник.
на заказ 2 недели..
» и прекратим эту безполезную дискуссию!» ( Кавказская пленница)
если хочется прямо сейчас:
приходишь в авто магазин и просишь универсальный съемник для волги ( выглядит :железный круг с множеством отверстийи винтом в центре.) но при пользовании им необходима аккуратность: не все дырки насверлены под твою задачу.
а для отворачивания гайки на колене со стороны маховика нужен как раз съемник для пружин ( вроде..) выглядит: как буква «У» с со штифтами в верхних рогах.
» 11 мар 2005 11:52
Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм
- ICQ
LAPA » 11 мар 2005 14:16
Если вы про то, что я думаю (а думаю я про крышку, которая закрывает магнето) то съемники продаются. Выглядит он как буква «П» со штырем по середине, на котором резьба нарезана. Зацепляешь две лапки за бока крышки, а между штырем на съемнике и штырем, на который из крышки торчит, вкладываешь стальной шарик, чтоб не повредить крепеж оного. И потихоньку закручиваешь лапки потянут вверх крышку и она спокойно снимется.
Воо первых за что это ты чепляться лапками- то собрался?
А во вторых, бывают случаи, что эти генераторне чашки примерзают настолько, что даже шарик не спасает от раскернивания кончика вала!
LAPA » 11 мар 2005 14:18
Если вы про то, что я думаю (а думаю я про крышку, которая закрывает магнето) то съемники продаются. Выглядит он как буква «П» со штырем по середине, на котором резьба нарезана. Зацепляешь две лапки за бока крышки, а между штырем на съемнике и штырем, на который из крышки торчит, вкладываешь стальной шарик, чтоб не повредить крепеж оного. И потихоньку закручиваешь лапки потянут вверх крышку и она спокойно снимется.
Воо первых за что это ты чепляться лапками- то собрался?
А во вторых, бывают случаи, что эти генераторне чашки примерзают настолько, что даже шарик не спасает от раскернивания кончика вала!
Солнечный Лев » 11 мар 2005 14:29
PokeP » 11 мар 2005 15:00
Mаxim-Biker » 11 мар 2005 15:31
вот чё я нарисовал. вроде так
» 11 мар 2005 16:58
Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм
- ICQ
LAPA » 11 мар 2005 18:17
Mаxim-Biker писал(а): вот чё я нарисовал. вроде так
Ни в коем случе нельзя таким пользоваться! Это только на Сепиях прокатывает, а на Джоге ты моментально вырвешь резьбу! Тем более Джог- вертикалка, значит старый- раз. Эти мотор имеют особенность- прикипают генератор у них мёртво- два. Поверь историку. ТОЛЬКО съёмником можно. Если хочешь — не верь, но мотор ты доканаешь сто процентов, если будешь самопальствовать. И помни: бить по нему нельзя. Отколешь магнит вмиг.
2 М-Байкер: прежде чем высказываться некисло бвает взглянуть о каком аппарате речь.
Mаxim-Biker » 11 мар 2005 20:07
2 М-Байкер: прежде чем высказываться некисло бвает взглянуть о каком аппарате речь.
Spirit » 11 мар 2005 20:16
Mаxim-Biker » 11 мар 2005 20:21
DEN ER » 11 мар 2005 20:33
Mаxim-Biker писал(а): вот чё я нарисовал. вроде так
Ни в коем случе нельзя таким пользоваться! Это только на Сепиях прокатывает, а на Джоге ты моментально вырвешь резьбу! Тем более Джог- вертикалка, значит старый- раз. Эти мотор имеют особенность- прикипают генератор у них мёртво- два. Поверь историку. ТОЛЬКО съёмником можно. Если хочешь — не верь, но мотор ты доканаешь сто процентов, если будешь самопальствовать. И помни: бить по нему нельзя. Отколешь магнит вмиг.
2 М-Байкер: прежде чем высказываться некисло бвает взглянуть о каком аппарате речь.
Кучу раз снимал таким съемником(сам делал, 2 крайних болта плавающие, для разных диаметров колокола), даже сильно прикипевшие(древние скутера). Просто не надо, как дурак изо всех сил крутить центральный винт, чтоб сорвать колокол(соответственно и резьба в отверстиях на колоколе сорветься). Надо затянуть его с натягом и потехоньку постучать по нему(центральному винту) молоточком, все отходит на раз. Никаких повреждений коленвала, все очень просто. И не надо теперь меня разуверять, сам делал, сам знаю.
» 12 мар 2005 01:33
Mаxim-Biker писал(а): вот чё я нарисовал. вроде так
Ни в коем случе нельзя таким пользоваться! Это только на Сепиях прокатывает, а на Джоге ты моментально вырвешь резьбу! Тем более Джог- вертикалка, значит старый- раз. Эти мотор имеют особенность- прикипают генератор у них мёртво- два. Поверь историку. ТОЛЬКО съёмником можно. Если хочешь — не верь, но мотор ты доканаешь сто процентов, если будешь самопальствовать. И помни: бить по нему нельзя. Отколешь магнит вмиг.
2 М-Байкер: прежде чем высказываться некисло бвает взглянуть о каком аппарате речь.
. вообщето мне с сепии надо снять. просто не указал- думал нету разницы. а как поставить генератор? сложнее чем снять?
з.ы. если кому нужен генератор от сепии, приезжайте, снимайте, забирайте
Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм
- ICQ
Mаxim-Biker » 12 мар 2005 03:25
писал(а): . вообщето мне с сепии надо снять. просто не указал- думал нету разницы. а как поставить генератор? сложнее чем снять?
з.ы. если кому нужен генератор от сепии, приезжайте, снимайте, забирайте
16.31. Ремонт скутера. Генератор — разборка и проверка
16.31. Ремонт скутера. Генератор — разборка и проверка
Чтобы добраться до генератора, может потребоваться снятие боковой облицовки (см. Облицовки — снятие и установка)
1. Отворачиваем винты крепления пластикового кожуха вентилятора.
2. Снимаем крышку кожуха.
3. Удерживая рукой крыльчатку вентилятора от вращения, отворачиваем два болта ее крепления.
4. Снимаем крыльчатку.
5. Зафиксировав ротор генератора от вращения при помощи распорки либо специального съемника, отворачиваем ключом гайку крепления ротора, находящуюся под крыльчаткой.
Соблюдайте аккуратность при фиксации ротора с помощью распорки, чтобы не повредить обмотки генератора, находящиеся на статоре.
6. Заворачиваем на место болты крепления крыльчатки для облегчения демонтажа ротора.
7. При помощи двухзахватного съемника снимаем ротор.
8. Отворачиваем болты крепления статора.
9. Снимаем статор генератора с картера двигателя.
Измерив при помощи мультиметра сопротивление, проверяем отсутствие обрывов в обмотках и выпрямительных диодах. Сопротивление обмоток должно составлять 2–5 Ом.
Рекомендуется периодически очищать ротор и статор генератора от пыли и грязи мягкой щеткой либо сжатым воздухом (при возможности). Основные проблемы в работе генератора возникают именно из-за загрязнения отдельных его частей и возникновения окислов на паяных клеммах.
Сборку и установку генератора производим в обратном порядке.
Читайте также
16. Ремонт скутера
16. Ремонт скутера 16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установка Частичное либо полное снятие облицовок необходимо для большинства операций по обслуживанию и ремонту скутера.ВНИМАНИЕ!Пластик скутера отличается хрупкостью, при его снятии и установке необходимо
16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установка
16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установка Частичное либо полное снятие облицовок необходимо для большинства операций по обслуживанию и ремонту скутера.ВНИМАНИЕ!Пластик скутера отличается хрупкостью, при его снятии и установке необходимо соблюдать
16.2. Ремонт скутера. Свеча зажигания — замена
16.2. Ремонт скутера. Свеча зажигания — замена ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯЗамену свечи рекомендуется проводить после каждых 8-10 тыс. километров пробега.СНЯТИЕ1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крышки аккумуляторного отсека, находящийся под сиденьем
16.11. Ремонт скутера. Шины — замена
16.11. Ремонт скутера. Шины — замена СНЯТИЕ1. Снимаем с вентиля колпачок, нажимаем на золотник для сброса давления в шине. 2. Снимаем колесо (см. Переднее колесо — снятие и установка или Заднее колесо — снятие и установка.3. Осаживаем борта покрышки с посадочных
16.19. Ремонт скутера. Свет фары — регулировка
16.19. Ремонт скутера. Свет фары — регулировка 1. Направление светового потока фары головного света изменяется поворотом регулировочного винта. Регулировка необходима при нарушении освещения дороги перед скутером, когда луч фары слепит водителя встречного транспорта, но
16.22. Ремонт скутера. Передняя вилка — разборка и сборка
16.22. Ремонт скутера. Передняя вилка — разборка и сборка РАЗБОРКАРаботы по демонтажу перьев вилки проводятся при снятой облицовке передней части скутера. Для удобства демонтажа перьев вилки рекомендуется снять вилку в сборе (см. Подшипники рулевой колонки —
16.27. Ремонт скутера. Глушитель — снятие и установка
16.27. Ремонт скутера. Глушитель — снятие и установка СНЯТИЕ1. Удерживая накидным или торцовым ключом фиксирующие гайки, шестигранным ключом отворачиваем три болта крепления глушителя к трубе. 2. Шестигранным ключом отворачиваем три болта, крепящих глушитель к раме и
16.29. Ремонт скутера. Регулировка клапанных зазоров
16.29. Ремонт скутера. Регулировка клапанных зазоров Задние облицовки сняты, седло с подседельной емкостью снято, крышка головки цилиндра снята, (см. Облицовки — снятие и установка).1. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе
16.35. Ремонт скутера. Реле стартера — замена
16.35. Ремонт скутера. Реле стартера — замена СНЯТИЕДля демонтажа реле стартера необходимо сначала снять заднюю часть облицовки скутера (см. Облицовки — снятие и установка).1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крепления реле стартера. 2. Снимаем с реле стартера
16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установка
16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установка СНЯТИЕДля демонтажа деталей электростартера необходимо сначала демонтировать крышку вариатора, снять ремень вариатора и ведущий шкив (см. Вариатор — разборка и сборка ведущего шкива).1. Отворачиваем два винта передней
16.37. Ремонт скутера. Задний редуктор — разборка и сборка
16.37. Ремонт скутера. Задний редуктор — разборка и сборка Задний редуктор приходится разбирать в случае явной поломки (шум, скрежет, отсутствие передачи крутящего момента на заднее колесо, а также при заметной утечке масла).РАЗБОРКАКрышка вариатора снята, ремень вариатора
16.38. Ремонт скутера. Ремень вариатора — замена
16.38. Ремонт скутера. Ремень вариатора — замена СНЯТИЕ (Показано на снятом силовом агрегате)1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.2. Шестигранным ключом отворачиваем болт кикстартера и снимаем его с оси. 3. Отворачиваем все болты крепления крышки
16.39. Ремонт скутера. Вариатор — разборка и сборка ведущего шкива
16.39. Ремонт скутера. Вариатор — разборка и сборка ведущего шкива Крышка вариатора снята, ремень вариатора можно не снимать, (см. Ремень вариатора — замена)1. Отворачиваем гайку ведущего шкива вариатора. Для этого необходимо зафиксировать ведущий шкив: вставляем
16.41. Ремонт скутера. Двухтактный двигатель — разборка и сборка
16.41. Ремонт скутера. Двухтактный двигатель — разборка и сборка На примере двигателя с раздельной системой смазкиБлок «двигатель-трансмиссия» извлечен из рамы скутера (см. Силовой агрегат — снятие и установка), крышка вариатора снята, ремень вариатора снят, ведущий шкив и
16.42. Ремонт скутера. Четырехтактный двигатель — разборка и сборка
16.42. Ремонт скутера. Четырехтактный двигатель — разборка и сборка РАЗБОРКАБлок «двигатель-трансмиссия» извлечен из рамы скутера (см. Силовой агрегат — снятие и установка).1. Сливаем масло из двигателя (см. Моторное масло — замена). (Если не планируется разбирать картер
16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена
16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена Манжетные уплотнения, или сальники, применяются для уплотнения подвижных соединений механизмов, для предотвращения вытекания масла из механизма и попадания воды, грязи и пыли в него.Отличие сальника от простой прокладки
Как Снять Генератор На Скутере Без Съемника
Скутер сервис и ремонт
Как снять генератор на скутере Подробный урок с фотографиями
В этой статье я объясню и подробно покажу, как снять генератор на скутере. Нет особой разницы в вашем скутере, японском, китайском, кубическом или другом, принцип удаления генератора на скутере один. В любом случае требуется инструмент, называемый съемником ротора генератора.
Один и тот же генератор роторного съемника подходит не для всех мотороллеров, поэтому укажите съемник в марке. Все они перечислены в интернет-магазинах, поэтому проблем быть не должно. Сейчас таких сборщиков много, и если вы решите добраться до генератора, не пытайтесь сделать это без него. В любом случае повредите обмотку и вам нужно будет заменить генератор, который стоит даже дороже, чем инструмент.
И так, на самом деле, он есть. Этот шутер предназначен для скутеров Honda и китайских скутеров 139qmb:
Но такой съёмник вам пригодится для снятия ротора генератора на китайских скутерах 150 куб.
На рынке также есть универсальные модели 2 в 1, в которых вал можно переставлять и перекручивать. Вы можете купить такие съемники в магазинах автозапчастей или интернет-магазинах, например, здесь: роликовый генератор. Как вы можете видеть на фото, здесь оно является универсальным исчерпывающим.
На одной стороне съемника используется резьба М24 с шагом 1 мм на следующих скутерах:
- Honda Tact;
- Honda Dio;
- Peugeot;
- Kimko;
- Китайские мотороллеры с двигателем 139QMB;
- Другие модели с аналогичным ротором.
С другой стороны, 1 мм резьба M27 используется на скутерах Yamaha, 4-х тактных китайских скутерах 125-150 куб. и другие модели с аналогичным ротором.
Нам также нужен специальный замок для фиксации ротора, который также можно использовать для фиксации раструба сцепления. Вот как это выглядит, я думаю, что мы уже сталкивались:
Давайте сначала решим, нужно ли снимать ротор генератора на скутере, если таковой имеется, и в каких случаях его следует снимать.
1) Конечно, с поломка генератора, повреждение его обмоток.
2) Это позади ротора датчик Холла, который мы обсудим ниже. Этот датчик отвечает за правильное зажигание.
3) Естественно, если сам ротор генератора поврежден и требует ремонта или замены.
4) течь на стороне генератора и просит замены.
5) Капитальный ремонт двигателя, что требует половины двигателя для снятия коленчатого вала или, например, подшипников коленчатого вала.
Все эти элементы требуют снятия ротора генератора на самокате или самого генератора.
В этом уроке мы будем использовать китайский четырехтактный самокат в качестве примера. Почему китайский? А ведь именно на таких самокатах большинство вопросов и проблем. Принцип этого действия на японском самокате аналогичен. Разница лишь в том, чтобы снять крышку двигателя, но принцип тот же.
Я опишу весь процесс до мельчайших деталей и покажу его на фотографиях, чтобы у вас не было вопросов обо мне. Как всегда, на нашем сайте Scooter-remont.com, в этом случае, если вы чего-то не понимаете, вы можете задать свой вопрос в поле для комментариев под статьей или форумом.
Итак, приступим к делу. Ставим самокат на центральную ступеньку и откручиваем боковую крышку мотора, за которой находится рабочее колесо.
Его легко снять от боли, берем головку на 8 и откручиваем этот болт:
Тогда этот, ниже:
Затем два винта, которые крепят пластик к пластику.
Как снять магнит (роторный генератор) с самоката без съемника!
Посмотри это видео, лучший метод взлетать ротор генератор без смывки, подручные средства.
Как убрать магнит без смывки (Dio34)
Краткая информация о мотоциклетной мастерской HONLINGZAKAZ о как убрать (магнит) ротор генератор с мотором 139кмб. Как и в случае.
Возьмите крестовую отвертку и заверните верх,
затем нижний винт.
Если есть кабель или шланг, открутите его тоже.
Теперь осторожно снимите боковую крышку двигателя.
После снятия кожуха, на наш взгляд, открывается рабочее колесо, которое действует как вентилятор, чтобы прикрепить его к ротору генератора с помощью 4 болтов. Прежде всего:
Ну, 3-й и 4-й похожи. Здесь также полезная голова для 8.
После того, как вы открутите болты, рабочее колесо легко в ваших руках. Я хотел бы отметить, что эти болты имеют одинаковый вес, поэтому их не нужно терять.
После снятия рабочего колеса мы видим гайку на валу, которую нужно открутить. Я не показываю это на столе, так что это понятно. Чтобы открутить гайку, вы можете использовать ударный гаечный ключ, если он у вас есть. Но, скорее всего, у вас нет гаечного ключа, и тут нам на помощь придет зажимное кольцо зажима, которое я показал в первой статье. Стопорные рожки установлены в отверстиях от рабочих болтов. Закрепляем вал и с нормальной головкой 14 (или 13, смотря на какую гайку ввернул производитель), откручиваем гайку.
Это сделано, теперь мы вращаем наш съемник ротора генератора. У него обычно есть задняя нить.
Затяните ключ против часовой стрелки.
Теперь мы начинаем крутить ядро по часовой стрелке.
Когда съемник уже тянет ротор, в самом конце действия сердечник может затянуть. В этом случае поможет легкий стук молотком.
Вот и все, осторожно снимите ротор.
И мы видим сам генератор.
Теперь посмотрим как снять генератор на скутере. Здесь все просто. Сначала нам нужно открутить комнатный датчик. Для этого откручиваем этот болт:
Сначала откручиваем пластину, потом сам датчик.
Если открутить правый винт, пластину можно снять.
Теперь откручиваем сам датчик. На ходу снова голова в 8.
Датчик Холла и генератор имеют один выход из корпуса. Естественно, чтобы снять генератор, нужно где-то отключить провода. Для этого вставьте под пластик (см. Фото) и вытащите разъемы.
Отключите все разъемы.
Теперь необходимо открутить два болта крепления генератора. Выключи первый
И спокойно сними генератор.
Это все. Как видите, в этом нет ничего сложного. Теперь, если вам нужно, вы можете легко заменить генератор скутера на новый самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров, которые потратят вам приличную сумму денег за такую работу. Теперь вам нужно установить новый генератор и собрать его обратно в правильном порядке. Как установить генератор скутера, я расскажу вам в следующей статье. Оставайтесь с нами на главной странице.
Вы также можете прочитать другие статьи по теме:
Источник: